Что такое транспорт тук тук. Тук-тук – самый известный общественный транспорт в Таиланде

Сонгтео или тук-туки в Паттайе — это своеобразный тип общественного транспорта курорта, который доступен для всего населения. Его главным преимуществом является низкая стоимость проезда и открытый салон, в котором не жарко в знойную погоду. Практически по всем крупным и туристическим частям города можно передвигаться при помощи тук-туков, время ожидания которых варьируется от 5 до 20 минут в зависимости от района Паттайи.

Правильное название тук-туков в городе Паттайя — сонгтео. Они являются популярным и единственным доступным видом общественного транспорта на курорте. Сам по себе тук-тук больше популярен в Бангкоке и выглядит, как трехколесный мотоцикл.

Тук-тук в Паттайе выглядит иначе и представляет собой маленькие маршрутки по типу пикапа, в кузове которого есть две скамейки. Тук-туки обычно крытого типа с самодельной крышей, но без дверей и стенок. Такой вид общественного транспорта считается наиболее оптимальным в условиях тропического климата Паттайи.

Такой пикап может одновременно перевозить 10-12 человек с комфортными условиями, где каждому найдется свое место. Иногда в высокий сезон или час пик на тук-туках можно увидеть сразу 20 человек, некоторые из них помещаются на задней подложке пикапа.

Стоимость проезда

Тук-туки созданы именно для экономичного и дешевого передвижения по Паттайе. Наиболее выгодно передвигать по курорту на тук-туках, если вам необходимо добраться с одного конца города в другой.

В Паттайе установлена фиксированная плата на пользование тук-туками, которая совсем небольшая и составляет 10 бат. Данная стоимость проезда действует как в черте курорта, так и между его районами. Однако, есть небольшое исключение, которое касается проезда на тук-туке по маршруту северный конец улицы Сукхумвит — южный город Саттахип. Здесь самое большое расстояние в Паттайе и поэтому стоимость проезда составляет 20 бат.

Где останавливаются тук-туки?

Если вы оказались в Паттайе впервые, то на первый взгляд общественный транспорт в городе покажется вам безумным, поскольку ходит он как ему вздумается. У него нет расписания постоянного движения, но в часы пробок тук-туков на дрогах появляется в разы больше. Здесь нет официальных и организованных остановок. Любой турист может выйти или сесть на тук-тук там, где пожелает. Главное, чтобы в этом месте можно было останавливаться по правилам дорожного движения.

Для того, чтобы сесть в тук-тук необходимо просто махнуть рукой, когда увидите приближающийся пикап. Платить за проезд сразу здесь не принято. Перед выходом вам необходимо нажать на звоночек, которых в салоне тук-тука очень много на стенах и потолке. После этого можно смело отправляться к водителю и оплатить поездку.

Важное правило! Старайтесь всегда держать в кармане монеты по 10 бат, поскольку очень часто водители тук-туков прикрываются тем, что у них нет сдачи. Поэтому проезд обойдется вам в несколько раз дороже. Также необходимо всегда проверять сдачу, так как тайские водители любят заработать на туристах.

В начале каждой конечной остановки может потребоваться время для начала движения тук-тука, поскольку каждый из них едет только после того, как заполняться все сидячие места. Днем обычно нужно 20 минут времени, а вот в момент пробок (примерно с 5 до 8 вечера) тук-тук заполняется максимально за 2 минуты.

Чем отличается общественный тук-тук от такси?

Главным образом, тук-тук отличается от такси стоимостью поездки, которая в последнем случае всегда начинается от 100 бат, что не очень дешево для передвижения по курорту. Внешне практически невозможно отличить такси от тук-тука, поскольку один водитель на той же машине может подрабатывать, как водителем общественного транспорта, так и таксистом.

