Королевский дворец Ла-Гранха-де-Сан-Ильдефонсо (Palacio Real de la Granja de San Ildefonso). Майорка - интересные места

Последний рывок)))
Наше пребывание на Майорке мы решили завершить посещением деревушки Вальдемосса. В описании этой экскурсии громко заявлено, что "это самое романтичное место острова с неповторимой атмосферой и очарованием старинных домов и узких улочек". Ну у нас же медовый месяц))))
Вообще все населенные пункты Майорки считаются городами, но назвать Вальдемоссу городом язык не поворачивается. Нет, там нет грязи и полуразрушенных хибар, как в наших деревнях, просто она на самом деле такая небольшая, но аккуратная и ухоженная, с размеренным ритмом, даже на туристических улицах с магазинчиками и кафешками. Хотя, забегая вперед скажу, что на туристических улицах было на мой взгляд чересчур много народу.

Знаменита эта деревня тем, что в ней находится дворец одного из королей-завоевателей, который он подарил кортезианскому монашескому ордену, весьма суровому. Монахи при вступлении в него отрекались от всех благ, давали обеты безбрачия и молчания и придерживались весьма строгой диеты. Они сделали из части дворца монастырь. Позже в этом монастыре жили известный копозитор Шопен и писательница Жорж Санд. Именно там она написала свою книгу «Зима на Майорке», а Шопен создал многие свои композиции. Адриана очень интересно и подробно рассказывала нам об образе жизни монахов в этом монастыре, пока их орден не выгнали с Майорки, после чего монастырь национализировало государство и выставило его с молотка. Но не нашлось достаточно богатого покупателя и монастырь купили в складчину 9 человек. Некоторые и сейчас там проживают, многие кельи можно арендовать и жить в них, что и делают всякие творческие люди, художники и музыканты. Говорят, что в этих местах муза посещает из гораздо чаще. В этом монастыре есть 2 трехкомнатные кельи, владельцы которых ведут долгие судебные тяжбы между собой. Каждая из семей утверждает, что именно в их кельях жили Шопен и Жорж Санд. Сами кельи превращены в музеи, где выставляются подлинные вещи, принадлежащие этим знаменитым людям.
Бюст Шопена при входе в монастырь. Если потереть нос, то в течение года в вас откроется музыкальный талант. Вова потёр. Ждёмс...

Внутренний дворик в монастыре и виды с терасс при кельях:












Келья монаха:


Алтарь вроде:

После прогулки по монастырю и дворцу, музыкант, живущий в том же монастыре, устроил нам небольшой концерт, сыграл несколько композиций Шопена.
Далее мы около полутора часов ходили по улочкам. Если уйти в сторону с «туристической тропы», с её сувенирными магазинами, кофейнями и кондитерскими, то можно побродить по действительно тихим, ухоженным улочкам, с цветочными горшками на тротуарах и увитыми цветами домами. Действительно романтично, даже днем, насколько там может быть приятно на закате, даже думать не хочется, начинает щемить сердце)))

















Чудесная белая дверь, неважно куда она ведёт, по-моему она прекрасна:

Мы побродили по магазинчикам, купили пару пирожных и съели их на лавочке под платаном, неторопливо сбрасывающим свою листву.

Жаль фото не может передать запах. Все просто благоухает, от цветов исходят дурманящие ароматы...
В отличие от обзорной экскурсии, где вечно не хватало времени, тут все получилось неторопливо и размеренно.
Дальше мы поехали в дворянскую усадьбу Ла Гранха(la Granja). Это поместье 13го века находится в весьма уединенном месте, и раньше туда довольно трудно добраться. Плюс там находится родниковый источник стратегического значения. Его струя поднимается фонтаном аж на 10 метров. Усадьба - яркий образец натурального хозяйства, все необходимые вещи и продукты они производили самостоятельно. Вот она:


Мы прошли маршрутом через скотный двор с лошадьми, козами, различной птицей и прочей живностью, кузницу, мельницу, гончарную мастерскую, ткацкие мастерские, а также сновальную, ювелирную, литейную, сапожную мастерские, собственно огромный господский дом, и прогулялись босиком по слегка влажной траве в ухоженном парке. Продегустировали вино, которое они там же изготавливают, а так же сыр, майоркинскую колбасу собрассаду, и варенья из дынь, апельсинов, абрикосов и инжира. Посидели в удобных шезлонгах на входе и на том наша экскурсия закончилась.
Водопад, один из уровней:


Птички пьют воду, стекающую по скале:


Голубь с голубятни:


Непонятное растение. Кто знает, подскажите что за....


