Платные участки на м4 карте. Платные дороги россии

Правительство "порадовало" недавно водителей введением платы ещё на одном участке трассы М-4 со 117 км по 225, так что теперь оплата проезда от Москвы до Воронежа вмеcто 300 рублей будет стоить рублей 400. А может и больше.
Решил написать постик о платной-бесплатной трассе М-4 и чем они отличаются.
В начале ноября ездил в Воронеж по трассе М-4. Съехал с МКАДа в 8 утра и по хорошей бесплатной (пока) трассе покатился, слушая музыку. Проехав совсем немного, на 48 километре, попадаешь в цепкие лапы Автодора.

Оплатив 35 рублей (а я был на легковом авто), я порадовался, что государство заботится о своих гражданах, не налагая на них непосильные финансовые траты за проезд по платной дороге.(В самом деле, что такое 35 рублей в наше время?Стоимость буханки хлеба.) Кстати, на первом пункте оплаты от Москвы кассир сказала, что можно расплатиться карточкой VISA, MAESTRO. Но не проверял. Кто-то писал, а что будет, если я забыл кошелёк дома и уже подъехал к пункту оплаты? Вам дадут развернуться, чтобы вы помчались обратно за деньгами.

Еду дальше. Мне нужно было после обеда быть в Воронеже, поэтому туда в этот раз я ехал по платным участкам, не ища бесплатных объездов (хотя и туда и обратно ездил что по платным, что по бесплатным). Вышло солнышко, туман рассеялся и периодически я любовался красивыми видами полей и перелесков. Эх, Россия! Красота!

Пришла такая мысль в голову, что сейчас мы просто платим за проезд по платной дороге, а вдруг какому-нибудь самодуру-чиновнику придёт в голову идея брать дополнительно деньги за дорогу с красивым видом. Обнесут трассу забором, будешь ехать как в тоннеле. Хочешь любоваться российскими красотами? Доплати и выезжай на дорогу с красивыми пейзажами. Это фантазии. Самое главное, чтобы такая мысль и впрямь кому не надо не пришла.))

А вот разрешённая скорость в 110 км/ч при хороших дорожных условиях мне кажется издевательством. Что мешает сделать больше? 130-140 км/ч, например. И регулировать при помощи этих табло. Ухудшились дорожные условия, пошёл дождь, снег, туман, сразу сбросить разрешённую скорость на табло до ста или 80 километров.
Я не превышал, больше 120 не ехал. Ведь на дороге с нужной периодичностью заботливо расставлены камеры.

Кстати, что мы имеем на платной дороге? Из интереса позвонил по бесплатному номеру 8-800-1000-432 и спросил, какие услуги предоставляются на платной дороге. Мне объяснили, что человек на трассе может позвонить по этому номеру и сообщить о поломке или ЧП. Если нет телефона, то нужно бежать до ящика с надписью SOS, чтобы связаться с оператором. Сказали, что если закончилось топливо на трассе БЕСПЛАТНО подвозят его, если сломалась машина, то на эвакуаторе оттащат как сказали до БЛИЖАЙШЕГО БЕЗОПАСНОГО места, дальше 50 рублей за километр.

Бесплатных кофейных аппаратов на трассе нет.)) Только на заправках Газпромнефть, как обычно. Вообще, мне показалось, что эта платная трасса имеет очень мало удобных мест для отдыха. Чтобы остановиться, размяться, выкинуть мусор в контейнер. Хотя, мусорные контейнеры есть, но немного.
А про кофейные аппараты подкидываю идею Автодору. Ставится на пятаке для отдыха стеклянная будка, а внутри кофейный аппарат. Конечно, не бесплатный. Человек кидает денежку и наслаждается стаканчиком кофе. И будут пользоваться. Например, едет семья. Налили в термос чай, а водитель хочет кофейком заправиться. А останавливаться на заправке, идти в помещение, стоять очередь у кассы...Не каждый и захочет.
Надеюсь, что Автодор, если воспользоваться такой идеей, не забудет написать мне, что я имею право на бесплатный кофе.))
За нами зорко следят камеры.

Следующий раз Автодор берёт вас в клещи на 225 км(хотя, если верить новой информации,то шлагбаум для оплаты воткнулии и на 117м км,но когда я ехал последний раз, на 117км его не было.) при обходе города Богородицка в Тульской области. Там за 35 км вы отдаёте уже не 35 рублей, а 60. (Если, конечно вы едете на легковом авто. Грузовики и фуры на всех участках платят раза в 3-4 больше, чем легковые.) И конечно, вам не забывают сказать спасибо на чеке для попытки поднять испорченное настроение.))