У многих туристов складывается негативное впечатление о работе общественного транспорта Паттайи, поскольку он практически никогда и никем не регулируется. Чтобы не сесть нечаянно в такси необходимо запомнить три простых и главных правила:

  1. В часы пробок и окончания рабочего дня может смутить наличие в тук-туке всего лишь одного или нескольких пассажиров. Данный факт скорее всего означает, что это едет такси, которое везет своих клиентов по заданному маршруту.
  2. Главное правило — это конечно, если вы видите на улице проезжающий тук-тук, который внешне отличается от представленных в данной статье на изображениях. Такое тоже может быть, но все же редко.
  3. Если тук-тук едет абсолютно пустой, то здесь возможно два варианта — это таксист, который ищет себе пассажиров либо водитель, который завершает свой рабочий день. Второй вариант скорее всего возможен только на улице Таппрая. На таких улицах, как Южная, Вторая или Пляжная пустой тук-тук означает просто выход всех пассажиров.

Маршруты тук-туков

В России, в аэропортах или в самой Паттайе можно приобрести карту маршрутов тук-туков курорта на русском языке. Она наглядно показывает подразделение города на районы с указанием их названия, а также на ней цветами отмечены все маршруты тук-туков.

На настоящий момент в Паттайи действует всего 9 маршрутов, каждый из которых на карте имеет свой собственный цвет:

  1. Наиболее популярный среди туристов маршрут в Паттайе — зеленый , который ведет к знаменитой и крупным торгово-развлекательным центрам города. Начало маршрута расположено на улице Второй, недалеко от набережной, а заканчивается путь следования на Пляжной. Таким образом, данный маршрут является кольцевым и занимает в общей сложности не более 25 минут без учета пробок на дороге.
  2. Коричневый маршрут на карте называется также кольцевым и следует по направлению от Джомтьена до улицы Таппрайи. С помощью данного тук-тука можно проехать практически все побережье Паттайе и добраться до дельфинов или улицы Волкин стрит.
  3. Желтый маршрут следует по улице Наклуа, начало которого расположено на пересечении этой улицы с Наклуа Сои. Желтый маршрут движется с юга на север по улице Наклуа.
  4. Синий маршрут полностью проходит по улице Южной и заканчивается у храма Чаимонгкрон.
  5. Фиолетовый маршрут пролегает через улицу Центральную и ходит по местным меркам достаточно не часто — всего дин раз в полчаса. С помощью этого маршрута туристы смогут добраться до некоторых пляжей.
  6. Темный фиолетовый цвет маршрута тоже ходит достаточно редко. Его начальная остановка располагается у дверей супермаркета Бест на улице Северной, а конечная на пересечении этой же улицы с Сукхумвит.
  7. Оранжевый маршрут единственный, который стоит 20 бат и едет вдоль всей улицы Сукхумвит. Этим маршрутом в основном пользуются местные жители, которые живут в отдаленных районах и пригородах курортного города.
  8. Красный маршрут ходит по улице Сои Бакао, начинаясь на улице Южной и заканчиваясь на Центральной.
  9. Темный зеленый цвет маршрута тук-тука ходит по улице Теппразит. Днем и в будние дни очень редко можно попасть на этот маршрут, поскольку его движение полностью завязано на работе ночного и выходного рынка в Паттайе.

Карта маршрутов тук-туков

На этой карте разными цветами отмечены все маршруты тук-туков на курорте Паттайя.

Пользуясь тук-туками можно значительно сэкономить свой бюджет и постоянно передвигаться по городу на машине. Преимуществом тук-туков является не только низкая стоимость проезда, но и наличие маршрутов по всем туристическим улицам, а также открытый салон, который спасет от изнурительной жары на улице.

Передвижение в Таиланде отличается от привычного нам. В многих городах, а Паттайя не исключение - больше всего используются тук туки(наиболее правильное название - сонгтэо), или по нашему - маршрутки. Как правило стоимость тук тука - порядка 10-20 бат, в зависимости от маршрута. Тук-туки ездят по установленным маршрутам и обычно подсигналивают, давая знать о том, что могут подобрать человека. Останавливаются тем же принципом, что и у нас - движением руки.