Фонтан с прудиком на заднем дворе...


Ещё одна моя архитектурная прелесть)))


Мельничное колесо:

Дегустируем)))


Сад:








Неправильные ёлки в саду. Не помню как называются(((

Релакс))))

Вечером мы еще успели искупаться в море, плавали довольно долго наблюдая за рыбами, Вова даже преследовал одну некоторое время, пока она на заплыла за буйки. Море нам показалось теплее, чем было до этого, то ли оно с нами так прощалось, то ли на самом деле показалось...
Если вы будете стоять перед выбором ехать или не ехать на Майорку, не раздумывайте и пакуйте чемоданы. В принципе там всегда сезон, летом народ купается загорает, зимой катается на велосипедах, ходит по горам, а на море устраивается множество регат различного уровня, испанская королевская семья тоже участвует во многих из них, причём некоторые регаты обязательны для рейтинга, или как там это называется...
Температура зимой, по словам гида Дениса, плюс 16 градусов. Он рассказал, что прошлой зимой полтора дня было плюс 1 и они думали, что не переживут эти дни. Центрального отопления у них в домах нет. Денис рассказал также, как интересно было наблюдать в холода за индусами, которые напяливали на себя все, что можно, повязывали простыни на головы, что б не мерзнуть, и ходили при этом в шлёпках-вьетнамках, непонимая, почему же они всё равно мерзнут.
Если у вас нет проблем с языком или вы хорошо знаете историю острова(впрочем можно и без этого, просто со знанием истории по моему интереснее), можете взять напрокат машину или велосипед и проехать по острову по собственному маршруту. Впрочем, если думаете, что историю можете узнать из той же Википедии, имейте ввиду, официальных истории на Майорке много, а переводятся на русский с каталонского не все из них. Народ очень доброжелательный, и даже не зная языка, вам всегда на пальцах, на жестах объяснят и покажут куда и как проехать))) И учтите, что на великах возможно придется кататься по горам, довольно крутым, оценивайте адекватно свои возможности.
Еще можно скататься на Ибицу, как днём, так и на ночную экскурсию с посещением дискотек, и на Менорку - это остров по соседству, принадлежит тем же Балеарским островам. Адриана сказала, что там тоже очень красивая природа. Можно слетать в Барселону, это порядка 20 минут на самолете. Кстати о самолётах. Я говорила, что аэропорт на Майорке - самый загруженный в Европе. И он просто огромен.
Если хочется окунутся в безмятежность, вам на Майорку))) Наверное лучше в конце сезона, когда не так много народу. Гид Станислав, отработавший 2 года в Египте, сказал, что испанцы по сравнению с арабами очень ленивые. На нашу поговорку-вопрос: «Ёжик - птица гордая, пока не пнёшь, не полетит?» он засмеялся и сказал, что их даже если пнёшь, они не сразу полетят)))) Образ жизни такой...
Атмосфера очень расслабляющая, легкая, настолько спокойная, что хочется пританцовывать под практически любую мелодию, все проблемы остаются на материке.

Королевский дворец Ла-Гранха-де-Сан-Ильдефонсо (Palacio Real de la Granja de San Ildefonso) является одной из резиденций испанской королевской семьи. Ла-Гранха расположен на северном склоне Сьерра-де-Гуадаррама, в 13 километрах от Сеговии и примерно в 80 километрах от Мадрида. Эти угодья были в средние века местом охоты королей Кастилии, которые часто посещали его из-за охотничьего богатства и близости к городу Сеговия. Согласно хроникам того времени, первый королевский охотничий домик Монтерос (известный как Каса-дель-Боске) был построен королем Энрике III в соседнем городке Вальсаин. Король Энрике IV построил на месте будущего дворца приют и небольшой скит, посвященный святому Ильдефонсо. В 1477 году католические монархи пожертвовали их монахам монастыря Паррал в Сеговии. Монахи построили рядом небольшую ферму, от чего городок и получил свое название.


