Что такое пролив Босфор в Стамбуле? Пролив босфор на карте мира - пролив между черным и мраморным морями - пролив между европой и азией Где находиться босфор в мелитополе.

Босфор (Стамбул, Турция) - подробное описание, расположение, отзывы, фото и видео.

  • Туры на Новый год в Турцию
  • Горящие туры в Турцию

Предыдущая фотография Следующая фотография

Название проливу, отделяющему Европу от Азии, дал древнегреческий миф. Согласно ему, Зевс превратил одну из своих очередных возлюбленных Ио в белую корову, чтобы спасти её от гнева своей законной супруги Геры. Однако это не удалось, и Ио сбежала из Греции через пролив, который с тех пор называется «коровьим бродом» - Босфор.

Длина пролива составляет 30 километров, а в самой широкой части расстояние между берегами составляет 3500 метров. При всем этом Босфор достаточно не глубок: фарватер равняется 30-80 метрам.

Сегодня здесь и не пахнет древними мифами, так как Босфор - это самое сердце турецкого города Стамбул , древнего Константинополя. Для того чтобы посетить Босфор, следует сесть на одно из суден, идущих по линии пролива.

Прогулка вдоль линии пролива

Одна из пристаней, которая встретит путешественника, будет прибрежным районом Каракой. Раньше причал был в большей степени рыбачьим, и даже до сих пор все желающие могут приобрести здесь свежую рыбу.

Чаще всего туристические суда отправляются от пристани Эминеню. Есть долгий круиз на 6 часов и малый - часа на два. Самый популярный маршрут - до Черного моря, с остановкой Анадолу Каваджи на 1,5 часа, где находится красивая крепость.

Самое узкое место Босфора - 700 метров. Легко себе представить, в какой тесноте приходится ходить морским судам между этими краями. У пролива международный статус, поэтому трафик проезжающих туристических и торговых кораблей весьма велик.

Во время морской экскурсии можно узнать о том, что течение Босфора часто называют «чертовым» из-за его стремительности. Говорят, что по весне, во время разлива Дуная, оно достигает своего апогея, а в самом узком месте вода словно кипит. Кроме того, в недрах пролива есть еще одно течение, которое течет в обратную сторону.

Продвигаясь вдоль пролива, понимаешь, что череда сужений и расширений берегов придает Босфору сходство с чередой озер. Однако курсирующие то и дело корабли заставляют вспоминать, что это важная транспортная магистраль. По обе стороны от воды возникают то шикарные каменные дворцы, то бедные лачуги. Это связано с историей города. Турки после заселения Константинополя стали застраивать преимущественно центральные районы, а начиная с 19 века, когда появились пароходы, строительство началось и в более отдаленных и труднодоступных с суши участках.

Мосты Босфора

В узком «горле» Босфора между берегами Европы и Азии сооружены и действуют два моста - собственно Босфорский и мост султана Фатиха. Расстояние между ними равно примерно 5 километрам, оба они действующие, и можно воспользоваться тем, который удобнее. Однако следует иметь в виду, что проезд по мостам платный, а пешеходам вход на них и вовсе запрещен. Это объясняют тем, что мосты часто использовались самоубийцами.

Сейчас идет строительство третьего дорожного моста, призванного связать две транспортные магистрали по обе стороны от пролива. На мосту планируется выделить 8 полос движения, а стоимость проекта оценивается в 6 миллиардов долларов.

Тест: насколько хорошо вы знаете Турцию? | 15 вопросов:

Достопримечательности

Самая узкая часть Босфора примечательна еще и тем, что по обе стороны от нее стоят две башни. На европейской части - Румелихисар, на азиатской - Анадолухисар.

Анадолухисар - небольшая крепость, которая была построена на одном из берегов Босфора по приказу османского султана Баязида при первой осаде Константинополя. Высота ее составляет 25 метров, и после падения Цареграда здание использовалось в качестве тюрьмы. Сегодня там находится музей, который, по некоторым сведениям, недоступен широкой публике.