Вот это тук тук:

Хотелось бы объяснить очень важный момент - многие останавливают тук тук и спрашивают «А вы доедете в наш отель?» И получают ответ - да.Уже при остановке люди узнают, что платить нужно не 10бат, а намного больше(300-500 бат). Дело в том, что тук туки работают и в режиме такси.
Остановите любой тук тук, назовите цену и вас довезут до нужного места. Так же бывает, что тук тук отклоняется от маршрута, чтобы довести какого то человека до его места предназначения. Одним словом - если вы хотите платить 10 бат за поездку - никогда не уточняйте место и не спрашивайте, довезет ли он вас до вашего отеля.

Вот это сонгтэо:

Следующий вид транспорта, который сильно распространен - это мотобайки - мототакси. Не заметить их сложно, обычно мужчины в спецкостюмах-спецовках. Как правило для привлечения клиентов громко хлопают в ладоши и кричат «Taxi».
Типичная поездка в Паттайя стоит 30-150 бат.

С мототаксистами можно (и нужно) торговаться. Если видят, что вы плохо знаете английский или то место, куда едите - будут ломить цену. Иногда я брал мототакси в 2 и более раза дешевле, чем была первоначальная цена.

Еще один совет - всегда внятно называйте названия отелей. Объясню - большинство отелей имеют очень похожие названия. Если вы знаете, где находится отель - подскажите таксисту - например «отель такой то, на Джомтьен». Это упростит его поиск. Много таксистов плохо знают город, некоторые не умеют читать , плохо ориентируются по карте (характерно для всех тайцев).

Еще одно предупреждение - старайтесь давать деньги без сдачи, так как часто таксисты идут на хитрость - говорят, что нет сдачи. Как вы сами понимаете - сдача есть

Еще одно предупреждение - никогда не спрашивайте путь у таксистов. У них работает принцип - если ты не взял мотобайк, значить тебя можно послать куда угодно. Вам намерено укажут путь не в ту сторону. И не говорите, что я не предупреждал.Раз 5 наверное попадал так, пока не понял, что у них не стоит спрашивать.
Также обратите внимание на таксиста - многие выпивают прямо на работе, поэтому .

Ну и последний вид транспорта - обычное такси. Скажу, что лучше его не использовать, ибо так как заказов у них мало, они стараются обманом заработать больше денег. Вас будут катать долго, чтобы накрутить счетчик, или не включат его, а потом будут вымогать большую сумму. Мое личное мнение - такси стоит брать в Паттайя только в одном случае - для доставки пьяного тела, которое не в состоянии сидеть на мотобайке.

Обычно в Тайланде такси окрашены в яркие цвета: розовые, жёлтые, голубые и зелёные. обычно это Toyota Corolla, через какое то время вы начнете их узнавать.

При посадке сразу требуйте включить «Taxi meter»(счетчик). И запомните, что ездить по счетчику - самое выгодное.

Как только вы сядете в такси, счетчик покажет вам сумму в 35 бат. Бояться этого не стоит. Эта сумма эквивалентна 2 км пути от начала поездки.

Как правило любой таксист постарается отказаться от езды по счетчику и называет сумму проезда (обычно в 1.5-2 раза больше чем будет по счетчику). Торгуйтесь, если не хотите переплачивать.

Ну а вот реальный тук тук:


Более светлое видео, настоящий тук тук

Тук Тук в Паттайе

Не смотря на то, что курортная зона в Паттайе занимает обширную территорию, передвижение по её районам не будет для вас затруднительным. Транспортная система в Паттайе очень развита, удобна и доступна.

Тук-туком этот вид транспорта стали называть с лёгкой руки туристов. Тайцы предпочитают употреблять официальное название – сонгтэо, что в переводе означает «две скамейки».

