Сан Марко – площадь с тысячелетней историей. Достопримечательность Венеции: площадь Сан-Марко Как называется главная площадь венеции

«Тот, у кого на площади Святого Марка не бьется сердце, не имеет его вообще».
Неизвестный путешественник 19 века


Политический и религиозный центр Венеции — площадь Святого Марка. Площадь включает территорию от Гранд-канала до колокольни (Пьяцетту) и непосредственно обширную площадь (Пьяццы). Здесь расположен Собор Святого Марка (9 - 15 вв.), колокольня (1514), Дворец дожей (14 - 15 вв.) и национальная библиотека Сан-Марко (16 век).

Кампанила (колокольня) собора Святого Марка высотой до 100 метров была построена в сегодняшнем виде в 1514 году, многократно перестраивалась. В 1902 году в результате землетрясения, удара молнии и ветхости она рухнула, но была воссоздана на том же месте в том же виде к 1912 году. Здесь самый знаменитый в Европе ученый своего времени, итальянский физик, астроном Галилео Галилей установил свой первый телескоп для наблюдения небесных тел.

Колокольня служила сторожевой башней и маяком для кораблей, входящих в лагуну. В средневековье в прочной кирпичной шахте башни находилась пыточная клетка. Звон пяти колоколов определял ритм жизни города и призывал не только на службу в храм. Самый большой колокол возвещал о предстоящем заседании Большого Совета, а по утрам звал людей на работу. При звуке другого колокол члены Большого Совета должны были уже спешить во дворец Дожей. Колокол «Нона» отмечал полдень, а «Мецца Терца» сообщал о заседании Сената. Самый маленький колокол оповещал о предстоящей казни.

С вершины башни при хорошей погоде можно увидеть отроги Альп.

На собственно площади (Пьяццы) находятся Старые и Новые Прокурации, предназначенные для жилых апартаментов прокураторов Сан Марко. Между ними, по распоряжению французского императора, было построено новое крыло (бальный зал Ала Наполеоника).


Фотография из книги «Венеция». Серия «Золотая книга». Венеция, 2013.

Часовая башня Святого Марка (15 век) является архитектурным памятником Раннего Возрождения. На вершине башни два бронзовых человека в овечьих шкурах бьют в колокол. Разница в их возрасте (старый и молодой) показывает текучесть времени.
Ниже на голубом фоне с золотыми звездами изображён главный символ Венецианской республики «Крылатый лев» с открытой книгой. Часы показывают сезоны года, время, фазы Луны и движение Солнца от одного созвездия к другому.

Монументальная арка ведет на главную (торговую) улицу Мерчерию и далее к коммерческому и финансовому центру на Гранд-канале у моста Риальто.

Готический Дворец дожей (1309 - 1424) был резиденцией главы Венецианской республики. Во дворце заседал Большой совет и сенат, Верховный суд. Здесь тайная полиция боролась с врагами республики и коррупционерами. Их эффективно топили в лагуне или вешали часто раньше, чем они осуществляли свои коварные помыслы. Во время торжеств дож являлся народу, приплывшего на гондолах, с обращенного к Гранд-каналу балкона. Во Дворце дожей были расположены Зал Большого Совета, кабинеты Тайной канцелярии и камера пыток.

Слева на снимке крупнейшая венецианская национальная библиотека Святого Марка . Она насчитывает около 13 тыс. рукописей, свыше 28 тыс. первопечатных и других древних книг 16 века.

На площади (пьяцетте) возвышаются колонны Святого Марка и Святого Теодора . В 1099 году Венеции за военную помощь Константинополю достались монолитные гранитные колонны (возможно из Сирии), которые примерно через столетие были установлены на главной площади. Место между колоннами использовалось для особых случаев торжества справедливости — для смертных казней. Осужденных ставили лицом к Часовой башне, чтобы они видели, как часы отбивают последние минуты их жизни. Местные жители и сегодня предпочитают не проходить между колонами. Не все туристы об этом знают.

На восточной колонне была установлена бронзовая статуя «Крылатого льва». До сегодняшнего дня продолжаются споры о происхождении «льва» из Персии, Китая, Византии, Ассирии или собственно Венеции.

