У какой авиакомпании проблемы. Многие авиакомпании балансируют на грани, как вим-авиа

Авиакомпании могут много лет работать без прибыли, но отсутствие запаса средств в конце высокого сезона приводит к остановке, заявил Куделькин. Именно поэтому почти все последние остановки российских авиакомпаний происходили в августе - октябре, привел он примеры: «Дальавиа» (август 2008 г.), калининградская «КД авиа» (сентябрь 2009 г.), «Авианова» (октябрь 2010 г.), «Кавминводыавиа» (сентябрь 2011 г.), Sky Express (октябрь 2011 г.), «Авиалинии Кубани» (декабрь 2011 г.), «Трансаэро » (сентябрь 2015 г. - продолжала летать за счет «Аэрофлота» до 25 октября), «ВИМ-авиа» (сентябрь 2017 г.).

Остановкам предшествует быстрый рост флота, продолжил Куделькин: «ВИМ-авиа» резко нарастила его в 2016-2017 гг., «Трансаэро » особенно быстро росла в 2010-2012 гг., но по определенным причинам продержалась еще два года. Сейчас известно, что «Трансаэро» фальсифицировала отчетность, что позволило ей получать новые кредиты, к тому же в декабре 2014 г. правительстве решило дать ей госгарантии по кредиту ВТБ на 9 млрд руб. - это убедило кредиторов, что государство не оставит второго тогда по пассажиропотоку перевозчика. Весь 2015 г. «Трансаэро» не платила за лизинг судов (было 106 в парке). Авиакомпании продают билеты вперед, поэтому высокий приток средств заканчивается уже в августе, продолжил Куделькин, но пик сезона продолжается и необходимо возить огромное количество пассажиров. «Если на август денег хватает, то что делать с выросшим флотом (а это дополнительные лизинговые платежи, по 5-6 экипажей на каждое судно) в низкий сезон, когда цены на билеты резко падают?» - говорит топ-менеджер российской авиакомпании.

Слишком много самолетов

Флот «ВИМ-авиа» вырос в I квартале 2017 г. по сравнению с I кварталом 2016 г. с 10 до 19-21 самолета, при этом ежемесячный налет на одно судно снизился с 252 до 144 часов, привел на заседании цифры профессор ГосНИИ Гражданской авиации Александр Фридлянд.

Уже во II квартале 2017 г. флот был 27 судов (12 во II квартале 2016 г.), а налет на судно упал с 313 до 202 часов, рассказал Фридлянд. При этом II квартал включает два месяца высокого сезона. В парке «ВИМ-авиа» преобладают широкофюзеляжные суда для дальнемагистральных перевозок (в основном Boeing-777) - «Аэрофлот » для себя рассчитал, когда брал широкофюзеляжные Airbus-330 и Boeing-777, что они для окупаемости операционных затрат должны летать 350-400 часов в месяц, продолжает эксперт.

«ВИМ-авиа» просто «не переварила» свой выросший флот, не смогла его загрузить, констатирует Фридлянд. Уже эти данные о росте флота и падении налета, которые получает Росавиации, говорят без всякого финансового анализа, что у авиакомпании серьезные проблемы, заявил он.

Рост флота сопровождается выходом на новые рынки, а новые направления сначала всегда убыточны, для их раскатки также нужен запас денежных средств, добавил замгендиректора S7 Group Куделькин. По нашему опыту, для раскатки нового направления надо два года и $2 млн (убытков. - «Ведомости»), рассказал «Ведомостям» топ-менеджер крупной авиакомпании.

«ВИМ-авиа» этим летом предлагала туроператорам самую дешевую перевозку в Турцию, рассказывали собеседники «Ведомостей» в авиа- и туриндустрии. «ВИМ-авиа» продавала кресла в Анталью по $200 туда-обратно, другие чартерные авиакомпании - по $240, говорил один из собеседников. С уходом «ВИМ-авиа» туры в Турцию в следующем году могут подорожать на 20%, считают в туриндустрии. Примерно 60-70% стоимости тура составляет перевозка.

Как распознать банкрота

За финансовым состоянием авиакомпаний следит Росавиация на основе представляемой ей ежеквартально отчетности по РСБУ.

Фридлянд считает, что, если парк перевозчика вырос более чем на 15% (к соответствующему периоду прошлого года), он должен ежемесячно в течение года отчитываться Росавиации о своих финансовых и производственных показателях.