Что из себя представляет тук — тук

Сонгтэо – это переоборудованные под пассажирские перевозки японские грузовые пикапы. Спереди – кабина, как у легкового автомобиля. Рядом с водителем может сидеть кондуктор. Сзади – кузов с крышей и поручнями, боковые стены без стёкол. Вдоль двух бортов установлены две параллельные скамейки для пассажиров, здесь могут разместиться 10 – 12 человек.

Сзади оборудована ступенька-платфарма, через которую удобно забираться в тук-тук. На ней также могут разместиться несколько пассажиров, если не осталось свободных сидячих мест на скамейках.

1. Сонгтэо на шоссе Сукхумвит — оранжевый

Суксумвит – это одна из главных магистралей страны. Она проходит в стороне от отелей и огибает, как бы отгораживая, всю курортную территорию Паттайи. Здесь курсируют тук-туки белого цвета, проезд вам обойдётся в 20 бат, независимо от расстояния. Если вам нужно быстро попасть в другой район Паттайи, самостоятельно осмотреть достопримечательности или посетить большие супермаркеты, стоит воспользоваться именно этим маршрутом. Конечные точки маршрута белых сонгтэо — город Саппахин и город Сирача.

2. Маршрут по улице Теппразит — темно-зеленый

Маршрут по улице Теппразит рассчитан на пассажиров, отправляющихся на ночной рынок. Поэтому тук-туки здесь ходят только с пятницы по воскресенье. В остальное время, в случае необходимости, вам придётся брать такси.

3. Маршрут по улице Северной — темно-фиолетовый

Тук-туки здесь ходит не очень часто. Одна из остановок находится возле супермаркета Best, расположенном на Северной улице, рядом — перекрёсток с Наклуа. Конечная остановка – пересечение улицы Северной и шоссе Сукхумвит. Это кольцевой маршрут, стоимость проезда, не зависимо от расстояния — 10 бат.

Ещё один маршрут отходит от Северного автовокзала, проходит по Северной улице, далее – по Пляжной и до конечной остановки на Волкин Стрит. Цена проезда — 20 бат.

4. Движение по Центральной улице — фиолетовый

Остановка расположена в начале Центральной улицы, в этом месте она пересекается с шоссе Сукхумвит. Проезжая всю Центральную улицу, тук-туки идут на Пляжную и доезжают до Волкин стрит, затем выезжают на Вторую улицу и снова поворачивают на Центральную. Интервал движения – около 15 минут.

5. Транспорт по улице Южной — синий

Начальная остановка — пересечение шоссе Сукхумвит и Южной улицы, а конечная – у храма Chaimongkron, расположенного тоже на Южной улице. Тук-туки проходят через всю Южную улицу, затем едут по Второй, у Дельфинария поворачивают на Пляжную, проходят её всю и возвращаются снова на Южную.

Есть также маршрут, который курсирует по кольцу, исключительно по улице Южной, никуда не сворачивая.

6. Движение по Наклуа — желтый

Здесь передвижение пассажиров обеспечивают два маршрута. Оба они начинаются от южного конца улицы Наклуа и движутся на север. В конце Наклуа разворачиваются и едут в южном направлении, сворачивают на Северную улицу.

Проехав 200 м, разворачиваются и едут в сторону Дельфинария.

7. Маршрут из Джомтьена в Центральную Паттайю — коричневый

Движение осуществляется по кольцу, стоянка расположена в самой южной части района Джомтьен. Движутся сонгтэо вдоль морского побережья, проезжая весь пляж. Далее сворачивают на улицу Таппрайя, проезжают её всю и сворачивают на Вторую. Возле Дельфинария поворачивают на Пляжную и движутся до Волкин Стрит.

Затем снова сворачивают на Вторую, останавливаются возле школы.