Наполеон Бонапарт, поставивший последнюю точку в существовании тысячелетней Венецианской республики, посчитал своим священным долгом снять с колонны символ могущества Венеции и отправить «Льва Святого Марка» в Париж, где он был установлен перед Домом Инвалидов. Это показалось чрезмерным для европейских лидеров и по решению Венского конгресса «Лев» вновь отправился в Венецию, но по дороге скульптура разбилась. Уже на месте её кое-как склеили и установили. В 1985 году была осуществлена капитальная реставрация «Льва». Возраст скульптуры весом в 2,8 тонн был определён в 2500 лет. Это дало основание предположить, что скульптура была отлита в 5 веке до нашей эры в ассирийском городе Тарсе . Откуда в 11 или 12 вв. крестоносцы («освободители Гроба Господня») доставили этот трофей в Венецию.

На западной колонне установлена копия скульптуры Святого Теодора (оригинал хранится во Дворце дожей). До возведения Собора Святого Марка, куда были привезены мощи Святого из Александрии, Святой Теодор считался главным символом Венеции. Скульптура считается комбинированной - составлена из мраморного торса римского полководца 2 века и головы скульптуры Митридата Понтийского (царя Боспора). По легенде, крокодил символизирует морское могущество Венеции.

Знаменитый мост Вздохов (17 век), соединяющий дворец Дожей, где размещался суд, с городской тюрьмой. По мосту проводили заключённых, приговорённых к смертной казни.

На площади всегда многолюдно, даже глубокой осенью

Пьяцца. Слева Старые Прокурации, справа собор Святого Марка в реставрационных лесах.

Кафедральный Собор Святого Марка построен в византийском стиле и украшен многочисленными мозаиками. В нем находятся украденные в Александрии мощи апостола Марка и множество награбленных во время крестовых походов ценных предметов, в том числе из Константинополя. В 1987 году Собор наряду с другими венецианскими памятниками включен во Всемирное наследие ЮНЕСКО.


В него также входит остров Сан-Джорджо Маджоре, расположенный напротив.
В Сан-Марко сосредоточено большинство главных и знаковых достопримечательностей Венеции.
Его центральной часть является площадь Сан-Марко (piazza di San Marco), которая была политическим ядром Венецианской Республики. Доминантой выступает красивый, резной палаццо, который является резиденция венецианских правителей, т.е. дворцом дожей (Palazzo Ducale) .

Площадь Сан-Марко. Венеция.

От первоначальной постройки IX века ничего не сохранилось. Свою нынешнюю форму дворец стал принимать с 1340 года.
В 1439 году по приказу дожа Франческо Фоскари начались работы над Бумажными воротами (Porta della Carta), над дверью которых изображен коленопреклоненный дож перед львом святого Марка.


Сан-Марко. Венеция.

Название ворот произошло от государственного архива, который здесь находился. Отсюда зачитывались приговоры и приказы, а так же подавались письменные прошения в адрес правительства.
Несколько раз дворец страдал в пожарах и перестраивался. В XVI веке над внутреннем убранством дворца трудились Тициан и Веронезе.
В XVII в. было возведено здание Новой тюрьмы. Она соединялась с дворцом мостом Вздохов, по которому осужденные совершали путь из Суда в тюрьму, бросали последний взгляд на мир и вздыхали.
После падения Венецианской Республики, во дворце заседала администрация Наполеона и австрийского правительства.
После того, как Венеция стала частью объединенной Италии, дворец реставрировали и с 1923 года здесь располагается музей.

Рядом с дворцом находится базилика святого Марка (San Marco) .


Собор Сан-Марко.

Согласно легенде, святой Марк возвращался из Аквилеи в Рим . В пути его застала буря, и он остановился на одном из островов.
Во сне ему явился ангел, который предсказал, что тело святого будет покоиться здесь. Так и произошло, когда в 828 году два венецианских купца вернулись из Египта с мощами евангелиста. Купцы похитили тело святого из Александрии и привезли его в Венецию.
С этого момента святой Марк стал покровителем города, а его знак – крылатый лев – символом Венеции.