На этом платном участке есть большая площадка для отдыха с парой столов и лавочек, где можно достать свою снедь, перекусить, размяться. Есть туалет и что немаловажно, эстакада. Можно заехать посмотреть, если что-то заскрипело-застучало снизу.

Сортир, он же туалет - вещь в дороге важная. На этой трассе леса почти нет, чтобы можно было спрятаться в кустах и сделать это. Особенно они нужны зимой, когда на обочине лежит глубокий снег, что не пролезешь. Как-то решил "проинспектировать" туалет на трассе М-4. Стоит эта отдельностоящая яркая постройка на обочине с надписью МЖ.

Внутри картина, конечно, ожидаемая.

Что ж, всё зависит от нас же, от людей. Если человек свинота, то обязательно насрёт мимо дырки.

Но самое забавное, что в таком туалете нет вообще какой-либо двери. Заходишь за угол и присаживаешься. Всё-таки неприятно, когда ты присел, а тут какой-то дядя, который подойдёт бесшумно как ниндзя и тебе из-за угла:"Ку-ку!". Так от неожиданности можно и задницей эту дырку заткнуть. Но зато бесплатно!

Кстати, заметил на стоянке пару фур с украинскими номерами, водители которых отдыхали. Когда отъезжал, подъехала третья. Что-то же они возят, не просто так катаются.. Хотя в новостях нам говорят, что с Россией товарооборот Украиной будет чуть ли не полностью прекращён. Я только за усиление экономических связей!

Не проехав и 30 километров, а именно у города Ефремов Тульской области вам предлагают обойти его, проехав меньше 34 км за такие же 60 рублей. Достаём 60 и платим. Но это начинает надоедать.

Расскажу, как один раз я решил проехать по бесплатной дороге в районе г.Ефремов Тульской области. Увидел плакат, что впереди платная дорога и свернул на бесплатную. Проехал метров 300 и тут хорошая дорога просто закончилась. Раз и всё.

И начался такой слалом!

С рельсов не сойдёшь!

Не буду передавать, какими словами я ругал и дорожников и правительство и Автодыр. Думаю, ага, вот она бесплатная дорога! Остановился. Причём по этим колдобинам регулярно проезжали машины. Сомневаясь, что свернул не там, я вернулся к трассе, проехал чуть вперёд и вот она - бесплатная дорога через Ефремов! И она нормальная!

Понял, что я свернул раньше указателя, а эта "монорельсовая" и "обстрелянная из миномётов" дорога вела к ближайшим деревням рядом с г.Ефремов. Мне стало грустно, что некотрым людям приходится ездить по такому говну. Надеюсь, в Тульской области доберутся и до этих дорог местного значения, а то стыдно даже.

А как же бесплатная дорога на самом деле? Вполне нормальная. Просто не такая скоростная. Чаще по одной полосе в каждую сторону, иногда расширяется до двух.

Вот тащится грузовик и пока выберешь возможность его обогнать. И знак стоит 70 км/ч.

Где-то вообще 30.

А где-то обгон запрещён.

Но красивые пейзажи на бесплатной дороге тоже есть. В районе Богородицка можно проехать через "дремучие псковские" леса.))

Зимний вариант этой дороги.

Эх, Россия-краса!

Но едем дальше, к Воронежу по платной.
И уже совсем скоро, на 330-м километре империя(Автодор) наносит последний удар(по твоему карману).
Подъезжаю к будке оплаты, кладу в лоток свои 60 рублей, смотрю на кассира добрыми глазами, жду, пока поднимется шлагбаум. Но он не поднимается. Как-то я рассудил, что 2 раза брали по 60 рублей, вероятно, и в этот раз столько же.
Но тётенька из будки смотрит на меня как сыч (её глаза смотрели на меня по совиному сердито и были широко открыты. Она молча мне показала на картонку с цифрой, нарисованной фломастером. Там была нарисована цифра 120. (Видимо, таких как я, которые пихали 60 рублей по инерции, было много.))
-Тысяча чертей, цена выросла вдвое, транспондер им в зад!!.. Достаю 120 рублей, расплачиваюсь, проезжаю.
За 120 рублей кроме проезда, точно положен бесплатный кофе или чай!!! Или протирка фар и стекла от грязи.
Но справедливости ради, надо сказать, что этот платный участок большой, больше 80 км.