Румелихисар - крепость, построенная для взятия Константинополя, которая вместе с Анодолухисар была призвана отрезать столицу Византии от Черного моря. Потому и название крепости переводится как «перерезанное горло», ведь после строительства спокойно пройти через пролив не могло уже ни одно судно. После падения Цареграда крепость вместе с Анадолухисар стала контрольно-пропускным пунктом. Сегодня же здание безопасно, оно отреставрировано, в нем помещается Музей Артиллерии и проводятся музыкальные концерты.

Круиз по Босфору

Кухня

Из-за прибрежного расположения в местных заведениях представлен большой выбор рыбных блюд. К примеру, не рекомендуется уезжать с Босфора, не попробовав так называемую «барабульку» - рыбку, водящуюся в водах пролива. Причем нужно быть готовым, что хозяин предложит покупателю выбрать ее самому. Здесь стоит обратить внимание на яркую расцветку чешуи рыбы и блестящие глазки: это может значить, что она выловлена недавно, а значит, очень свежая.

Кроме того, легко можно отведать порцию голубой макрели или черной хамсы, и это несмотря на то, что морепродукты в магазинах Стамбула встречаются редко. Это связывается с запретом Корана на употребление в пищу «морских гадов»: с тех пор, как город заняли турки, ситуация обстоит так. Однако в хороших ресторанах на запрет закрывают глаза, и можно отведать мидий, кальмаров и устриц.


Босфор - пролив между Черным морем и Мраморным (дальше через Дарданеллы можно попасть в Эгейское море, которое является частью Средиземного.


Босфор это не просто пролив. Босфор делит на 2 части крупнейший турецкий город Стамбул (ранее Константинополь, на который ходили в походы украинские козаки).


Считается также, что Босфор разделяет Европу и Азию (именно поэтому эта статья сразу в 2 разделах). Таким образом Стамбул это единственный город на планете, который находится сразу на 2 континентах:)


Длина пролива Босфор около 30км, максимальная ширина 3700м на севере пролива, минимальная - 700м. Глубина фарватера Босфора составляет от 33 до 80м.


Берега Босфора соединены всего 2 мостами. Босфорский мост построенный в 1973 году и имеющий длину 1074м. Второй Мост султана Мехмеда Фатиха (длина 1090м) построили севернее, в 5км от Босфорского моста только в 1988 году.


Еще один мост длиной 1275м свяжет между собой Трансъевропейскую Магистраль и скоростную дорогу Northern Marmara. Новый мост будет иметь 8 полос движения. В 2013 году должны достроить железнодорожный мост «Marmaray».


Есть мнение, что Босфор появился всего 5000-7500 лет назад. Ранее уровень воды в Черном и Средиземном морях был ниже, существенно ниже и они не были связаны между собой.


Босфор очень важный пролив т.к. обеспечивает доступ судов из украинских, российских и закавказских и восточно-европейских портов в Средиземное море, а оттуда уже в Атлантический и Индийский океаны.


Особенно важную роль Босфор играет в экспорте российской и каспийской нефти.


Хотя по нему проходит и немалое количество сухогрузов следующие из Америки или Азии в порты Черного моря.

Босфо́р - пролив между Европой и Малой Азией, соединяющий Чёрное море с Мраморным. На обеих сторонах пролива расположен Стамбул. По легенде, пролив получил своё название благодаря дочери древнейшего аргивского царя - прекрасная возлюбленная Зевса по имени Ио была превращена им в белую корову, чтобы избежать гнева его жены Геры. Несчастная Ио избрала водный путь к спасению, нырнув в синеву пролива, который с тех пор и называется «коровьим бродом» или Босфором

Золотой Рог - залив в проливе Босфор. Представляет собой глубоко вдающийся в сушу залив Босфора, изогнутой формы. Длина залива - 12,2 км, ширина - 91-122 м, глубина - 47 метров. В центре возвышается Галатская башня - один из символов города. Высота башни 61 метр, диаметр - 9 метров, высота над уровнем моря - 140 метров