Собор Святого Марка является крупнейшим религиозным сооружением Венеции и редким примером византийской архитектуры в Европе.
Первую церковь на этом месте возвели в 828 году для мощей святого Марка. В IX веке пристроили первая колокольня.
Современный вид базилика получила в XI веке, в ее основу легла церковь Двенадцати апостолов в Константинополе . До 1807 года собор был придворной капеллой при дворце дожей. А в 1807 году базилика Святого Марка стала кафедральным собором города.
Церковь во все века играла важную роль в истории Венецианской республики. Она была центром религиозной и общественной жизни, место, откуда выходили освященные дожи.
Сейчас собор одновременно является действующим храмом и музеем, наполненным несметными богатствами и художественным сокровищами.
Фасад и интерьер базилики представляет собой смешение стилей и эпох.
Фасад с пятью порталами облицован драгоценным мрамором и украшен мозаиками. Его на две части делит терраса, на которой установлены четыре коня из позолоченной меди, отправленные из Константинополя дожу Энрико Дандоло в 1204 году (это копия, оригинал хранится внутри) . Когда-то квадрига украшала ипподром Константинополя, но была вывезена в ходе Четвертого крестового похода.
Интерьер базилики типично византийский, в плане лежит греческий крест. Церковь имеет три нефа, разделенных колоннами, мощные арки поддерживают пять куполов, украшенных мозаикой, самые ранние из которых датируются концом XI в.
Первые мозаики появились при доже Доменико Сельво (1071-1084 гг.), позже стали приглашать мастеров из Тосканы, которые внедрили новую технику.
Площадь мозаик составляет 4 тысячи квадратных метров, они изображают сцены из Ветхого и Нового Завета, сотворение мира, всемирный потоп, небесную манну, эпизоды из жизни Святого Марка.
Всё расположено в хронологическом порядке, начиная от купола над главным алтарем, потом переходя к центральному куполу, где изображена земная жизнь Христа, далее -явление Святого Духа и, наконец, триумф Церкви в раю – над входной дверью.
Богатейший Алтарный образ (Пала д"Оро) представляет собой искусную панель из золота, серебра и драгоценных камней в X-XIV вв.
В базилики хранятся многочисленные реликвии, среди которых мощи апостола Марка, глава апостола Иакова Младшего и Тита, мощи мученика Исидора, образ Богоматери Никопеи.
Колокольня Сан-Марко задает динамику площади и является одной из самых высоких в Италии . Ее высота составляет 98,6 метров. В прошлом колокольня служила сторожевой башней и маяком для кораблей. Она часто страдала от землетрясений, а в 1902 году полностью обрушилась, 25 апреля 1912 года в честь праздника Святого Марка была освящена новая колокольня, копия разрушенной, но с усиленной конструкцией.

www.basilicasanmarco.it
Собор открыт:
Пн-сб
Октябрь-апрель 9.45-16.30
май - сентябрь 9.45 - 17.30
воскресенье и праздники 14.00-16.00

Колокольня:
(входной билет 8 €)
Октябрь: 9.00 - 19.00
Ноябрь – март/апрель (Пасха): 9.30 - 15.45
Март/апрель (Пасха) - июнь: 9.00 - 19.00
Июль – сентябрь: 9.00 - 21.00

Площадь Сан Марко состоит из трех частей: самой площади, пьяцетты Сан Марко – площадка от Гранд-канала до колокольни и пьяцетты Леончини - площадка с восточной стороны базилики Сан Марко у Патриархального дворца.


Вид на Сант-Джорджо-Маджоре с Сан-Марко.

Другая известная достопримечательность Венеции – мост Вздох (Ponte dei Sospiri) – крытый переход, соединяющий дворец Дожей и тюрьму. Заключенные под стражей проходили по мосту, последний раз окидывали взглядом Венецию и вздыхали. Мост был построен в 1602 году по проекту Антонио Конти.

В стенах этой тюрьмы побывали многие исторические персонажи, например, Джакомо Казанова. Кстати, он был единственным, кому удалось бежать из застенков.
Заглянем в его мемуары. «Тюрьма эта предназначена для содержания государственных преступников и располагается прямо на чердаке дворца дожей. Крыша дворца крыта не шифером и не кирпичом, но свинцовыми пластинами в три квадратных фута и толщиной в одну линию: отсюда и пошло название тюрьмы – Пьомби, Свинцовая. Войти туда можно только через дворцовые ворота, либо, как вели меня, через здание тюрем, по мосту, именуемому Мостом Вздохов. Подняться в Пьомби нельзя иначе, как через залу, в которой заседают Государственные инквизиторы; ключ от нее находится всегда у секретаря, привратник Пьомби, как только он спозаранку прислужит всем заключенным, непременно возвращает его секретарю».

На площади Сан-Марко находятся две колонны: колонна Святого Марка и колонна Святого Теодора Амассийского - первого венецианского покровителя, здание национальной библиотеки, в котором хранятся уникальные манускрипты, городской музей Коррера, часовая башня и кафе "Флориан".