Кстати, на кассе есть наклейка с карточками Visa и Maestro. Надо уточнять, можно ли ими расплатиться здесь.
Дороговато 120 рублей, но этот платёж позволит вам обойти стороной помимо Ельца Задонск и Хлевное. Если поедете по бесплатной дороге, то напрыгаетесь по лежачим полицейским от души! Их там огромное количество в сёлах. Так что если вам не нужно в сам Задонск (например, в Задонский монастырь), а дальше по трассе, то лучше заплатить. Проверено. Вот, на скрине с экрана видно, как платная дорога обходит Задонск и Хлевное.

Перед Воронежем это был последний платёж и проехав ещё немного, ровно в 14 часов мы были в городе. Кто поедет по М-4 дальше, оплатит ещё 35 рублей за обход Воронежа. Мои же платежи составили в один конец до Воронежа 35+60+60+120 - въехал в г.Воронеж. ИТОГО: 275 рублей за 500 км. (Сейчас уже больше, рублей 400.) При стоимости топлива 34-35 рублей за литр 92го, получается 275/35=7,8 литров. До Воронежа от Москвы 500 км. Современный легковой авто ест по трассе 6-8 литров. Получается, при отсутствии платных дорог мы бы проехали на 100 км больше. Или 1/5 пути. А может и все 150 км.
Затрачено 6 часов на 500 км с неторопливой езды и минут 40 на сбегать в туалет, размяться.

Если же вам нужно, например, в Елец или в какое-то село рядом, Становое, Тростное, Буевку, Екатериновку, то можно поехать по бесплатной через Елец, поддержав американскую экономику, зарядившись кофе в Макдаке Ельца.

Когда едете от Москвы, то Макдак будет слева.

Когда к Москве, то справа.

В Становом можно увидеть памятник. Женщина с ребёнком провожает отца/мужа на войну. Посвящён защитникам земли русской, выстоявшим и победившим в ВОВ 1941-1945 на фронте и в тылу посвящается. Открыт 3 сентября 2005г. Прочитал в интернете, что открыл памятник ветеран ВОВ Л.П.Соломин.

Если же вы решили из принципа ехать только по бесплатным, расскажу, что заметил или раздолбайство или маркетинговый ход Автодора, направляющий больше людей по платной дороге. В месте соединения платной бесплатной дороги будет развязка на Елец, Орёл, Липецк. И стоит такой жёлтый плакатик, который гласит, что идёт ремонт альтернативной дороги на Ростов-Дон с 354 км по 384. Вот он.

Вот эта развязка днём.

Надо поворачивать под мост налево. Там сразу будет указатель. Елец - направо, Ростов-на-Дону - налево. После Екатериновки держитесь указателя - Большие Извалы, только не уедьте в сторону Липецка, держитесь указателя М4, и бесплатная дорога пойдёт рядом с платной. Так вот, я проехал по бесплатной дороге и не обнаружил никакого ремонта. Нет даже следов, что где-то был ремонт и указатель забыли убрать. Вот такой вот ход. Но ещё раз повторюсь, что несмотря на то, что указатели бесплатного объезда на Задонск стоят, я всё равно не рекомендую ехать через бесплатную дорогу через Задонск, Хлевное и т.д. Умаетесь ехать со скоростью 30 км/ч через деревни. А указатели есть. Здесь подвоха нет.

Побыв в городе пару дней, мы собрались обратно. Выспались, собрали вещи и ровно в полдень выехали из Воронежа в сторону Москвы. Обратно я решил ехать строго по бесплатным, альтернативным дорогам. И тут я наткнулся на маленькую хитрость Автодора. Перед первым платным участком от Воронежа стоит плакат - бесплатная дорога ХЛЕВНОЕ, ЗАДОНСК.

Еду, во все глаза высматриваю плакат, который бы указал съезд на ЗАДОНСК, ХЛЕВНОЕ. Такого нет. Есть развязка с указателем КОНЬ-КОЛОДЕЗЬ, который я благополучно проезжаю и упираюсь в кассу и шлагбаум. На первом пункте от Воронежа в сторону Москвы предлагают оплатить 80 рублей за легковой автомобиль.
Спрашиваю у кассира:"А где же был съезд на бесплатную дорогу?" Он отвечает:"Надо было съезжать на развязке на КОНЬ-КОЛОДЕЗЬ." Я говорю:"Там был плакат - бесплатная дорога ХЛЕВНОЕ,ЗАДОНСК. Указателя на КОНЬ-КОЛОДЕЗЬ не было. Кассир покачал головой.
Одним словом, опять маркетинговый ход, вас автоматически направляют на платную дорогу.