Здесь у них запланирована непродолжительная стоянка, предназначенная для заполнения салона пассажирами, следующими на Джомтьен. Если вы будете передвигаться в пределах одного района, цена проезда – 10 бат, если вам нужно попасть в другой – 20 бат.

8. Маршрут: Вторая улица — Пляжная улица — зеленый и голубой

Конечная остановка расположена на Второй улице (в районе пересечения с Южной). По этому маршруту сонгтео проходят всю Секонд роуд, у скульптуры дельфинов поворачивают налево и сразу же выезжают на Пляжную. По ней они едут обратно, к начальной остановке на Второй улице.

Воспользовавшись этим маршрутом, можно доехать, например, до всех основных торговых центров Паттайи или до Волкин Стрит.

Вам обязательно необходимо взять в отеле бесплатную карту, на которой обозначены маршруты движения общественных тук-туков в Паттайе.

Найдите на ней желаемый пункт назначения, а затем определитесь, где вы сейчас находитесь. Гугл карты будут самым оптимальным вариантом, так как они в Тайланде работают на отлично.

Помните, что тук-туки останавливаются везде по ходу своего движения на маршруте.

Многие туристы, собирающиеся на отдых в Тайланд, хотели бы узнать, что такое «тук- тук»?

Несмотря на интригующе звучащее название, тук-тук в Тайланде – повсеместно распространенный вид транспорта, нечто среднее между мопедом и автомобилем. Тук-тук выполняет в Тайланде функцию такси, и используется главным образом для перевозки пассажиров, но в отдельных случаях может применяться для перевоза не очень тяжелых грузов. По сути тук-тук являет собой пример усовершенствования старинного вида азиатского транспорта – рикши, тягловой силой в которой был человек.

Как выглядит тук-тук?

Тук-тук похож на маленький трехколесный пикап с тентом-крышей над кузовом и двумя скамейками для пассажиров. Монтируется тук-тук из скутеров чаще всего уже бывших в употреблении. Характерный звук мотора напоминает тайцам сочетание «тук-тук», оно и послужило названием для транспортного средства. Хотя на местных диалектах тук-тук называется иначе, например в Паттайе его название «сонгтэо». Все мототакси на одном маршруте обычно имеют одинаковую расцветку и оформление.

Благодаря хорошей маневренности, юркое такси без затруднений передвигается по улицам городов, причем даже если проезжая часть очень загружена. Небольшое мототакси вмещает четырех пассажиров средней упитанности, поэтому корпулентные европейцы и американцы чаще всего ездят в миниатюрной кабинке по двое. Из-за небольшой скорости передвижения (не выше 40 – 50 км/ч) чаще всего тук-тук курсирует в – , Пхукет и т.д.

Как ездить на тук-туке?

Обычно на тук-туке ездят туристы, местные жители редко пользуются данным видом транспорта. Водители легко определяют приезжих по внешнему виду, и для того чтобы остановить мототакси туристу достаточно поднять руку – проголосовать как на любой дороге. Если тук-тук едет по определенному маршруту, то можно просто занять свободное место в кабинке. Если есть необходимость выйти из такси, то следует нажать на специальную кнопку, размещенную наверху.

Безопасность тук-туков

Из-за низкой скорости движения, компактных размеров и хорошей маневренности аварии с участием тук-туков очень редки, поэтому поездки на такси безопасны. Другое дело, что ввиду незащищенности кабины возможно попадание на пассажиров брызг грязи во время дождя, камешков из-под колес и т.п.

Стоимость проезда на тук-тук

К сожалению, таксометрами тук-туки не оборудованы. Цены на тук-тук в Тайланде отличаются в зависимости от города и расстояния, на которое планируется поездка. Особо удобно для туристов то, что тук-тук используется не только как такси, но экскурсионный транспорт. Бывалые туристы рекомендуют в этом случае оговаривать не только стоимость проезда, но и маршрут. Это особенно важно, если совершается поездка по магазинам, потому что водитель может возить приезжих только в те магазины, которые доплачивают ему за потенциальных покупателей, притом, что ассортимент и качество товаров здесь могут быть ниже, чем в других торговых точках. Приблизительная такса на стоимость услуг перевозки: поездка на мототакси до 10 минут стоит 10 бат, более 10 минут – 20 бат в пределах одного населенного пункта. Цены между селениями колеблются от 30 бат до 60 бат.