В 1720 году самым известным кафе в Венеции стало кафе Флориан на площади Святого Марка.
Первым управляющим был Валентино Флориан Франческони. Тогда кафе называлось «Кафе Венеция Триумфальная». После падения Республики Флориан Франческони переменовал кафе в «Флориан».
Кафе стало культурным центром города, в разное время его посещали Джакомо Казанова, Карло Гольдони, лорд Байрон, Гете и другие.
В 1858 году кафе отреставрировали и украсили. Внутри кафе Флориана теплая атмосфера роскоши, фрески на стенах напоминают о великих персонах прошлого.

Недалеко от площади находится станция гондол, откуда можно совершить водную прогулку по каналам Венеции.


Bacino Orseolo. Сан-Марко. Венция

Это все были самые известные и посещаемые достопримечательности, мимо которых не проходит ни один турист, посетивший Венецию.
Но сделаем два шага в сторону, чтобы открыть менее раскрученные, но не менее интересные места. Обратим внимание на дворец, который свои фасадом выходит на Большой канал сразу на мостом Риальто.
На фото он виден с правой стороны - белое здание.


Большой Канал. Венция

Сейчас здесь размещается почта и телекоммуникационные службы, а в 1228 году в нем открыли Немецкий товарный склад, чтобы контролировать коммерческие операции на мосту Риальто.
В Венеции существовала, по крайней мере, три товарный склада – немецкий, турецкий (сейчас в нем находится музей естественной истории в Санта Кроче) и персидский (не сохранился до наших дней) . Эти склады всегда выходили фасадом на Большой канал, сверху жили иностранные купцы и размещалась таможня. Все операции проходили под контролем венецианцев – трех магистров, которые назывались Виздомини.
Немецкий склад принимал не только товары из Германии, но и австрийские, венгерские и из других стран северной Европы. Дворец имеет пять этажей, среди них – три этажа занимают жилые помещения. В общей сложности во дворце было 200 комнат, выходивших также на панорамные лоджии, покрытые арками. Часть их них сохранилась до сих пор. Это не был исключительно склад, скорее это был комплекс, который включал в себя и гостиницу. После падения Республики в 1797 году все службы были упразднены, и дворец перешел в государственное владение. В 1870 году дворец заняла Почта.

Несколько церквей, которые могут представлять интерес.


Церковь Сан-Моизе.

Церковь Сан-Моизе (San Moise) была основана в VIII веке, но в течение последующих веков она постоянно перестраивалась.
В 1668 году было завершено строительство барочного фасада по проекту Алессандро Треминьона. Работы финансировал Винченцо Фини, бюст которого украшает главный вход. Внутри церкви находятся скульптуры и художественные полотна XVII-XVIII вв., среди них шедевр Тинторетто «Омовение ног» и Пальма Младшего «Последняя вечеря».
Адрес: Campo San Moise
Открыта: пн-сб 9.30-12.30


Церковь Санто-Стефано

Церковь Сант-Стефано (Sant Stefano) расположена недалеко от моста Академия. Ее возвели в XIV века, храм считается великолепным примером венецианской готики.
В церкви хранятся работы Тинторетто «Тайная Вечеря», «Омовение ног и Христос в саду Иерусалима», Париз Бордон «Христос Баптист», Бартоломео Виварини и скульптура «Голова Св. Себастьяна» Ломбардо и работы учеников XV века Ломбардской школы. Потолок выполнен в форме перевернутого корабля.
Адрес: Campo Santo Stefano
Открыта: пн-сб 10.00-17.00
Билет: 2,5 евро


Церковь Санта-Мария-дель-Джильо

Была основана в X веке, но настоящее здание является результат реставрации второй половины XVII века.
Фасад выполнен по проекту Джузеппе Сарди да Моркоте, он считается одним из самых оригинальных и впечатляющих фасадов в стили барокко в Венеции. Его украшает большой монумент семейства Барбаро, включающий статуи пяти братьев и рельефную карту различных мест, в которых Антонио Барбаро служил во времена Венецианской Республики.
В приделе Молин с правой стороны находятся работы Рубенса «Мадонна с ребенком» и «Святой Джованнино». В церкви хранятся работы Тинторетто «Четыре Евангелиста», Алессандро Виттория, Себастьяно Риччи, Пальма Младшего.
Адрес: Campo Santa Maria del Giglio
Открыта: пн-сб 10.00-17.00
Билет: 2,5 евро