Дворец и парк были созданы по воле короля Филиппа V, основателя королевской династии Бурбонов в Испании. Герцог Анжуйский Филипп родился в Версале в 1683 году и вырос при дворе своего деда Людовика XIV. Его мать Мария Анна Виктория Баварская не принимала участия в его воспитании и умерла, когда Филиппу было всего семь лет, а отец Людовик Великий Дофин равнодушно к нему относился. Ребенок сразу после рождения был поручен заботам кормилец и гофмейстеров и рос мрачным и меланхоличным, хотя добрым и щедрым. Заботилась о нем лишь его двоюродная бабушка Лизелотта фон дер Пфальц, герцогиня Орлеанская. Его воспитателем был Франсуа Фенелон, приучивший мальчика к религиозным ценностям. Версальский двор с его легкомысленными развлечениями отталкивал принца. Положение Филиппа резко изменилось после того, как по завещанию бездетного испанского короля Карла II, своего двоюродного деда он стал наследником испанского престола. 16 ноября 1700 года Людовик XIV в Версале на торжественном приеме сделал заявление: «Господа, здесь стоит король Испании, ему была предназначена эта корона с рождения. Скончавшийся король передал ее ему по завещанию... Будьте хорошим испанцем, но не забывайте, чтобы сохранить согласие между двумя нациями, что вы родились французом».

В феврале 1701 года Филипп торжественно въехал в Мадрид и его радостно приветствовали горожане. Его политика была нацелена на то, чтобы представить себя, как независимого от политики Франции короля и завоевать доверие дворянства. Его признали и принесли присягу Кастилия, Каталония, Арагон и Неаполь. Филипп V был признан повсеместно, укреплению его позиций послужил брак с тринадцатилетней Марией Луизой Савойской, которая превосходила супруга энергией и умом. Но тут дедушка сильно перестарался... Людовик XIV повелел Парижскому парламенту подтвердить законность притязаний Филиппа на французский престол. Это нарушало баланс сил в Европе и все предыдущее соглашения между странами. Людовик избрал слишком агрессивный путь по защите интересов Франции. Он отрезал Англию и Нидерланды от торговли с Испанией, что серьёзно угрожало коммерческим интересам этих двух стран. Людовик ввел в Испанские Нидерланды французские войска, в ответ Англия и Голландская республика 14 мая 1702 года объявили войну Франции и Испании, к ним примкнула Австрия и началась Война за испанское наследство.

Австрийские войска под командованием Евгения Савойского вошли в одну из испанских территорий в Италии - герцогство Миланское. Большая часть немецких государств (включая Пруссию и Ганновер) встали на сторону австрийцев, а Бавария и Савойя поддержали Францию и Испанию. В Испании кортесы Арагона, Валенсии и Каталонии заявили о своей поддержке австрийского эрцгерцога Карла. Вначале боевые действия происходили в Италии, на Рейне и во Фландрии, а Иберийский полуостров оставался в стороне. Но в марте 1704 года эрцгерцог Карл, провозгласивший себя претендентом на испанский престол, высадился в Португалии, в ответ Людовик XIV посылает в Испанию французские войска. В военном отношении дела Бурбонов стали совсем плохи. В августе 1704 года Испания потеряла Гибралтар, в октябре капитулировала Барселона и вся Каталония, потом Мальорка. В начале 1706 года французы были изгнаны из Италии и испанских Нидерландов, а в июне Филиппу пришлось отступить из Кастилии и отдать Мадрид эрцгерцогу Карлу, который был провозглашен королем. Но Карл не встретил поддержки в центральной части страны и отступил в Валенсию. Войска Бурбонов вернули Мадрид и одержали победу в битве под Альмансой 25 апреля 1707 года, отвоевав Валенсию и Арагон. Война шла с переменным успехом. В 1709 году папа Клементий XI даже признал Карла королем Испании. Летом 1710 года Бурбоны потерпели поражения при Альменаре и Сарагосе. Карл смог во второй раз вступить в Мадрид. Но войска Филиппа V перешли в контрнаступление и победили в сражениях при Бриуэге и Вильявисьосе, что открыло путь в Арагон и Каталонию и сняло угрозу Мадриду. Карл отступил в Каталонию. Переговоры о мире состоялись в 1713 году и завершились подписанием Утрехтского мирного договора, по которому Великобритания и Голландия вышли из войны с Францией, Филипп был признан королем Испании с условием, что короны Испании и Франции никогда не окажутся на одной голове. Испания потеряла Гибралтар и итальянские провинции, доставшиеся Австрии, но удержала заморские колонии.