Следует иметь в виду, что в вечернее и ночное время, все тук-туки, даже маршрутные, функционируют как традиционное такси, поэтому следуют сразу договориться, сколько будет стоить доставка до нужного места, не возбраняется и торг. Иногда по прибытии в пункт назначения водитель меняет цену, опытные туристы советуют не пререкаться, а отдать, молча, заранее обговоренную сумму. Обычно инцидент таким образом исчерпывается.

Говорят, что их называют "тук-тук" за звук двигателя. За звук двухтактного двигателя тук-тук-тук-тук...

Ещё их называют моторикша или трёх-колёсное авто, или самоза, или темпо, или мототакси, или... И в разных странах их могут называть по-разному, но почти везде можно услышать простое название "тук-тук".

Испокон веков в Азии были популярны велорикши - велосипед с коляской для пассажиров. Не самое быстрое такси, зато дешёвое. Прогресс добавил на велосипед мотор и появился тук-тук - быстрее велосипеда и, опять же, дешёвый способ добраться из одной точки в другую.

Классические тук-туки выпускаются серийно на автомобильных заводах. Специально обученные люди улучшают моторы, уменьшают расход топлива и улучшают безопасность. Но есть и самодельные тук-туки, и переделанные авто, и конструкторы из прицепа и мопеда.

О чём нужно помнить пассажирам тук-тука? Это дешёвое транспортное средство. При производстве тук-туков экономят на всём, включая комфорт, безопасность и подвеску. Длительный поездки на таком транспорте могут быть очень утомительны (особенно для пятой точки).

Из поездок по странам Азии у меня собралась целая коллекция всевозможных тук-туков.

Вот этот тайский старичок, похоже один из первых тук-туков. Судя по всему это Daihatsu Midget (выпускался с 1957 года):

Тук-туки Шри-Ланки полируются и украшаются своими хозяева, как на выставку или на конкурс "мой любимый тук-тук". В ход идут хромированные трубы, самодельные дверцы, различные обвесы, разукрашенные колёса.

В Индии же можно увидеть самые грязные и развалившиеся развалюхи. И невероятно, как они при этом продолжают ездить.

Эксплуатируют Тук-туки в Индии жёстко. Как вы думаете, сколько десятков пассажиров может поместиться в один маленький тук-тук?

Максимальная скорость для тук-тука 50 км в час. Но обычно они не "гоняют" быстрее 30 км в час, из за чего и становятся причиной дорожных заторов:

Хотя, думаю, что главная причина совсем не в их скорости, а в наплевательском отношении их водителей к правилам дорожного движения. Хотя, кто в Азии серьёзно относится к правилам?

Переходим к нестандартным тук-тукам. Посмотришь с одной стороны - мотоцикл, с другой - ... вроде бы тук-тук.

Некоторые из таких тук-туков выглядят очень даже "внушительно"и слегка потрёпанно:

В Камбодже подошли к вопросу проще: мопед + прицеп = тук-тук. К мопеду приваривается крепление для прицепа, который при желании можно быстро прицепить или отцепить. Дёшево и практично.

А в отсутствие клиентов в прицепе можно и отдохнуть:

В некоторых регионах тук-туками так же называют переделанные автомобили:

А иногда тук-туки превращают в дискотеку на колёсах со свето-музыкой, множеством колонок и сабвуферов. Чего только не сделаешь ради клиентов - туристов?

Тук-туки были есть и будут не только туристическим транспортом, а и обыденным общественным транспортом Азии.

Похожие публикации