Церковь Сан-Видал (Chiesa di San Vidal) была основана в 1084 г. Современное здание относится к XVII в. , фасад был переделан в 1700 г. архитектором Андреа Тирали.
В церкви проходят музыкальные концерты и художественные выставки. (www.interpretiveneziani.com)


На площади перед церковью Сан-Галло можно увидеть один из многочисленных венецианских колодцев. В городе, окруженном соленой водой, колодцы играли ключевую роль. В прошлые века их количество достигало 6 тысяч штук. Источники с пресной водой располагались на побережьях, также собирали дождевую воду, далее осуществлялась фильтрация с помощью песка. В Венеции была построенная практически совершенная система колодцев. Для их обслуживания было создано сообщество работников, и мастерство передавалось от отца к сыну.

Великолепная лестница Контарини дель Боволо (Contarini del Bovolo) в форме спирали ведет вверх, откуда открывается панорама на Венецию.


Дворец Грасси , расположенный на Гранд Канале, представляет собой один из великолепнейших дворцов Венеции, построенный в 1749 г. архитектором Джорджио Массари. Он был последним дворцом, построенным перед падением Республики. Сейчас здесь проходят выставки.

К району Сан Марко относится и остров Сан-Джорджо Маджоре, где расположена церковь Святого Георгия (San Giorgio Maggiore) . Вид на остров и храм открывается от площади Сан Марко.


Первая базилика, посвященная Святого Георгию была возведена в VIII в. В 982 году дож Трибуно Мемо материально поддержал основание монастыря бенедиктинцев, который основал Джованни Морозини.
Современный вид церковь приобрела благодаря Андреа Палладио в XVI в. После смерти Палладио храм достраивал его ученик Винченцо Скамоцци.


Колокольня высотой 75 метров была возведена в 1791 году архитектором Бенедетто Буратти.
Над убранством церкви работало несколько ведущих венецианских художников, в том числе Тинторетто. Тинторетто создал для этой церкви семь работ, но только три из них уцелели: «Тайная вечеря», «Собирание манны небесной» и «Погребение Христа».
«Тайная вечеря» (1592-94) – лучшая работа в этой серии. Эта работа – последнее обращение художника к одной из любимых своих тем. Картина поражает своей композиций, в которой искусно переплетаются земные и божественные детали.
«Погребение Христа» - эта работа интересна тем, что Тинторетто изобразил в картине самого себя. Это его поздний автопортрет.
В 1808 году монастырь и собор были закрыты Наполеоном. Здания превращены в казармы. В 1951 году монастырь был приобретён графом Витторио Чини и отреставрирован.


Открыт: май-сен 9.30-12.30, 14.30-18.30
окт-апр 9.30-12.30, 14.30-16.30
Вход в церковь бесплатный, подъем на колокольню 3 евро.

Мост Академия (Ponte dell"Accademia) является одним из трех мостов, перекинутых через Большой канал. Он соединяет Сан-Марко с районом

Сказочная Италия, достопримечательности которой молчаливо свидетельствуют о богатой истории, вызывает огромный интерес у путешественников. Очаровательная Венеция занимает отдельное место среди других городов страны, а ее архитектурные шедевры известны на весь мир.

Средневековый памятник Basilica di San Marco

Древний Сан-Марко - собор в Венеции, который по праву признан выдающимся памятником искусства Средневековья. Красивейшее здание, появившееся в IX веке, волнует людские сердца, заставляя их биться сильнее при виде редчайшего примера византийской архитектуры в Европе. В 1987 году достопримечательность была внесена в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Жители города и иностранные гости любуются старинным собором, занимающим почетное место в мировой сокровищнице архитектурных произведений.

Собор Святого Марка на площади Сан-Марко

Надо сказать, что эта горная порода в отделке собора появилась лишь в XIII веке. Добычей Четвертого крестового похода стали мраморные колонны из храмов Константинополя. Строители использовали новый материал, в результате чего получил еще большую пышность старинный собор Святого Марка в Венеции.

Собор Сан-Марко можно назвать настоящим музеем венецианского и византийского искусства, где собраны бесценные художественные произведения.

История квадриги

Над входом в базилику находится знаменитая четверка мчащихся коней, которых отлили из бронзы греческие скульпторы в IV веке до нашей эры. Квадрига сначала служила украшением триумфальной арки в Риме, позднее несколько столетий она красовалась на воротах ипподрома в Константинополе.