Если налет флота упал на 15% (критическое падение - 25%), если загрузка кресел упала на 10%, если долг по операционной деятельности и по краткосрочным займам превысил выручку за три месяца (критическое значение - за четыре месяца), регулятор должен принять меры, говорится в презентации Фридлянда.

Росавиация должна обязать авиакомпанию предоставить гарантию банка или иной структуры в размере трехнедельной выручки от чартерных перевозок и полуторамесячной - от регулярных. Если у авиакомпании все-таки кончатся средства на операционную деятельность, гарантия будет финансировать развоз ее пассажиров.

Куделькин с ним в целом согласен: Росавиации следует сосредоточиться на контроле за двумя показателями авиакомпаний, представляемым ежемесячно, - чистом долге и остатке денежных средств на счетах.

Если чистый долг меньше 10% среднегодовой выручки, то авиакомпания может увеличить кресельную емкость флота на 15%, больше - только с внесением финансового обеспечения (депозит или банковская гарантия на 90 дней работы), предложил Куделькин. Если долг в диапазоне 10-25% выручки, то авиакомпании следует запретить рост парка. При долге в 25-35% компании необходимо реструктурировать бизнес с возможным сокращением флота, план надо согласовать с Росавиацией. При долге свыше 35% регулятор должен приостанавливать сертификат эксплуатанта, говорится в его презентации.

«ВИМ-авиа» должна банкам, лизинговым компаниям, аэропортам и иным поставщицам 10,8 млрд руб. на конец сентября. Ее выручка в 2016 г. по РСБУ была 17 млрд руб.

Руководитель департамента гражданской авиации Минтранса Светлана Петрова сказала на заседании подкомиссии, что Минтранс к 1 декабря представит усовершенствованную методику по оценке авиакомпаний.

При этом топ-менеджеры четырех авиакомпаний рассказывали «Ведомостям», что и нынешняя методика должна была позволить Росавиации увидеть проблемы «ВИМ-авиа» и вмешаться. Все собеседники считают, что именно регулятор виноват в возникшем в конце сентябре коллапсе «ВИМ-авиа».

Несмотря на то, что специалисты заявляют о том, что санкции, введённые в отношении России практически не затронули сферу гражданской авиации страны, новости всё чаще показывают обратное, причём, эксперты полагают, что по своей сути, действительные цифры и масштабы этого попросту не озвучиваются.

Стоит уточнить, что в действительности, не конкретно санкции привели к большим проблемам, поскольку финансовые трудности наблюдались и ранее, но достаточно их усилили, тем самым минимизировав возможности отечественных авиаперевозчиков для дальнейшего развития.

Как хорошо известно, первые известия о финансовых затруднениях появились от авиаперевозчика «ЮТэйр », который несмотря на задолженность в почти 160 миллиардов рублей, всё же старается выкарабкаться из затруднительного положения. В дальнейшем, проблемы также появились и у других авиаперевозчиков, в том числе включая как самых крупных (авиакомпания «Трансаэро»), так и у второстепенных, работающих преимущественно на местных и региональных авианаправлениях.

Казалось бы, на сегодняшний день ситуация вокруг этого уже утихомирилась, ввиду чего предполагалось, что авиаперевозчики реструктуризировали свою деятельность и тем самым обошли санкции, однако, буквально на минувшей недели пришли отнюдь неприятные известия, демонстрирующие, что по своей сути, материальные проблемы у российских авиакомпаний только начали всплывать.

В конце минувшей недели у портала сайт появились сведения о том, что отечественный авиаперевозчик «Уральские авиалинии» просит у правительства государственные гарантии на сумму в 870 миллионов рублей. Сумма отнюдь не маленькая, и потому, первые предположения экспертов указывают на то, что по своей сути, у авиакомпании «Уральские авиалинии» имеются серьёзные финансовые проблемы, для решения которых нужны деньги и время, при этом, специалисты не исключили, что авиаоператор может стать следующим в цепочке выбывания авиаперевозчиков и сферы своей деятельности. Конечно же, все эти данные являются неофициальными, однако, как таковые они всё же могут иметь место.