Окончание войны позволило Филиппу осуществить в стране экономические реформы по образцу централизованной государственной структуры Франции Людовика XIV. Если при вступлении на престол ему пришлось поклясться о сохранении прежних привелегий и фуэрос, то теперь руки у него были развязаны. Знать постепенно стала терять господствующее положение в управлении в пользу бюрократии. Усилилась власть государственных секретарей и министров, которые, стали исполнителями королевской воли. Король упразднил все права и привилегии Каталонии. Бумаги, на которых они были записаны, торжественно сожгли. Филипп V отменил каталонскую конституцию и закрыл каталонские университеты. Было запрещено использование каталанского языка в делопроизводстве и его преподавание в школах. Во всей стране были введены единые законы, исключение было сделано лишь для Наварры и баскских земель, которым, в благодарность за поддержку короля во время войны, сохранили автономию. Провинции перешли в административное подчинение интендантов. В Испании удалось стабилизировать финансы и создать единое экономическое пространство. Процветала торговля и ремесла, создавались новые торговые компании. Под покровительством Филиппа были основаны Королевская академия, Медицинская академия, Историческая академия и Академия изобразительных искусств.

В 1714 году умерла королева Мария Луиза. Через два года в 1716 году Филипп вступил во второй брак с Елизаветой Фарнезе. При дворе взяла вверх итальянская партия во главе с министром Джулио Альберони. В 1717 году Филипп V, по его наущению, попытался вернуть Сицилию и южную Италию. Испанский флот высадил войска в Сицилии и Сардинии и легко овладел ими, но в августе 1718 года испанская эскадра была уничтожена английской, под командованием адмирала Джорджа Бинга у мыса Пассаро. Филипп грустно уволил Альберони и согласился очистить захваченные острова.

Филипп часто посещал королевские горы Вальсаин, охотясь в компании королевы и придворных. Он влюбляется в ландшафт и охотничье богатство этого района и решает построить дворец в Сан-Ильдефонсо, для чего он выкупил ферму-скит, гостиницу и окружающие земли у общины монахов Паррала. Король, который тяготился угрюмостью Эскориала, захотел построить себе современную загородную резиденцию в стиле Версаля. Работы начались в 1721 году. Теодор Ардеманс отвечал за планы и проект нового дворца. Выполнение работ было поручено Хуану Роману. Строительство садов происходило под руководством скульптора Рене Карлье и садовника Эстебана Бутелоу. Земляные работы были выполены инженером Этьеном Маршаном. Фонтаны и статуи были заказаны группе скульпторов, среди которых Рене Фремин, Жан Тьерри, Хьюберт Демандзе, Педро Питуа, Сантьяго Буссо. Расположение и дизайн садов соответствует классическому французскому стилю, создателем которого был Андре Ленотр, автор садов Версаля. К 1724 году работы были завершены и Сан-Ильдефонсо становится летней резиденцией короля Испании.


В январе 1724 года Филипп в припадке меланхолии отрекся от престола в пользу своего шестнадцатилетнего сына Людовика и поселился вместе с женой в Сан-Ильдефонсо. Но через восемь месяцев Людовик неожиданно умирает от оспы и королю вновь, с большой неохотой, пришлось взять в свои руки управление государством. Около 1730 года он окончательно впал в состояние меланхолии и непреодолимой лености: не стриг волос и ногтей, целыми днями лежал в постели, вставал лишь ночью, чтобы поесть. Только под действием пения знаменитого итальянского певца-кастрата Фаринелли, он на короткий срок пробуждался, покорно шел к столу и ставил свои подписи на документах в тех местах, где ему указывали. Король Филипп V умер 9 июля 1746 года и был похоронен в Сан-Ильдефонсо.