В XIII веке венецианский дож Энрике Дандоло, вытащивший страну из экономического кризиса, захватил а в качестве трофея вывез скульптуру, которую позднее, по приказу Наполеона, отправили в Париж, где она около 18 лет простояла на площади Карусели. После разгрома армии Бонапарта квадрига вернулась в Венецию, и по решению властей ее водрузили над главным входом базилики. В военные времена скульптуру с удивительной историей снимали и прятали в укрытиях.

Сегодня бронзовые кони собора Сан-Марко в Венеции находятся в музее базилики, а архитектурный памятник венчает прекрасно выполненная копия, появившаяся в 70-х годах прошлого века.

Атриум

Через центральный вход посетители попадают в атриум, стены которого отделаны мрамором и мозаикой, восхитившей до глубины души художника Сурикова. Полотна повествуют о событиях Ветхого Завета, а каждый день творения Богом мира обозначен белоснежным ангелом. Здесь же расположена украшенная каменным кружевом гробница догарессы (жены дожа) Фелиситы Микиель.

Прикоснуться к коллекции сокровищ очаровательной Венеции и получить благословение святого Марка сегодня очень просто - достаточно зайти в хранящий мощи апостола собор, представляющий собой летопись религиозной и гражданской истории.

Перед посетителями базилики предстает уникальная биография самого необычного города на воде, который вот уже несколько веков притягивает восхищенных путешественников из разных концов нашей планеты.

Площадь Святого Марка – центральная площадь Венеции и одна из самых известных площадей мира, сокровище города и в какой-то степени его «проклятие» - из-за миллионов туристов, устремляющихся сюда в любое время года от рассвета до заката.

В этой статье вы найдете полезную информацию по посещению всех знаменитых сооружений – архитектурных памятников Венеции, находящихся на Сан-Марко.

Не секрет, что примерно с девяти утра до 18.00-19.00 (а в высокий туристический сезон и дольше) площадь Сан-Марко буквально кишит туристами, которые лезут друг другу в кадр, устраивают очереди во все музеи и дворцы и заполоняют кафе и рестораны Пьяццы и близ неё, несмотря на абсолютно негуманные цены. БольшУю часть прибывающих в Венецию посетителей составляют так называемые «однодневки» - экскурсанты, приезжающие в город на один день в рамках короткой обзорной экскурсии или сходящие с трапа пришвартовавшихся у берегов Венеции круизных лайнеров. Естественно, в условиях ограниченного времени все эти люди перемещаются в основном по Сан-Марко или в её ближайших окрестностях.

Поэтому главный совет: По возможности избегать знакомства с Сан-Марко в такое время. Представление о главной площади Венеции будет абсолютно другим, если вы увидите её опустевшей, спокойной и даже мистической – например, январским вечером, когда уже в семь-восемь часов люди разбредаются в отели и рестораны, а над площадью несется тревожный и зловещий звон колоколов кампанилы Сан-Марко. Летом, чтобы застать площадь пустой (например, для фотосъемки), зачастую приходится вставать до рассвета и «караулить» её, чтобы сделать кадры с первыми лучами солнца практически без людей.

Сан-Марко делится на две части – собственно Пьяцца и пьяццета – та часть площади, которая выходит к морю, с пристанью для вапоретто и гондол.

Великолепный архитектурный ансамбль площади Сан-Марко – это Базилика (собор) Святого Марка , Дворец дожей , с трех сторон Пьяцца обрамлена зданиями с колоннадами – это Старый Прокурат, Новый Прокурат и Крыло Наполеона (Ala Napoleonica), соединяющее оба эти здания. Сегодня часть залов исторического Нового Прокурата и Крыла Наполеона занимает Музей Коррер , посвященный истории города, жизни Венеции и венецианцев.

Внизу бывших зданий прокуратов расположены кафе и рестораны с богатой историей, среди которых – старейшее в Италии кафе «Флориан» , открытое в конце 1720 года. Если стоять лицом к Собору Святого Марка, слева от него находится маленькая Пьяццета деи Леончини . Ещё одно потрясающее своим изяществом и деталями сооружение Сан-Марко - это Часовая башня (Тоrre dell`Orologio) cо статуей льва, держащего раскрытую книгу, зодиакальными часами и фигурами звонарей на крыше.

В середине площади над всей Венецией возвышается одноименная кампанила (колокольня) Собора Святого Марка. На пьяцетту и Дворец дожей выходит здание, в котором расположены Археологический музей и Национальная библиотека Святого Марка . На набережной Гранд-канала рядом с Дворцом дожей находятся две древнейшие колонны с очень интересной историей, одни из символов площади – Колонна Святого Марка и Колонна Святого Теодора.