Помимо прочего, буквально накануне появились данные о том, что против авиаперевозчика «Якутия» подан судебный иск о признании этой компании фактическим банкротом. Ранее уже существовали данные о том, что у авиаперевозчика «Якутия» имеются некоторые задолженности перед кредиторами, однако, учитывая последние новости, стоит предположить, что фактический долг больше, чем представляют его себе специалисты. Естественно, государство весьма сильно озабочено проблемой исчезновения крупнейших российских авиаоператоров, и потому, вероятней всего этим авиакомпаниям будет предоставлена помощь.

Специалисты предполагают, что до окончания финансовых проблем, крупным авиаперевозчикам следует объединить свои усилия, иначе, в противном случае гражданская сфера авиации может попросту остаться без авиакомпаний, что естественно приведёт к глобальным проблемам, чего допустить никак нельзя.

Отечественных туроператоров отказаться от продажи туров, перелеты по которым осуществляет авиакомпания «ВИМ-Авиа». Одновременно с этим в ведомстве организовали штаб для решения возникших у перевозчика и его клиентов проблем. The Village разобрался, что происходит с компанией и как это отразится на туристическом бизнесе.

C чего все началось?

В конце мая «ВИМ-Авиа» начала регулярно задерживать вылеты как по России, так и за границу. Причина - в нехватке самолетов в связи с поздним возвратом с планового технического обслуживания трех воздушных судов. Их прибытие ожидалось еще в середине месяца. Также на ситуацию негативно повлияло увеличение пассажиропотока в преддверии сезона отпусков.

Днем в четверг, 1 июня, представители перевозчика пообещали , что график вылетов полностью восстановят к концу недели, однако уже вечером того же дня пресс-служба компании сообщение о сокращении чартерной программы.

Сперва «ВИМ-Авиа» отказалась от 12,8 % чартерных рейсов в период со 2 по 15 июня, а затем начала ежедневно корректировать список вылетов, которые все-таки не состоятся.

Как это отразилось на туристической отрасли?

В Ростуризме The Village рассказали, что из-за возникших у «ВИМ-Авиа» проблем нескольким тысячам российских туристов пришлось скорректировать свои планы на летний отдых. Они покупали путевки у туроператоров «НТК Интурист», «Музенидис Трэвел», ICS Travel Group, Tez Tour, Coral Travel, Anex Tour, Ted Travel и Tui. Сокращение чартеров затронуло рейсы в Сочи и Крым, а также в Турцию, Грецию, Болгарию и на Кипр.

Для столкнувшихся с проблемами туристов запустили горячие линии по телефонам +7 (985) 226–82–71 и +7 (495) 678–12–03. Вдобавок Ассоциация туроператоров России опубликовала общие правила поведения в сложившейся ситуации, а сами участники рынка начали предлагать клиентам различные варианты компенсации. Они включают в себя замену перевозчика, перенос даты вылета и сроков отдыха, замену несостоявшегося тура другим направлением и возврат денег либо полностью за тур, либо только за билет. На последний вариант чаще всего соглашаются туристы, направляющиеся на отечественные курорты.

Пока для перевозки туристов в качестве альтернативных привлекают самолеты «Газпром Авиа», «Саратовских авиалиний», Red Wings, «Ямала», «Нордстара», RoyalFlight и AzurAir, но в АТОР предупреждают , что «рынок сваливается в штопор».

Ассоциация туроператоров России

В сложившейся ситуации проблемы туроператоров по поиску новых перевозчиков будут нарастать как снежный ком. С каждым днем отмен новых рейсов «ВИМ-Авиа» количество туристов, уже купивших туры с вылетами этой авиакомпании, увеличивается, а свободных самолетов у других авиакомпаний, напротив, становится все меньше.

В свою очередь, в Ростуризме The Village заверили, что отрасль в состоянии справиться с возникшей проблемой, и подчеркнули, что никаких банкротств из-за отмены чартеров не ожидается.

Федеральное агентство по туризму

Эффекта домино и коллапса на туристическом рынке страны опасаться не следует. Туроператоры, работающие с «ВИМ-Авиа», являются крупными и финансово устойчивыми компаниями, способными даже в нештатной ситуации полностью выполнить свои обязательства перед клиентами. После потрясений 2014–2015 годов у нас создан не имеющий аналогов механизм защиты туристов. Сейчас уровень финансовой защищенности потребителей туристских услуг в России - самый высокий за всю историю отечественного туризма.