Елизавета Фарнезе фактически правила государством в период меланхолии короля. В Сан-Ильдефонсо между 1727 и 1737 годами под руководством художника и архитектора Андреа Прокаччини, были добавлены два открытых патио, один из которых, так называемый Herradura, в настоящее время является главным входом во дворец. Королева умерла 11 июля 1776 года, и была похоронена рядом с мужем. Во время правления Карла III Сан-Ильдефонсо приобрел свой окончательный вид. В XVIII и XIX веках дворец был летней резиденцией Бурбонов, в нем отмечались важные события истории Испании: свадьба Карла IV с Марией Луизой Пармской, подписание Договора Сан-Ильдефонсо между Испанией и Францией, отмена Фердинандом VII прагматической санкции, провозглашение Конституции 1812 года. Сан-Ильдефонсо было также местом приема посольств, рождения и крещения младенцев в королевской семье.


Покои дворца, расположены на двух этажах. Украшавшие его стены картины находятся в Прадо и заменены копиями. Великолепна роспись потолков, выполненная итальянцами Бартоломео Руска и Джакомо Бонавиа, приглашенными Елизаветой Фарнезе. На потолке портретной галереи расположена фреска Бартоломео Руска «Каллисто превращается в Большую медведицу». Здесь находятся копии картин Ван Лоо "Семья Филиппа V", "Филипп V на коне", "Елизавета Фарнезе", портреты Карла III, Дона Филиппа Пармского, инфанты Анны Марии Виктории. Лаковая комната, декорированая лаковыми панелями, резьбой и разноцветным мрамором, служила спальней королю Филиппу V и Елизавете Фарнезе. На первом этаже дворца расположена коллекция копий скульптур из собраний известного коллекционера Гаспара де Аро Гусман-и-Маркес дель Карпио и королевы Кристины Шведской, оригиналы которых находятся в Королевском дворце в Мадриде и в музее Прадо. В Коллегиальной церкви установлены гробницы Филиппа V и Елизаветы Фарнезе выполненые Франческо Фуга. В помещении Antigua Casa de las Damas находится выставка гобеленов.


Сады площадью сорок шесть гектаров окружают дворец и являются одним из лучших образцов садового дизайна в Европе 18-го века. Они были спроектированы французским садовником Рене Карлье, который использовал естественные склоны холмов, окружающих дворец, в качестве визуальной перспективы и в качестве источника воды для каждого из двадцати одного фонтанов, которые украшают парк. В отличие от Версаля, где было много проблем с получением давления воды в фонтанах, в Сан-Ильдефонсо использован естественный рельеф, чтобы получить давление, которое позволяет некоторым фонтанам превышать 40 метров в высоту. Основной пруд, известный как Эль-Мар, расположен на самом высоком уровне сада, его объем 216 000 м³. Он питается ручьями Морете, Карнерос и Касера-де-Пеньярара. Для подачи воды в различные фонтаны есть восемь других прудов: Эль-Чато, Эль-Куадрадо, Лас-Ранас, Эль-Медио Целемин, Лас-Лагас, Лас-Очо-Калес и Эль-Нуэво, которые расположены на разных уровнях, таким образом, можно получать струи разной высоты. Каждый из 21 фонтанов оснащен клапанами. Трубы 300-летней гидравлической системы, в основном изготовлены из чугуна, диаметром до 50 см. Они имеют общую длину около 13 километров. Скульптуры фонтанов вдохновлены классической мифологией: божества, аллегории и мифологические сцены. Они были изготовлены из свинца, для предотвращения коррозии, и окрашены под бронзу.