Время работы Собора Сан-Марко

Низкий сезон (с ноября по апрель (Пасха)

Базилика – 9.45 – 17.00, воскресенье и праздники – с 14.00 до 16.00. Вход свободный.

Пала д`Оро – с 9.45 до 16.00, воскресенье и праздники – с 14.00 до 16.00 (вход 2 евро)

Сокровищница – с 9.45 до 16.00, воскресенья и праздники – с 14.00 до 16.00 (вход 3 евро)

Высокий сезон (с марта/апреля по ноябрь)

Базилика – 9.45 – 17.00, воскресенье и праздники – с 14.00 до 17.00. Вход свободный

Музей Святого Марка – с 9.45 до 16.45 (вход 4 евро)

Пала д`Оро – с 9.45 до 17.00, воскресенье и праздники – с 14.00 до 17.00 (вход 2 евро)

Сокровищница – с 9.45 до 17.00, воскресенья и праздники – с 14.00 до 17.00 (вход 3 евро)

Имейте в виду, что в Собор Святого Марка нельзя войти с багажом (например, даже с небольшим рюкзаком за спиной). Громоздкие вещи можно сдать на время визита в Ateneo San Basso, которая расположена на Пьяцетте деи Леончини (слева от собора). Также нельзя фотографировать и снимать внутри видео, громко разговаривать и проходить в собор в открытой одежде.

Время работы Дворца дожей

С 1 апреля по 31 октября – с 8.30 до 19.00 (продажа билетов заканчивается в 18.00, так как на осмотр Дворца нужно не меньше часа)

Цена билета (в 2019 году) – 20 евро (это комбинированный билет, который действителен также для входа в Музей Коррер, Археологический музей и Национальную библиотеку Сан-Марко). Скидка: для детей от 6 до 14 лет, студентов от 15 до 25 при предъявлении удостоверения, пожилых людей старше 65 лет – 13 евро.

Пьяцца Сан Марко — центральная площадь в Венеции, вместе с прилегающей пьяцеттой (от Большого Канала до Кампаниллы) образует религиозный, административный и туристический центр в Венеции. Длина площади — 175 метров, ширина — 82 метра. На городской площади всегда много туристов, и именно с нее часто начинаются обзорные экскурсии по Венеции.

Ежегодно площадь Сан Марко в Венеции посещают 20 миллионов туристов.

Оформление площади началось еще в IX веке — при возведенном в то время соборе Святого Марка. До сегодняшних размеров площадь была расширена в 1177 году — реконструкция была приурочена к исторической встрече папы Александра III с Фридрихом Барбароссой. С середины XII века площадь перед собором стала местом проведения Венецианского карнавала , и эта традиция поддерживается в наши дни.

Достопримечательности

В ансамбль площади входят следующие архитектурные достопримечательности Венеции:

  • Собор Святого Марка . Это главный собор Венеции и наиболее посещаемая достопримечательность. Собор был построен в IX веке, но окончательный, современный, облик приобрел лишь к XV веку. Собор в Венеции на площади Сан Марко привлекателен как с эстетической точки зрения (купольные мозаики, византийская архитектура), так и с религиозной — внутри хранятся мощи святого Марка и икона «Никопея».
  • Кампанила . Кампанилой именуется башня на площади Сан Марко высотой 98,6 метров. Здесь расположена смотровая площадка с одной из лучших панорам Венеции.
  • Дворец дожей . Знаменитый дворец в готическом стиле был построен в XIV-XV веках. В те времена здесь была резиденция дожей, а также заседал венецианский суд. Сегодня, Дворец дожей на площади Сан Марко — визитная карточка Венеции.
  • Часовая башня (Торре-делл’Оролоджо). Часы на площади Сан Марко полны сюрпризов: наверху расположены бронзовые статуи юноши и старика, бьющие в колокол в определенное время; ниже располагается лев с книгой — символ города; ниже — Богородица с младенцем Иисусом; под Богородицей — роскошные сине-золотые часы.
  • Старые и новые прокурации. Это комплекс из трех соединенных исторических зданий, обрамляющих площадь.