Как планируется решать проблему?

За развитием ситуации с отменой чартеров и задержкой рейсов «ВИМ-Авиа» следит оперативный штаб при Ростуризме. Помимо работников ведомства и самой авиакомпании, в него также вошли представители правительства, Минтранса, Росавиации, работающих с компанией туроператоров и общественных объединений в сфере туризма. Работа ведется под непосредственным руководством вице-премьера Виталия Мутко.

Эксперты уделяют первоочередное внимание отправке туристов на южные курорты России - в Краснодарский край и Крым. В частности, Мутко уже поручил предоставить «ВИМ-Авиа» два дополнительных борта для выполнения рейсов из Москвы в Сочи и Симферополь.

Для обслуживания рейсов в Турцию, на Кипр и в Болгарию предлагается скорректировать расписание полетов в направлении Китая. В Росавиации уже заявили, что отечественные перевозчики «готовы подставить плечо „ВИМ-Авиа“ и забрать часть китайских пассажиров».

Одновременно с этим в Росавиации подчеркнули, что лишать «ВИМ-Авиа» сертификата эксплуатанта, без которого она не сможет совершать полеты, не планируется, так как задержка рейсов - не тот случай. При этом глава службы Александр Нерадько допустил , что если ситуация не начнет улучшаться, то уже с 8 июня российские власти могут ввести ограничения на выполнение чартерных рейсов перевозчиками, которые нарушают сроки и пунктуальность полетов.

В самой «ВИМ-Авиа» The Village рассказали, что компания ведет переговоры о дальнейшей корректировке чартерной программы со своими партнерами из числа туроператоров. Когда они примут по ней какое-либо решение, не уточняется. В правительстве надеются, что нормализация расписания займет не больше двух недель.

К чему готовиться самой «ВИМ-Авиа»?

Учитывая, что летом 2016 года у «ВИМ-Авиа» уже проблемы со своевременной отправкой рейсов, которые также были связаны с нехваткой самолетов, The Village обратился к эксперту в сфере авиабизнеса, чтобы выяснить, почему ситуация повторилась и к каким последствиям теперь готовиться перевозчику.

Алексей Калачев

эксперт-аналитик «Финам»

Думаю, официальной версии можно верить. Нехватка самолетов - это хроническая проблема «ВИМ-Авиа», которая отмечалась в результате проверки Росавиацией после предыдущих массовых задержек рейсов. Парк компании насчитывает всего 12 бортов, средний возраст которых составляет около 20 лет. Чем старше самолет, тем чаще он нуждается в техобслуживании. Так получилось, что три самолета, а это четверть парка авиакомпании, не вернулись с обслуживания в запланированный срок, что и потащило за собой всю цепочку. Специализация на чартерах в туристический сезон предполагает заблаговременную продажу билетов на определенные туры, а самолетов вовремя не оказалось. Рано или поздно это должно было случиться.

Сложившаяся ситуация, конечно, ударит по бизнесу «ВИМ-Авиа». Во-первых, отмененные рейсы не принесут дохода, а ведь именно международные направления поддерживают авиакомпании на плаву. Во-вторых, компанию ждет череда исков от пассажиров и туроператоров. В-третьих, после таких масштабных отмен рейсов можно ждать всевозможных проверок надзорных органов, которые наверняка парализуют какую-то часть деятельности. Это вполне может закончиться отзывом сертификата эксплуатанта.

Даже если компания продолжит работать, вернуть свою долю на рынке будет крайне сложно. Все контакты с туроператорами, которые обеспечивали пассажиропоток, будут разорваны - они уйдут к более надежным перевозчикам. И уж точно турагентства не простят «ВИМ-Авиа», если ситуация с отменой рейсов затянется и потащит за собой разорение хотя бы нескольких турфирм.

Мне кажется, в целом ситуация быстро разрулится. Сложность в том, что это случилось в самый сезон, когда все загружены. Но уж если рынок переварил рейсы обанкротившегося «Трансаэро», второго по величине перевозчика на тот момент, то объемы маленькой авиакомпании из второго-третьего десятка переварить будет легче.

В авиакомпании сообщили о сокращении чартерной программы рейсов до 15 июня. Как поступить туристам, которые бронировали билеты на эти даты?