Через бухту Золотой Рог перекинут Галатский мост, представляющий собой двухэтажную конструкцию, на первом этаже которого расположена прогулочная зона и рестораны, а на втором этаже осуществляется автомобильное и трамвайное движение. Центральная часть моста - разводная. Стоит отметить, что это же пятая версия моста, 1992 года выпуска

Впереди по курсу - Босфорский мост, один из двух мостов через пролив

Европейская часть Стамбула

Долмабахче - дворец турецких султанов на европейской стороне Босфора в Стамбуле. Строился в 1842-53 годах. На украшение Хрустальной лестницы и прочих интерьеров ушло 14 тонн золота. Среди основных достопримечательностей - подаренная королевой Викторией люстра из богемского стекла, весом почти в пять тонн, и собрание картин Айвазовского, которые художник исполнил по заказу султана. После падения монархии во дворце поселился Ататюрк; здесь он и умер 10 ноября 1938 г. Опустевший дворец оставался музеем вплоть до сентября 2007 года, когда турецкий парламент вернул ему политическую функцию, сделав Долмабахче официальной резиденцией премьер-министра

Стамбул, азиатская часть

Лайнер "Южная пальмира" (Одесса), совершающая круизы по Черному морю с заходом в Крым, Болгарию и Турцию. Раньше вроде бы ходила и до Сочи, как сейчас не знаю

Небольшое грузопассажирское судно "Севастополь-1", работающее, как гласит реклама на борту, на линии Севастополь - Стамбул

лайнер "Norwegian Jade" компании NCL

Общий вид морского пассажирского порта

Мечеть Сулеймание - вторая по значению и первая по размерам мечеть Стамбула, здесь могут совершать религиозный обряд более 5000 верующих. Мечеть расположена в старой части города, в районе Вефа. Сооружена по приказу Султана Сулеймана Законодателя архитектором Синаном в 1550-1557 годах. Купол имеет высоту 53 метра и диаметр 26,5 метров

На переднем плане - Мечеть Валиде-Султан, за ней - The Ritz-Carlton Hotel

Босфорский мост - первый висячий мост через Босфорский пролив. Он соединяет европейскую и азиатскую часть Стамбула

Длина моста - 1560 метров, длина основного пролета 1074 метров, ширина моста - 33 метра, высота опор - 165 метров над водой. Расстояние от проезжей части до поверхности воды - 64 метра

Закладка моста, запланированная еще в 1950 г., была осуществлена 20 февраля 1970 года. Открытие моста состоялось 29 октября 1973 года, к 50-ти летию установления Турецкой Республики. Проезд по мосту платный, проход по мосту пешеходам закрыт (в связи с тем, что мост регулярно пытались использовать для совершения самоубийств)

Жизнь и работа на Босфоре

На европейском берегу, недалеко от другого мост через Босфор, находится крепость Румелихисар

Румелихисар была построена на берегу Босфора (в самой узкой его части), напротив крепости Анадолухисар, в 1452 году и была предназначена для того, чтобы отрезать Константинополь от Чёрного моря и начать подготовку к его штурму. Крепость была построена для того времени в рекордные сроки - за 4 месяца и 16 дней. После строительства крепости проплыть Босфор стало невозможным, узкое место между крепостями, да и саму крепость прозвали "перерезанным горлом"

Одна из башен крепости - Халил Паша

Рядом с крепостью находится второй стамбульский мост через Босфор, но катер до него не доходит и делает оборот напротив крепости. По своим характеристикам он походит на Босфорский мост: длина моста - 1510 метров, длина основного пролёта 1090 метров, ширина моста - 39 метров, высота опор - 165 метров над водой. От проезжей части до поверхности воды - 64 метра. Строительство моста началось в 1985 году и завершилось в 1988 году. Открытие моста состоялось 29 мая 1988 года, к 535-ти летию завоевания города и назван именем завоевателя Стамбула - султана Мехмеда Завоевателя

А это уже вид на Босфорский мост и идущее по проливу морское судно. Движение судов здесь невероятно интенсивное, что вообщем-то понятно: Босфор является одним из важнейших проливов, так как обеспечивает доступ к Средиземному морю и мировым океанам большой части России, Украины, Закавказья и юго-восточной Европы. Помимо сельскохозяйственных и промышленных продуктов, большую роль в экспорте через Босфор играет нефть из России и Каспийского региона