Так что, кто поедет от Воронежа в сторону Москвы, перед первым пунктом оплаты уходите на развязке на КОНЬ-КОЛОДЕЗЬ и вы попадёте на бесплатную дорогу.

Сделал скрин, видно на карте, что бесплатная дорога пошла на КОНЬ-КОЛОДЕЗЬ.

Такие тарифы сейчас на платном участке в обход Задонска и Хлевное в сторону Москвы от Воронежа.

А что же бесплатная дорога? Если вы думаете, что платная дорога ровная как стол, а на бесплатной колдобины и колея, то это не так. Верней сказать, не совсем так. За бесплатной дорогой сейчас тоже следят, дорожное покрытие если не отличное, то хорошее.
Это старая трасса. Когда не было построено платных участков, по М-4 все ехали там. Водители со стажем знают. И уже в начале двухтысячных, году в 2003м мы ехали на юг по этой дороге, она уже тогда была загружена.

Заправок на бесплатной дороге до Воронежа тоже хватает. Липецкая топливная компания, Роснефть и ещё что-то.

Как я и сказал, обратно я поехал, стараясь ехать по бесплатным дорогам. И как назло, только захочешь поехать по бесплатной, что-то мешает. То указателя нет, то ремонт асфальта на мосту.(есть их там штуки три). Пришлось стоять минут по 5-7, пропускали машины партиями по одной полосе.

Ну а когда едем в сторону Москвы, там вроде всё более-менее с указателями. Можешь выбрать, платно ехать или бесплатно. Бесплатный проезд через Ефремов.

Есть остановка с забавным названием. Торгуют ли тут палёной водкой?

Перед Богородицком есть живописное место. Пруд, полуразрушенная церковь в селе Кузовка Тульской области. Здесь очень приятно проезжать в начале лета. Или осенью. хотя зимой тоже пойдёт.

Таким же макаром проезжаем через Богородицк. В Богородицке, как я уже говорил, есть мемориал погибшим в ВОВ.
Есть небольшой автосервис с шиномонтажем, кафешка и т.д.
То, что в Тульской области можно купить тульские пряники, это я даже не упоминаю, это само собой разумеется. Что на платной трассе, что на бесплатной, торгуют везде.

Давно, несколько лет назад, я ехал на машине с одним другом домой и был ужасно голоден. Увидел тульские пряники, мне его так захотелось. Схватил самый большой, сантиметров 30 в длину. Откусил раза 3 и наелся.)) Они же сладкие и очень калорийные. Оставшийся кусок слопали друзья на бывшей работе, пряник ушёл за милую душу.

Заметил, что все поля по обочинам трассы отгорожены и уже либо в собственности, либо продаются. Просто пустующих земель стало намного меньше. Что это, импортозамещение в действии?

За деревьями тоже земля распахана.

И вот мы опять подъезжаем к Москве и впереди маячит первый пост оплаты со своими 35 рублями.

Здесь я бы заплатил, сумма небольшая. Иначе придётся поворачивать круто направо, потом ещё раз направо, чтобы попасть на Каширское шоссе и поедете через Немцово, Поздново, мкр.Белые Столбы. На перекрёстке свернёте направо по указателю Москва,Челябинск, немного проедете и выйдете на ту же М-4 км в 20 от МКАДа. Такие манёвры оправданы, если вам нужно сразу съехать на Каширское шоссе или у вас есть немного времени и желание сэкономить.

Для себя же сделал вывод. Что если едешь в Воронеж, то можно частично проехать по платной трассе, часть по бесплатной. Если конечно, не спешите. Тогда нужно ехать строго по платной. Но последний кусок в объезд Ельца, Занонска и Хлевное, считаю, что удобней по платной.

И отдавая свои денежки на пунктах оплаты, будем помнить, что мы не только оплачиваем проезд только по платной трассе, но и ещё финансируем поддержание и ремонт бесплатной, как сказал в онлайн-интервью с Газетой.ru председатель правления госкомпании "Автодор" Сергей Кельбах.