Всего в парке 21 фонтан с более чем 300 водяными струями. Все фонтаны потребляют в среднем 9000 кубических метров воды в час. Если они работают одновременно, то потребляют столько же воды, сколько весь город Сеговия. Поэтому фонтаны никогда не работали в одно и то же время и включались только тогда, когда приближался король. Сейчас фонтаны включают три раза в неделю в среду, субботу и воскресенье в 17.30. Я для посещения дворца выбрал среду, так как в выходные очень много народу. Нужно приехать в парк за полчаса, потому что будет очередь в кассу. Билет на это мероприятие стоит 4 €. Все посетители собираются у первого фонтана и по сигналу смотрителя идут от одного фонтана к другому. Фонтаны включаются по мере продвижения народа. В отличие от Петергофа, техники на разных фонтанах меняют напор струй в определенной последовательности, что выглядет весьма эффектно. После окончания работы фонтанов народ разбегается и можно погулять по пустому парку в вечерней прохладе.

Парковка у парка бесплатная. Машину можно оставить на Plaza España.

Дворец открыт
с октября по март со вторника по воскресенье: с 10:00 - 18:00
с апреля по сентябрь со вторника по воскресенье: 10:00 - 20:00
Касса и вход во дворец закрываются на час раньше.
Дворец закрыт в понедельник, 1 января, 6 января, 23 января, 1 мая, 24 декабря, 25декабря, 31 декабря.

Стоимость посещения дворца
Взрослые: 9 €
Дети до 16 лет: 4 €

Сад открыт с 8.00 до 20.30

Усадьба (поместье) Ла Гранха - местечко, в котором обязательно нужно побывать, если вы отправились отдыхать на о. Майорку. В любую нашу поездку мы с удовольствием включаем "культурную часть". Я очень люблю так называемое погружение в средУ. Обожаю проехаться по местному метро, заглянуть в местные супермаркеты и на местные рынки, посмотреть, что покупают местные жители. А также всегда интересно узнать, каково было прошлое того или иного народа... и что из этого прошлого перекочевало в нынешнюю современную жизнь. Например, в Барселоне есть чудное место, именуемое Испанской деревней, а вот на Майорке есть Ла Гранха.

Поместье Ла Гранха - это что-то вроде национального краеведческого музея под открытым небом. Расположена эта усадьба примерно в 15 километрах от столицы острова Пальмы де Майорки и была построена аж в 10 веке! Ла Гранха неоднократно меняла хозяев, поместьем владели несколько поколений дворян и даже монахи. Сейчас усадьба тоже в частном владении, нынешний хозяин и устроил здесь национальный музей.

Добирались мы сюда на арендованном автомобиле по навигатору. Когда сюда приезжаешь, начинает казаться, что ты отрываешься от современной цивилизации, но на самом деле, ты не так уж и далеко, просто особая атмосфера места и расположение меж гор и холмов дают это ощущение. Место действительно очень живописно, вокруг усадьбы просто непроходимая зелень!)))

Парковка здесь бесплатная. Вход платный, при этом выдают путеводитель (есть и на русском языке) и сообщают, до скольки усадьба будет открыта (на всякий случай). Тётенька в национальном костюме на входе фотографируется с вами (а на выходе вы решаете, берёте ли фотографию, при этом никто никого ни к чему не принуждает))). Мы приехали в спокойный день, людей было мало, хотя говорят, что бывают прямо толпы-толпы.

Первое, что мы увидели, это небольшие территории и загончики для животных. Лошади, горные козлы, индюки... Но больше всего здесь всевозможных козлов)))



Далее перед нами открывается множество колоритно оснащённых помещений. Когда-то в поместье трудились крестьяне, занимаясь натуральным хозяйством: скотоводством, сельским хозяйством, ткацким и прядильным ремеслом, сыроварением, виноделием и т.д. "Комнатки" приоткрывают завесу этого прошлого усадьбы.

Здесь можно встретить прачечную, красильню, склад сельскохозяйственных орудий, зоготовочные "цеха", зернохранилища и т.д.





Есть на территории усадьбы даже пыточная. В некоторой степени это портит впечатление от прогулки. Кто-то же ею когда-то пользовался. Там есть стул, на котором больно сидеть, висит скелет, есть ещё что-то, уже не помню, потому что хотелось поскорее свалить из этого помещения (а ещё раздаётся негромкая загробная музыка со стоном). Ужас. Фотографировать не захотела.