Глубина фарватера пролива от 36 до 124 метров

А это снова европейская

Султанский дворец Топкапы́ - главный дворец Османской империи до середины XIX века. Расположен на мысе стрелки Босфора и Золотого Рога в историческом центре Стамбула. В 1453 году, после завоевания турками Константинополя, оттоманский султан Мехмед Завоеватель приказал соорудить на развалинах дворца византийских императоров новый дворец - дворец Топкапы. В последующие века дворец достраивался и обогащался. В 1854 султан переехал в новою резиденцию - Дворец Долмабахче. В настоящее время дворец Топкапы является одним из известнейших музеев мира

Девичья башня - расположена в азиатской части Стамбула на небольшом островке Босфорского пролива. Башня является одним из символов города. Существует несколько версий строительства башни. По одной версии Девичью башню построил афинский полководец Алкивиад для контроля над пришествием персидских кораблей в Босфорский пролив. По другой - башня была построена во время правления императора Константина Великого в качестве сторожевой вышки. За свою долгую историю башня побывала в качестве маяка, тюрьмы и карантинного изолятора. В 1943-1945 году башня была восстановлена по образцу, соответствующему её облику в XIX веке. В настоящее время в башне располагается ресторан

Уличная жизнь

Как известно Галатский мост прочно оккупирован рыболовам, ловящими как с первого так и со второго яруса моста

В расположенных здесь кафешка готовят выловленное

Правда улов может быть разный: ни рыба, ни мясо

На набережной Босфора

Здесь контроль за качеством улова более ужесточенный

Морского вокзала, как я понял, в Стамбуле нет. Два КПП на входе на территорию порта, небольшая кафешка, и огромнейший ангар, в котором продают хозтовары и судовое оборудование

Пролив Босфор на карте делит Европу с Азией и соединяет Черное и Мраморное моря. По обоим его берегам раскинулся самый большой турецкий мегаполис – Стамбул (древний Константинополь).

Ширина пролива Босфор составляет более 3,7 км, а длина – около 30 км. Глубина Босфора в фарватере – от 30 до 80 м. Уже несколько столетий этот пролив называют душой Стамбула.

Древнее название пролива Босфор – коровий или бычий брод. По легенде дочь царя и бога рек, которую звали Ио, стала возлюбленной Геракла. Но он испугался, что его жена Гера разгневается, поэтому превратил несчастную Ио в корову, и она скрылась в водах пролива.

Пролив Босфор – душа Стамбула

Этот древний город самим фактом своего существования разделяет и соединяет такие разные человеческие цивилизации Запада и Востока: Рим и Византию, Европу и Азию, христианство и ислам.

Величие Константинополя (Царьграда), его древние храмы и дворцы отражаются в водах Босфора. Оно соседствует с руинами крепостей и современными небоскребами Стамбула, создавая поистине уникальное зрелище.

История

Ученые считают, что пролив Босфор появился около восьми тысяч лет назад. В те далекие времена уровень воды в Черном и Мраморном морях был значительно ниже, и они соединены друг с другом не были.

Но в процессе массового таяния снегов и льдов в конце Ледникового периода этот уровень в Мировом океане, в целом, и в Черном и Мраморном море, в частности, значительно поднялся, и огромный поток воды соединил их.

По мнению ученых, сначала на месте пролива Босфор была речная долина, которая позже была затопленная морской водой. Адмирал Макаров в XIX веке установил два течения в проливе: пресное из Черного моря и соленое – из .

Археологи на склонах Босфора в XX-XXI веке обнаружили древние города, затопленные тысячелетия назад. Историки считают, что окончание последнего Ледового периода и появление Босфора породило миф о Всемирном потопе, изложенный в Ветхом Завете.

Что такое Босфор для Турции? Благодаря этому проливу, странам Причерноморья обеспечивается доступ в Средиземное море. Половина ВВП Турции поступает от Босфора. В этом его стратегическая и экономическая значимость.