«ВИМ-Авиа» до 15 июня сокращает чартеры. Авиакомпания приняла такое решение, чтобы минимизировать веерные задержки рейсов из-за позднего прибытия трех воздушных судов с планового ремонта, говорится в сообщении перевозчика.

Проблема с вылетами у «ВИМ-Авиа» началась в конце мая, причем сложности возникли как у чартерных рейсов, так и у регулярных: какие-то отменялись, какие-то задерживались на несколько часов. 1 июня самолет, который должен был вылететь из Уфы в Сочи, был задержан на 15 часов. Вылеты отложены также в Магадане. Власти области пообещали разорвать отношения с авиакомпанией, если ситуация повторится.

В четверг руководство «ВИМ-Авиа» вызвали в Росавиацию. После беседы в ведомстве заявили, что перевозчику понадобятся еще несколько суток, чтобы полностью войти в расписание. О возможных последствиях для авиакомпании рассуждает руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев:

Олег Пантелеев руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» «С учетом достаточно напряженного графика полетов, который был сформирован перевозчиком, несвоевременный приход после технического обслуживания трех широкофюзеляжных бортов не мог не сказаться достаточно драматическим образом на целостности программы полетов. Говорить о том, что двухнедельный перерыв приведет авиакомпанию к краху, не приходится, по крайней мере объем недополученной выручки не выглядит на фоне годовой выручки компании невосполнимой потерей. С другой стороны, если подобные прецеденты будут повторяться, то возможные риски для перевозчика увеличатся и со стороны заказчиков туристических чартерных программ, и со стороны авиационных властей, которые, мягко говоря, не в восторге от ситуации, если какой-нибудь из перевозчиков допускает длительные задержки рейсов. Мы видим, что в предыдущие годы Росавиация достаточно жестко реагировала на подобные прецеденты, если люди застревали в аэропортах на сутки и подобного рода сбои продолжались длительное время».

Причиной проблем с рейсами стали не только запоздавшие с ремонта самолеты. В конце мая сообщалось, что у «ВИМ-Авиа» не хватает экипажей: у многих пилотов к 20 мая закончилась санитарная норма, и они не могли летать до наступления следующего месяца.

Впрочем, в прошлом году авиакомпания тоже испытывала проблемы, и Росавиация даже предупреждала ее о возможности ограничить сертификат эксплуатанта из-за массовых задержек рейсов. Глава туристической компании «Гауди-тур» Евгений Потапов говорит, что с этим перевозчиком не сотрудничает:

Евгений Потапов глава туристической компании «Гауди-тур» «В прошлом году один из туроператоров имел блоки на «ВИМ-Авиа», и практически каждый рейс был либо с задержкой, либо с отменой. Был скандал, все лето барахлило. Поэтому в этом сезоне, хоть они обещали, что пришли новые самолеты, пополнился парк, но, как видите, то же самое. Я немножко попал с регулярным рейсом. У туристки был рейс в Сочи, и они за сутки позвонили, сказали, что он отменен. Компенсировали полную стоимость, тем не менее такой прецедент был».

Минтранс будет повышать уровни компенсаций пассажирам за задержки рейсов, чтобы повысить ответственность авиакомпаний в подобных ситуациях, сообщил РИА Новости глава министерства Максим Соколов.

На рейсах «ВИМ-Авиа» этим летом чартеры организовали такие крупные туроператоры, как Anex Tour, «НТК Интурист», Coral Travel, Mouzenidis Travel, TUI и другие, заявила «Интерфаксу» пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. Сейчас проблема перевозчика ляжет на их плечи, сказал Business FM советник руководителя Федерального агентства по туризму Дмитрий Горин:

вице-президент Ассоциации туроператоров России, советник руководителя Федерального агентства по туризму «Сейчас основную нагрузку по разрешению ситуации операторы взяли на себя. Увы, свободных самолетов нет, и, конечно, будет крайне сложно в течение двух недель найти замену этим рейсам, которые отменяет «ВИМ-Авиа». Сейчас Росавиация содействует туристическим компаниям в поиске возможных альтернатив, но с учетом начала высокого туристического сезона в этом году спрос на туристические поездки вырос на 20-30%, увы, это не так легко сделать. Сейчас, наверное, будут определенные изменения времени вылета рейсов, названия авиакомпаний, поэтому туристам, у которых ранее были оформлены билеты на «ВИМ-Авиа» мы рекомендуем отслеживать актуальную информацию через туристические компании. Туристы, которые сейчас уже находятся на курортах, будут перевезены авиакомпанией. По крайней мере так сообщается официальная позиция «ВИМ-Авиа». А туристы, которые еще не вылетали, сейчас будут перебронированы на рейсы других авиакомпаний или получат возврат в случае невозможности выполнения перевозки».