Гуляя по поместью вы не заблудитесь, вам не зря дали путеводитель, на помещениях есть цифры и стрелочки. Там всё понятно.

Во время прогулки вы встретите красивые клумбы, пещерки (да! пещерки! - откуда они там?) , а также голубятню и небольшой (совсем маленький) водопад.


Путь периодически пролегает по неровным дорожкам, ступенькам и мостикам.
Прогуливаясь, вы можете встретить и умывальную комнату под открытым небом.)))


Ооочень понравился каскад фонтанов, вдоль которого пролегает пешеходная дорожка.

Потихоньку путь-дорога приводит к крупному зданию, где жили господа.))) Барские хоромы включают в себя множество разных залов и помещений: столовая, гостиная, детские игровые комнаты, спальни, игровая для взрослых -биллиард и настольные игры и др. Видно, что жильцы не скучали)))






По этим фотографиям мы видим интерьер и обустройство и понимаем, что владельцы дома жили в достатке, у них было не только необходимое, но и предметы роскоши, произведения искусства.)))

В здании господ, конечно, есть помещения не только для отдыха, приёма гостей и игр, но и для тех, кто здесь (именно в этом здании) работает, это: кухня, гладильня, медицинский кабинет. Медицинский кабинет на меня наводит почти такой же ужас, как и пыточная. По правде сказать и некоторые современные медицинские кабинеты на меня наводят этот ужас.))

К северо-западу от города Пальма-де-Майорка в горах Трамонтана расположилась усадьба Ла Гранха . Усадьба входит в число самых популярных туристических маршрутов Майорки, предлагаемых туркомпаниями. Если соберетесь посетить эту достопримечательность самостоятельно на автомобиле, вам могут пригодиться географические координаты бесплатной парковки возле входа в усадьбу: [39.6704966N 2.5612414E ].
1.


2. В чашу скульптуры при входе туристы бросают монетки (скорее всего на счастье).

Причина, по которой это место в горах Трамонтана когда-то привлекло людей - родниковый источник. Его струя поднимается фонтаном из-под земли на высоту почти 10 метров. Столь примечательное место стали осваивать еще древние римляне, которые, как водится, в свое время включили Майорку в состав Римской Империи.
Позже, уже при арабах, правивших Майоркой с X по XII век, тут было основано поселение с каким-то уж очень "немецким" названием - Alpich. Местечко славилось мельницами и чистыми источниками.
После арабов на Майорке появились испанцы. В это время, то есть в XIII веке, и была заложена усадьба Ла Гранха. За свою многовековую историю Гранха успела побывать цистерианским монастырем, сменить нескольких владельцев, пока, наконец, в 1968 году нынешний хозяин усадьбы не затеял реставрацию, после которой усадьба Гранха превратилась в этнографический музей, в котором с подробностями воссоздан быт, каким он был в богатых домах на Майорке в XVIII-XIX веках.

По ходу экспозиции создается ощущение, что это настоящий деревенский дом со своими дворовыми постройками, многочисленными мастерскими и прекрасным парком.
Когда произносят фразу "дом-музей", представляется некое мемориальное строение с табличками "экспонаты руками не трогать" и тихими комнатами-кабинетами, в которых творил кто-то великий. Усадьба Ла Гранха - тоже дом-музей. Вот только дом этот представлял собой самодостаточный замкнутый мир, в котором было все для комфортной жизни хозяев.
Персонал, обслуживающий усадьбу, абсолютно незаметен для посетителей. Весь маршрут посещения очень тщательно продуман, так что создается впечатление, что в усадьбе нет никого кроме отдыхающих.

Здание усадьбы превышает 3000 квадратных метров: залы, обеденные комнаты, спальни, музыкальная комната, патио, террасы, подвалы и... даже местная тюрьма. В усадьбе со временем появилась и небольшая электростанция. В подвалах Ла Гранхи до сих пор хранится огромная динамо-машина, когда-то обеспечивавшая светом весь дом. В соседних помещениях расположились швейные и кожевенные мастерские. Этажом выше - прачечные и гладильные.
В экспозиции - реальных сараях, пристройках, флигелях - располагаются прачечная и каретный сарай, амбар и гончарная мастерская, место для изготовления восковых свечей, а также множество других подсобных производств. Ощущение такое, что все это абсолютно рабочее, а мастеровой люд покинул свои места буквально пару минут назад.
3.