Пролив Босфор считается одним из самых сложно проходимых в мире, т.к. характеризуется большой интенсивности движущихся там кораблей и судов, сильным течением и быстрыми переменами погодных условий зимой и весной.

В Турции быстрое течение в проливе называют чертовым. Обычно оно особенно ускоряется в начале весны, когда тает снег в дунайском бассейне. Талая вода течет вдоль берегов пролива, бурля и вскипая в котлах в наиболее узких местах.

Сегодня власти Турции планируют решить проблему большой загруженности Босфора путем строительства нефтепровода длиной около 100 км. Но все проекты пока остаются исключительно на бумаге.

Берега пролива Босфор

Здесь всякий горожанин может до бесконечности любоваться старинными дворцами из мрамора, каменными крепостями, деревянными турецкими яли (особняками около моря) и сверхсовременными отелями.

Яли – это деревянный многоэтажный дом, построенный у самой кромки моря. Эти строения с XVII века сохранились до наших дней и сегодня стали ресторанами, гостиницами и домами, где сегодня проживает местная знать.

Чтобы в полной мере ощутить всю прелесть этого пролива, следует совершить путешествие на туристическом судне или пароме. Вы наверняка получите необыкновенное удовольствие от этой прогулки.

Перед Вами откроется Стамбул во всей своей красе и восточной необычности. А российские туристы наверняка на уровне подсознания почувствуют византийскую сущность древнего Константинополя с его христианскими традициями.

Вы увидите, как среди судов и паромов Босфора Стамбул зажигает свои огни. Услышите голоса мулл, призывающих свою паству на ежедневную молитву в Святую Софию, которая сегодня является мечетью.

Увидеть всё это можно с борта парома, круизного судна или яхты от Эминёню до Анадолу-Каваги. В конце путешествия можно выйти на берег, пройтись по нему и вернуться назад по тому же билету.

Пересечь Босфор на пароме – настоящее приключение. Паромы в Стамбуле разные: рейсовые и туристические, дорогие и дешевые. Переплыть пролив на рейсовом пароме можно за полчаса, вояж на туристическом пароме займет значительно больше времени.

Осматривая Стамбул и пролив Босфор на пароме или судне вечером, Вы получите самые захватывающие впечатления. Именно в это время город и пролив, окрашенные алым закатом, наиболее таинственны и необыкновенны.

Достопримечательности около пролива Босфор

Бухта Босфора — Золотой рог

В Босфоре много бухт, но лучшей считается именно Золотой рог. По своей форме она действительно похожа на рог, а её берега так же извилисты, как берега Босфора. На Золотом Роге множество отличных стоянок для яхт и судов, а воды чисты и прозрачны.

Эта бухта защищена от сильных ветров, мягкая турецкая зима сюда приходит в декабре, а снега не бывает почти никогда. Лучшее время посещения Золотого рога – бархатный сезон, продолжающийся всю осень.

Первый мост через Босфор по легенде воздвиг царь Дарий из Персии. Он переплавил здесь свою 700-тысячную армию с помощью системы плотов и кораблей. Но это уникальное инженерное сооружение ему не помогло, войско Дария было уничтожено скифами.

Сегодня берега Босфора и раскинувшийся на них Стамбул соединяют 3 моста и 2 туннеля:

  1. Босфорский мост, возведенный в начале семидесятых годов XX века;
  2. мост Султана Мехмеда Фатиха, действующий с конца восьмидесятых годов прошлого века;
  3. мост Султана Селима Грозного, введенный в эксплуатацию всего несколько лет назад;
  4. туннель Мармарай длиной более 13 км, соединяющий железнодорожную систему Стамбула;
  5. туннель «Евразия» длиной более 14 км, часть которого находится на глубине более 100 метров.
Содержание 1 - Пролив Босфор 2 - Как добраться до порта 2.1 - Государственный транспорт, цены на билеты 2.2 - Коммерческие паромы 2.3 - Частные кораблики 2.4 - Городской транспорт 2.5 - «Уличные» экскурсии 2.6 - Заказать заранее 3 - Что можно увидеть на прогулке 4 - Отзывы туристов побывавших в круизах 5 - Экскурсии по Босфору 5.1 - Сокровища Босфора 5.2 - Стамбул без покрывала или как потеряться в городе

Чаще всего по Босфору «прогуливаются» в первый или же второй день отдыха. Такая прогулка не требует активности, а это именно то, что нужно уставшему, недавно прибывшему туристу. На борту парома можно заказать бокал вина или чашечку кофе и наслаждаться всеми красотами, усевшись в удобном кресле. Не забудьте только зарядить фотоаппарат!