Интересно мнение людей, которые пользуются всякими там T-pass и транспондерами, реально ли они помогают экономить. Кстати, недавно было обсуждение, делать ли участок трассы М-1 тоже платным.

Было бы интересно узнать, кто как ездит. Пока! Спасибо, что дочитали. Всем удачи на дорогах!
Кстати, недавно было обсуждение, делать ли участок трассы М-1 тоже платным.

Дорога М4 Дон

На дворе стоит август месяц, а вернее его почетная вторая половина. Так получилось, что мы оказались среди того огромного потока туристов, которые решили поехать на машине на Черное море.

Как правило все едут из Москвы до Ростова-на-Дону или его пригородов, ночуют, а за второй день преодолевают оставшиеся сотни километров до курорта, нам, например, после Ростова оставалось еще 460 километров, но это другая история. Сегодня поговорим о 1100 километрах от Москвы до Ростова.

Выезд на трассу Дон (М4) находится на юге Москвы, сразу после съезда на Каширское шоссе. Некоторые иногда называют трассу Москва-Дон Новая Каширка.


Мы планировали выехать в 4-30 утра, но смогли тронуться от дома только в 6-30. Впереди была ровно половина МКАДА и выезд на трассу. После съезда со Мкада начинается бесплатный участок дороги, на котором уже собралась пробка из-за аварии. Потратив не менее часа, мы наконец прорвались!

Впереди нас ждал первый платный участок дороги, который мы надеялись проскочить пулей, но не тут-то было. Накануне мы купили через сайт Автодора, который строит платную трассу, транспондер-аналог проездного, они называется Т-pass. На устройство, которое надо приклеить на лобовое стекло, зачисляешь деньги, проезжаешь через отдельное окно. Стоимость этой штуки 800 руб, которые не возвращаются, за каждый участок списывают деньги. Однако проектировщики трассы сделали все, чтобы владельцы транспондеров не расслаблялись.



Едете вы по двух полосной дороге, впереди проезд через пункты оплаты платного участка и гигантская пробка... Потому что две полосы превращаются в 6 буквально за сотню метров от пропускного пункта. Всем все равно, что левая полоса для обладателей t-pass, один тамбовский волк так усердно жал нас к обочине, не понимая, что ему надо правее. Сотрудники Автодора регулируют движение после начала расширения, прогоняют всяких волков в свои полосы, но от пробки это не спасает. Вот такой вот проездной за 800 рублей.

Я была удивлена той системе, которая сделана. Куча платный участков, разбавленных бесплатными, перед каждым пробка. Так как нас заставляют платить за дорогу, перед которой надо стоять в пробке. Я уж не говорю, что замучили камеры, неоправданные ограничения скорости перед камерой. Инфраструктура платных участков также оставляет желать лучшего. Иногда попадались вот такие станции отдыха, но убогие. На всем участке нет даже аптеки. Туалеты встречаются регулярно, и на этом спасибо. Возможно, я сравниваю с платными автобанами Испании, Франции, Австрии, но наш вариант не тянет абсолютно.

Я не знаю, зачем были деланы огрызки платных участков, по-другому я это назвать не могу, видимо из-за экономии на оборудовании на съездах и въездах на дорогу. Самый зачетный участок составлял 2 километра, перед которым стоит пробка 2 километра. Ну вот где справедливость?


Все спешат на юг.


С горем пополам к часу дня мы добрались до Воронежа, объездная платная дорога вокруг которого, пожалуй, единственный нормальный участок. Пора обедать.

Мониторя в течение недели до поездки обстановку на дороге при помощи Яндекс пробок я пришла к выводу, что вечная краснота наблюдается в районе Лосево, которое находится после Воронежа. Поэтому обедать лучше до пробки, чтобы отдохнуть.


Яндекс карты показывали большое количество кафе в районе поселения Малое Усманово, которое расположено сразу за Воронежом. Наше внимание привлекло мимимишное розовое кафе под названием Граммофонъ при отеле Усмань.


В основном зале шла подготовка к свадьбе, поэтому нас накормили обедом в помещении, где проходят завтраки гостиницы. Меню классное, еда вкусная, цены скорее низкие, чем высокие-нормальные. Рекомендую это заведение!





После вкусного обеда мы полностью были готовы к пробке в Лосево. Стоит сказать, что в сторону Ростова большая часть машин ехали с московскими номерами, причем, много дорогих машин премиум-класса. Как говорится в рекламе, все поехали изменять Красному с Черным.