Как сказал глава Минтранса в кулуарах Петербургского экономического форума, ведомство контролирует ситуацию с задержками рейсов «ВИМ-Авиа» и отзыв сертификата эксплуатанта у авиакомпании на данный момент не планируется.

Подведя итоги 2017 года Федеральное агентство воздушного транспорта опубликовало краткую статистику работы гражданской авиации РФ. В целом картина для участников рейтинга авиакомпаний России 2018 года выглядит благоприятно. Рынок авиаперевозок продолжает развиваться, и практически все надежные авиакомпании России, вошедшие в список, продемонстрировали рост числа пассажиров и налетанных километров в среднем на 15%. При этом вес первой пятерки авиакомпаний продолжает расти. Если в 2017 году они занимали 67,4% от общего объема, то на 2018 уже 85%.

Путешествуйте с надежным туроператором: .

Читайте также: , лучшие авиаперевозчики года по версии Skytrax.

Открывает рейтинг самых крупных авиакомпаний России Nordwind Airlines, она же «Северный ветер». За истекший год число пассажиров составило 3,5 миллионов человек и по сравнению с 2016 годом выросло на 95%. Показатель пассажирооборота тоже продемонстрировал рост, увеличившись на 44%.

Один из крупнейших чартерных перевозчиков России, перевезший в 2017 году более 2,2 миллиона пассажиров, летом 2016 года был вызван на ковер в Федеральное агентство воздушного транспорта в связи с постоянными длительными задержками рейсов вплоть до нескольких десятков часов. Перевозчик обещал принять меры. В случае неумения наладить регулярные вылеты в точное время компании грозит ограничение на перевозки.

Azur Air была дочерней компанией ЮТэйр, но два года назад пустилась в самостоятельное плавание. За 2017 год число пассажиров компании составило 3,6 миллионов человек, практически на 2/3 больше по сравнению с 2016 годом.

«Глобус» входит в группу «S7 Group», являясь дочерней компанией авиагиганта «Сибири», занявшей второе место в рейтинге лучших авиакомпаний. 2017 год выдался для компании благоприятным – число пассажиров увеличилось на 20,2%, составив 4,1 миллионов человек.

Дочерняя компания «Аэрофлота», перенявшая эстафету от скончавшегося в результате санкций ЕЭС «Добролета», позиционируется как бюджетная. Хотя первые билеты на рейсы новой авиакомпании были проданы всего два года назад, она уверенно вошла в топ-10 авиакомпаний России.

Число пассажиров за 2017 год составило 4,3 млн человек, увеличившись по сравнению с 2016 годом на 5%. Несмотря на молодость, перелеты «Победы» уже успели обрасти скандалами. Недовольство пользователей вызывает политика умалчивания настоящей цены за перелет, требования заплатить за возможность сидеть вместе семьям, задержки рейсов и случаи, когда билетов на рейс продается больше, чем число посадочных мест.

На пятом месте в рейтинге российских авиакомпаний 2018 года находятся «Уральские авиалинии», перевезшие в 2017 году 7,5 миллионов человек, продемонстрировав рост в 25%. А пока компания требует от Росавиации оплаты произведенной перевозки ветеранов ВОВ для празднования годовщины Победы в 2015 году. Заявку на оплату Росавиация отклонила, придравшись к тому, что в ней отсутствуют слова «включая НДС» и прочие моменты такой же степени важности.

Обладательница крупнейшего в мире действующего вертолетного флота, похоже, оправилась от кризиса конца 2014 года. В 2017 году число пассажиров, перевезенных этой компанией, составило 6,8 миллионов человек, увеличившись по сравнению с 2016 годом на 9,1%.