Пролив Босфор

Его еще называют Стамбульским проливом. Это место, соединяющее Европу и Азию, а также невероятно важный путь Турции и всего остального мира. Так как пролив – единственная связующая Черного моря с Мраморным, то судна прибывают круглые сутки. Пролив узкий, часто случаются столкновения суден. Максимальная ширина - 3700 м, а минимальная – 700 м. Кроме торговых пароходов, тут можно увидеть и круизные лайнеры, рыбацкие лодки, военные корабли. Длина Босфора – 30 км.

Как добраться до порта

– место, куда должен в первую очередь добраться каждый турист, желающий «прогуляться» по проливу. Ведь именно тут находится главный порт . Проще всего добраться с ближайшей станции метро – Haliç . Оттуда каждую минуту отправляется электричка и автобус и через двадцать минут прибывает прямо на площадь. Если идти пешком, то за четверть часа можно добраться.

Сразу же у причала стоят яркие и необычные лодки. Это места продажи популярных столичных бутербродов. Стоит только представить: свежая, еще теплая булочка, а внутри хрустящие овощи и сочная жареная рыбка. Все это полито особым соусом и подается горячим. Однозначно стоит пробовать!

Далее – экскурсия. Чтобы выбрать подходящую по цене, длительности и программе, нужно подойти в кассу на причале. Там есть список вариантов с расписанием и ценами. Каждая из экскурсий интересна собой, так что любой выбор будет удачным.

Государственный транспорт, цены на билеты

Прогулка в среднем занимает около шести часов: два часа в одну сторону, столько же в другую и еще два часа на конечной остановке. Если выбор падет на данную экскурсию, то ей лучше посвятить целый день. Пусть время проводится и не на ногах, но дорога все равно отбирает силы. Стоимость тура – 25 лир на человека, в одну сторону – 15 лир.

Также существует еще один короткий государственный тур до остановки Ortakey. В данном случае корабль доплывает до моста Фатиха, затем возвращается к отправной точке. Цена экскурсии – 12 лир, и доступна она только с апреля по октябрь.

Такие паромы ходят три раза в день . У нах всего пять остановок и конечная - A.Kavagi. Далее пролив становится шире, смешиваясь с Черным морем. На конечной остановке у туристов есть несколько часов для прогулки. Там можно побродить в развалинах Генуэзского замка XIX века. После этого туристы часто обедают в соседней деревне, где вкусно готовят местные блюда. После прогулки паром отправляется обратно с теми же остановками.

Начиная с последнего месяца осени и до первого месяца весны, ежедневно ходит лишь один рейс , так как туристов в это время года гораздо меньше. Максимально актуальную информацию лучше уточнять на официальном сайте: sehirhatlari.istanbul

На корабле нет ничего необычного, все довольно скромно: много деревянных лавочек и обязательно открытая палуба, чтобы красоты было лучше видно. На палубе можно купить чай или сок, а к ним предложат вкуснейшие домашние пирожки. Очень колоритно!

Коммерческие паромы

Вариантов данной прогулки существует большое множество . У каждого парома своя цена и свое расписание. Уточнять лучше на месте. Длительность прогулки – полтора часа, и этого более чем достаточно, чтобы насладиться пейзажами столицы. Плывет паром по азиатской стороне и точно так же возвращается. Доплывает лишь до моста Фатиха. Стоимость билета – 12 лир. Частота отправлений – 1 раз в час. Это большое преимущество, так как с таким расписанием опоздать на экскурсию просто невозможно.