Полностью пост


Ла-Гранха (La Granja Mallorca) – это загородная резиденция, расположенная в южном направлении от Баньяльбуфар, на месте знаменитого со времен Римской империи естественного источника. Это еще один сад с сокровищами на испанском острове. Усадьба привлекает туристов, интересующихся опытом садоводства и желающих познакомиться с типичной для Майорки жизнью богатых землевладельцев, а также историей и культурой этого живописного уголка Европы.

В настоящее время La Granja является процветающим ранчо с элементами музея. Здесь можно увидеть типичные виллы землевладельцев. Это довольно большая усадьба, на ее изучение следует выделить, по крайней мере, половину дня, чтобы помимо красивого сада успеть рассмотреть интерьер, редкие экспонаты и коллекции оригинальных выставок.

История основания усадьбы

История этой достопримечательности восходит к правлению мавров, а именно в X-XIII века. Уже тогда она существовала и была известна своими мельницами и отличной водой из ближайшего родника.

Когда Джеймс I завоевал Майорку, одну часть землевладения он подарил графу Нуну Санг, а граф в скором времени пожертвовал свою собственность цистерцианцам, которые основали первый монастырь на этом острове. С середины пятнадцатого века усадьба принадлежала различным благородным семьям в качестве частного владения. Большинство доступных к просмотру в усадьбе коллекций происходят с семнадцатого века.

Источники воды и водопады

Источник чистой воды помогал усадьбе процветать, получить известность и славу. На Майорке нет плохой воды, природные ручьи и источники воды являются гордостью острова. Именно поэтому вокруг них сосредоточены объекты сельского хозяйства и населенные пункты. Еще с римских времен водные ресурсы имели большое значение для поселенцев. Вода в Ла-Гранхе является украшением усадьбы, ценный источник имеет форму большого водопада, падающего с высоты 30 м.

Поток воды протекает по всей территории резиденции, во многих местах можно найти более или менее крупные фонтаны, пруды и ручьи, и разнообразные водные композиции и развлечения. Например, стол со спрятанным водным душем, который неожиданно распыляет воду на посетителей.

Присутствие большого количества воды способствует пышному росту растительности, которая плотно окружает здания. В обширных угодьях можно увидеть двор с фонтанами из шестнадцатого века, каменный сад с фонтанами и солнечными часами, ботанический сад с тысячелетним тисом и парк с местной фауной.

Интересные объекты, которые стоит посмотреть

Интересные объекты, которые стоит посмотреть, посетив усадьбу Ла-Гранха это:

  • гостиная с театром,
  • семейная часовня,
  • подземелье с застенками и камерой пыток.

Однако особый интерес представляет усадьба Ла-Гранха для любителей изучения сельского быта и традиций Майорки. Здесь представлены старинные ремесленные мастерские, можно увидеть образцы предметов из повседневной жизни крестьян.

Два раза в неделю тут проводят выставки народных ремесел, на которых испанские женщины, одетые в национальную одежду, представляют туристам кружева, вышивку и пряжу. Здесь также можно попробовать сыр, вино, колбасы, пончики, пирожные с инжиром, а также майоркскую пиццу, которую сюда приносят из ресторана средневековой кухни. Такие блюда можно отведать у уютного камина.

Особый интерес представляют местные вина и ликеры, доступные для туристов прямо из бочек, расположенных во дворе. Также здесь проходят музыкальные представления, можно послушать игру на волынке и посмотреть народные танцы.

Что посмотреть в окрестностях?

Рядом с усадьбой расположен красивый ботанический сад с водопадами. Ла-Гранха – это по-прежнему действующая ферма, где вы сможете увидеть свиней, индеек, кур и коз, фермерские приспособления и инструменты. Уставшие туристы могут подкрепиться в местном ресторане, где подают традиционные блюда Майорки.

Похожие публикации