Вторая дочерняя авиакомпания гиганта «Аэрофлота», вошедшая в первую десятку рейтинга российских авиакомпаний 2018 года, перевезла в прошлом году более 10,6 миллионов человек, продемонстрировав впечатляющий рост количества пассажиров на 41,5% — самый высокий из участвующих в рейтинге авиакомпаний. При этом показатель пассажирооборота увеличился на 55,3%.

На втором месте в рейтинге самых крупных авиакомпаний России находится «Сибирь», она же «S7 Airlines», осуществляющая перевозки по 83 направлениям как в России, так и за рубежом. Большая часть последних, впрочем, обслуживается авиакомпаниями-партнерами. Всего за 2017 год было перевезено 9,3 миллионов пассажиров.

Россияне продолжают летать самолетами Аэрофлота. За 2017 год компания перевезла более чем 30,5 миллионов человек, опередив по этому показателю занявшую второе место в рейтинге «Сибирь» более чем в 3 раза. Неудивительно, ведь «Аэрофлот» — крупнейшая и старейшая российская авиакомпания, которая перевозит пассажиров начиная с 1923 года. Хотя компания и была занесена в черный санкционный список Украины, увеличению числа перевозок это не препятствует.

По таким критериям как число пассажиров и пассажирооборот у компании за истекший год зафиксирован рост на 12%. Кстати, «Аэрофлот» можно назвать еще и одной из самых безопасных авиакомпаний 2018 года в России – на ее линиях не произошло ни одной крупной авиакатастрофы, на считая, разумеется, дочерних компаний и несчастий, вызванных действиями третьих сторон. В рейтинге безопасности авиакомпаний, опубликованном в 2017 году аудиторской компанией JACDEC, «Аэрофлот» находится на 37 месте.

Рейтинг безопасности авиакомпаний мира 2017 (JACDEC)

Ранг Авиакомпания Страна Код перевозчика Индекс безопасности
1 Cathay Pacific Airways China,Hong-Kong CX, CPA 0,005
2 Air New Zealand New Zealand NZ, ANZ 0,007
3 Hainan Airlines China HU, CHH 0,009
4 Qatar Airways Qatar QR, QTR 0,009
5 K L M Netherlands KL, KLM 0,011
6 EVA Air Taiwan BR, EVA 0,012
7 Emirates United Arab Emirates EK, UAE 0,013
8 Etihad Airways United Arab Emirates EY, ETD 0,014
9 QANTAS Australia QF, QFA 0,015
10 Japan Airlines Japan JL, JAL 0,015
11 All Nippon Airways Japan NH, ANA 0,016
12 Lufthansa Germany LH, DLH 0,016
13 TAP Portugal Portugal TP, TAP 0,017
14 Virgin Atlantic Airways United Kingdom VS, VIR 0,017
15 Delta Air Lines USA DL, DAL 0,018
16 Air Canada Canada AC, ACA 0,02
17 jetBlue Airways USA B6, JBU 0,02
18 Virgin Australia Australia VA, VOZ 0,02
19 British Airways United Kingdom BA, BAW 0,023
20 Air Berlin Germany AB, BER 0,023
21 WestJet Airlines Canada WS, WJA 0,023
22 Sichuan Airlines China 3U, CSC 0,028
23 Norwegian Air Shuttle Norway DY, NAX 0,032
24 Shenzhen Airlines China ZH, CSZ 0,032
25 Iberia Spain IB, IBE 0,034
26 Jetstar Airways Australia JQ, JST 0,036
27 Southwest Airlines USA WN, SWA 0,037
28 EasyJet United Kingdom U2, EZY 0,037
29 AirAsia Malaysia AK, AXM 0,043
30 Thomson Airways United Kingdom BY, TOM 0,047
31 United Airlines USA UA, UAL 0,051
32 Singapore Airlines Singapore SQ, SIA 0,051
33 China Eastern Airlines China MU, CES 0,061
34 Ryanair Ireland FR, RYR 0,064
35 Swiss Switzerland LX, SWR 0,064
36 LATAM Chile Chile LA, LAN 0,095
37 Aeroflot Russia SU, AFL 0,101
38 Jet Airways India 9W, JAI 0,109
39 Alitalia Italy AZ, AZA 0,113
40 Air India India AI, AIC 0,115
58 Garuda Indonesia Indonesia GA, GIA 0,77
59 Avianca Colombia Colombia AV, AVA 0,914
60 China Airlines Taiwan CI, CAL 0,977

Похожие публикации