Частные кораблики

Кроме вышеуказанных вариантов, можно еще арендовать небольшую лодку с частным «капитаном» . Стоимость такой экскурсии зависит от ее продолжительности, а также от умения торговаться.

Размеры судна стоит учесть, если в прогулку собирается большая компания людей. В таком случае лучше арендовать две лодки сразу или отправиться на классическом пароме. Больше людей, зато все вместе!

Расписание городских паромов тоже можно просмотреть на кассе . Оплата равна проезду на любом другом общественном транспорте по Стамбулу. Осуществляется истанбул картой или жетоном. Туристу проще поехать с жетоном, так как карты в большинстве случаев есть только у местных жителей. Приобрести жетон можно в той же кассе в порту.

Самыми популярными маршрутами являются: Эминеню - Кадыкей и Эминеню - Ускюдар. От Эминеню также отправляются круизы по Золотому Рогу. Осуществляются ежедневно и длятся около двух часов.

«Уличные» экскурсии

Что можно увидеть на прогулке

Когда корабль отплывает от причала, то каждый турист просто обязан оглянуться назад. С такого ракурса мечеть Сулеймание еще величественнее и краше смотрится. Далее восхищение будут ожидать дворцы и мечети XIX века, входные двери которых развернуты к Босфору. От этого здания становятся еще великолепнее.

Вдоль береговой линии можно будет также увидеть большое количество ресторанов и деревянных летних вилл. После Босфорский подвесной мост – девятый по длине в мире. Ночью особо красив, когда загорается яркими огнями. А какие фото можно сделать! После него будет второй Босфорский мост или как его еще кличут – Мост Султана Мехмета Фатиха . В конце любой из прогулок с левой стороны будет аккуратная и очень компактная, по сравнению со всем остальным, Девичья башня – еще одна достопримечательность .

Любой из туров не является особо информативным. Это самая настоящая прогулка, в которой нужно лишь наслаждаться видами, время от времени отвлекаясь на фотоаппарат, чтобы сделать несколько шикарных снимков на память. Такое путешествие обязательно нужно совершить. Это не только релакс, но и море эмоций, которые будут гореть еще очень долго!

Отзывы туристов побывавших в круизах

Отзывы с сайта tripadvisor.ru

Морская прогулка по проливу Босфор, который разделяет город на две части: Европу и Азию. На яхте, в которую мы сели, нам сразу же подали ужин, а гид рассказывал историю некоторых домов и людей живших на берегу. Азиатская часть Стамбула, которую мы видели, богата на современные здания, частные виллы, отели, соседствующие со старыми домами. Мы проплывали под мостами, сверху ездили машины и автобусы. Солнце, отражаясь от вод бухты, порой не давало рассмотреть детали, мимо проплывали другие прогулочные яхты. Босфор – пролив между Европой и Малой Азией, соединяющий Черное море с Мраморным. (По одной из наиболее распространённых легенд, пролив получил своё название благодаря дочери древнейшего аргивского царя - прекрасная возлюбленная Зевса по имени Ио была превращена им в белую корову, чтобы избежать гнева его жены Геры. Несчастная Ио избрала водный путь к спасению, нырнув в синеву пролива, который с тех пор и называется «коровьим бродом» или Босфором. Материал из Википедии). Пролив Босфор считается труднопроходимым, из-за течения и переменчивой погоды. Гид рассказывал нам, что корабли нередко врезались в дома расположенные очень близко к водам залива. Совершая прогулку по Босфору, мы видели множество минаретов мечетей, Голубую мечеть, Собор Святой Софии, все они были как на ладони. Бывшая военная академия, и мост названный в честь одного из султанов, претерпели изменения после событий 15 июля 2016 г., когда в стране была попытка государственного переворота. С тех пор 15 июля в Турции объявлен выходным днем, Днем Демократии. Интересно, что мы побывали в Стамбуле именно в этот день.
Прогулка по Босфору подходила к концу, мы наслаждались великолепными видами и потрясающими рассказами гида, бросая прощальные взгляды на историческую часть Стамбула. Экскурсия восхитила меня до глубины души, заставила задуматься об истории, узнать подробнее о событиях прошлого! Прав был гид, говоря, что однажды побывав в Стамбуле, вам захочется вернуться вновь…