На пьяцетте установлены гранитные памятники-колонны святых Марка и Теодора, располагается здание библиотеки Марчиана. Колонну Св. Марка венчает бронзовый лев, отлитый еще в V веке до н. э. в Ассирии. Лев был трофеем рыцарей-крестоносцев. До нашего времени статуя дошла лишь фрагментарно, неоднократно подвергаясь реставрации. Колонна Св. Теодора увенчана статуей святого с крокодилом у его ног, который символизирует морское могущество города.

Панорамный вид на площадь Сан Марко с обзорной площадки:

Еще одной яркой достопримечательностью площади Сан Марко является мостовая. Поверхность площади вымощена светлым камнем, уложенным «ёлочкой» еще в XIII веке. Изначально, узор был не декоративным средством, а способом навигации церемониальных процессий.

Из музеев на площади Сан Марко стоит посетить: внутренние помещения Дворца дожей, включая тюремные комнаты, в которых были заключены Джордано Бруно и Казанова; музей Коррера с коллекцией картин XII-XVII веков; археологический музей с коллекцией произведений искусства античности.

Инфраструктура

Обед в местных ресторанах блюдами венецианской кухни обойдется от 100 евро. При этом, в отзывах туристы отмечают, что качество еды далеко не соответствует цене. Туристы советуют останавливаться здесь на чашку кофе — чтобы насладится красотами площади без спешки. Самые известные кафе на площади Сан Марко работают на первом этаже прокураций, в их числе — и знаменитое кафе Florian, которое является старейшим в Европе. Здесь сохранился оригинальный интерьер. Но за старинную атмосферу придется прилично заплатить: чашка кофе обойдется в 10 евро, десерт — от 15 евро.

По фото площади Сан Марко можно увидеть, что нижние этажи старинных палаццо занимают бутики и сувенирные лавки. Не только местные жители, но и туристы недовольны этим фактом.

В кварталах вокруг площади Сан Марко расположено большое количество отелей. Все они находятся в исторических зданиях, поэтому, независимо от категории, будут стоить весьма небюджетно. Но, как отмечают многие туристы, гостиницы с оригинальным старинным интерьером и видом на площадь стоят того.

За многовековую историю площадь Сан Марко была свидетелем множества необычных событий и исторических происшествий. Площадь, как живой орган города, его сердце, и в настоящее время развивается, то и дело появляется в заголовках газет с новыми историями.

  • Платное посещение площади. Новость, которую уже не первый год обсуждает все мировое сообщество — «Посещение площади Сан Марко может стать платным». Такой способ борьбы с высоким туристическим потоком предлагают власти Венеции. На входе могут быть установлены кассы и турникеты. Также власти Венеции планируют штрафовать туристов с шумными колесиками на чемоданах — местные жители жалуются на грохот по брусчатке от бесчисленных туристов.
  • Плохие приметы. Смертная казнь на площади Сан Марко проходила между двумя колоннами — Святого Марка и Святого Теодора. И сегодня местные жители считают, что пройти между колоннами — к несчастью.
  • Наводнения. В период «высокой воды» площадь Сан Марко затапливается первой, так как это самое низкое место в городе.
  • Голуби на площади Сан Марко. Неотъемлемой частью образа пьяцца Сан Марко стали голуби. С их появлением даже связана легенда: в год освящения базилики в числе даров была принесена клетка с парой голубей, выпущенные птицы сели на арке базилики. Эти птицы были признаны священными, и республиканский глава распорядился кормить голубей и их потомство. Такая традиция поддерживалась, даже когда количество птиц стало слишком большим. Продажа туристам корма для голубей на площади Святого Марка была запрещена только в 2008 году из-за вспыхнувшей эпидемии птичьего гриппа.

Как добраться до площади Сан Марко в Венеции

Добраться до площади Святого Марка в Венеции можно с гидами в рамках организованных экскурсий или на вапоретто — до одноименной станции. Вапоретто отходят от ж/д вокзала Венеции «Санта Лючия» каждые 10 минут. Время в пути — около 15 минут. Есть 2 основных маршрута: вапоретто № 2 до причала «Rialto C», далее около 5 минут пешком; по Гранд-каналу до пьяцетты. В конце пьяцетты высится колокольня собора — площадь Сан Марко начинается именно там.

От железнодорожного вокзала Венеции можно дойти и пешком. Путь займет 30-40 минут по городским переулкам — лучше отправляться без багажа.

Карта пешего маршрута от железнодорожного вокзала Венеции до площади Сан Марко:

Видео «Площадь святого Марка (Piazza San Marco) в Венеции»: съемка с дрона

Похожие публикации