Приехали на 2 дня с Стамбул из Болгарии с Турагенство. Прочитав отзывы, сами приехали к порту остановки Паромов на площади Эминем и за 20 лир купили билеты на круиз по Босфору на 1.5 часа, по карте maps.my, смотрели за достопримечательностями, очень интересано, виды шикарные!!! Обязательно к посещению. В рамках нашего 2 дневного тура, гидом была предложена экскурсия по Босфору 1,5 часа но уже за 25 евро с человека!

Экскурсии по Босфору

Турист, прибывая в тот или иной город, всегда хочет узнать об этом месте как можно больше. Но Босфор – это как небольшое исключение. Тут лучше молча наблюдать за всем с парома. Можно обсуждать красоты с ближними, наслаждаться ими молча или просто делать красивые фотографии.

Сокровища Босфора

Данная экскурсия представляет собой небольшой круиз, в который обязательно нужно попасть каждому путешественнику. Это будет не только классическое «разглядывание пейзажей», но и прогулка по берегу, где можно будет рассмотреть целые районы-бухты, старинные крепости, красивые яхты, а также много другого и интересного вокруг.

Подробности тура:

  • длительность – 3,5 часа;
  • от 1 до 4 человек;
  • стоимость – 107 евро за тур;
  • разрешено с детьми.

Дополнительно средства понадобятся на билеты на корабль, автобус, в крепость. Также по желанию на кофе и еду. По дороге будут остановки, на которых подают божественно вкусные национальные блюда.

Отзывы:

Здравствуйте.от души рекомендуем Галину.очень разноплановая девушка, легкая и общительная-владеющая,как энциклопедическими знаниями,там и бытовыми вопросами-меня и маму интересовали некоторые вопросы касательно истории-не входящие в экскурсию и Галя дала исчерпывающие ответы на них.Нам есть с чем сравнить,от души рекомендуем.Галя в кайфе от Стамбула,любит историю,факты,но и касательно современных вопросов -все поведует.все было замечательно,Галя успехов и всего наилучшего!!!

ДД! Понравилось, что экскурсия проходила, как простое общение между людьми. Экскурсовод Гала не только с любовью говорила о прекрасном Босфоре, но и нам давала высказать свое мнение по тому или иному историческому вопросу (муж увлекается историей). В конце экскурсии казалось, что мы встретились с родным по духу человеком! Спасибо ей за увлекательный рассказ и общение! Рекомендуем всем, особенно, кто впервые посещает Стамбул.

Стамбул без покрывала или как потеряться в городе

Тур предназначен для тех, кому уже надоели классические экскурсии, включающие самые популярные места того или иного города. Этот тур для тех, кто хочет самостоятельно изучить город в неожиданной обстановке. Экскурсия покажет, как затеряться в улочках, в истории, вкусах, традициях, невероятных видах - и получить от этого колоссальное удовольствие!

Что включает экскурсия:

  • от 1 до 4 человек;
  • длительность – 4 часа;
  • разрешено с детьми;
  • стоимость – 82 евро за весь тур.

Дополнительные расходы уйдут лишь на билет парома. Все остальное в виде напитков и еды – по желанию.

Отзывы:

Экскурсия хорошая, по тем местам, куда вряд ли сам дойдешь. Гид - Рита, живёт в Стамбуле, ответила на все наши вопросы, съориентировала по интересующим нас моментам. Познакомила с жизнью Стамбула очень подробно! Рекомендуем эту экскурсию и Риту (гида) однозначно!

Отличная прогулка с прекрасным гидом! Получили массу впечатлений от прогулки по таким местам, в которые мы сами врядли бы заглянули. Маршрут очень продуманный, есть время и на обзор достопримечательностей, и на отдых и всякие вкусности. Рита очень образованная и приятная в общении девушка, помогла сориентироваться в городе и наметила нам маршрут для самостоятельного осмотра. От всей души рекомендую!!!

Похожие публикации