После Усманово справа находится импровизированная местность для отдыха. Люди съезжают на машинах с трассы на траву под деревья, стелют покрывала и отдыхают. Так что, имейте ввиду бесплатную площадку для отдыха на траве.

Подъезжая к Лосеву, мы становимся участниками импровизированного джипинга по бездорожью. Параллельно трассе идет грунтовая дорога, по которой гораздо приятнее ехать, чем стоять в 35 градусную жару в пробке. Это даже не обочина, поэтому дпс не трогала вереницу московских машин. Только люди смеялись в разговорчиках, что Москва организованно приехала к ним, чтобы создавать пробки.


Проехав Лосево, Яндекс увел нас с трассы и довольно долгое время мы ехали по не особо хорошей, но пустой дороге. Навстречу проносились редкие московские машины, явно, возвращающиеся с юга, мы постоянно обгоняли тех, кто только едет на моря. Видимо, мы встречали тех, кто пользуется Яндекс навигатором, хорошо, что таких не много.


Мимо нас проплывали станицы, колоритные местные жители и километры полей с подсолнухами. Не знаю, почему, но подсолнухи приводят меня в полный восторг. Видимо с Вангогом у нас схожий вкус.


м4

Закат в Ростове

В 8 вечера мы въехали в Ростов-на-Дону, проделав путь в 11 часов, не считая обеда. В целом, для расстояния в 1100 км, пика сезона и "заботе" Автодора это не так много.

Еще через час мы прибыли в Азов, где был забронирован ночлег в гест-хаусе (отличное место по приемлемой цене). Сил хватила на то, чтобы заказать пиццу, поковырять ее и заснуть богатырским сном.



Зачем мы поехали в Азов? Для того, чтобы была возможность сделать финт ушами и утром, исходя из обстановки с пробками, решить, какой дорогой ехать в Геленджик: по М4 или в объезд через Тимашевск и Крымск. Мониторинг пробок за неделю для выезда привел меня к решению аннулировать бронь отеля в Ростове и забронировать отель Азове, из которого удобнее двигать по объездной дороге. Все указывало на то, что вероятность объезда высока.

Местами дорога была сложная, но в целом нам даже понравилось. Перед поездкой мы подготовились, надеюсь, наши наблюдения до и во время дороги помогут другим водителям. Если бы не огрызки платных кусков дорог, то вообще было бы здорово. Пусть проезд даже был бы дороже, но зато один въезд и выезд на длинное расстояние. На следующий день нас ждала дорога к морю, и это грело душу.

Федеральная автомобильная дорога М-4 «Дон»имеет длину в 1517 километров. Она соединяет Москву с Новороссийском, проходя через Краснодар и Джубгу. Магистраль с четырехполосным движением пересекает европейскую часть России по вертикали.

Платные участки

Часть этой федеральной трассы – платные участки. Платить за проезд по современном автомагистрали нужно все больше и больше, так как с каждым годом появляются новые платные участки. Тарифы различаются в зависимости от километража и типа автомобиля. В дневное время (с 7.00 до 0.00) ехать дороже, чем ночью (с 0.00 до 7.00). При использовании транспондера (специального электронного устройства) плата снижается.
В 2017 году по дороге из Санкт-Петербурга до Сочи мне встретилось одиннадцать платных участков. Один между Санкт-Петербургом и Московой (обход Вышнего Волочка), остальные десять по трассе М4 Дон (идут от Москвы до Воронежской области). В конце 2017 года добавился ещё один платный кусок трассы, но уже в Ростовской области. И в будущем их явно будет больше.
Думаю, что возникает вопрос, нужно ли покупать транспондер если едешь на машине в Сочи по трассе М4?
Ниже я привел таблицу оплаты за проезд по пути из Питера в Сочи в августе 2017 года. Я ехал с транспондером, поэтому я указал стоимость с транспондером, и стоимость которую мне пришлось бы оплатить если бы транспондера у меня не было бы.

Сравнительная таблица стоимости проезда по платным участкам до Сочи из Санкт-Петербурга
(с транспондером и без)

(для просмотра таблицы на мобильных устройствах перемещайте её влево-вправо)
Дата Пункт оплаты Сумма оплаты по транспондеру Сумма оплаты без транспондера
03.08.2017 11:11:49 c 258 км по 334 км в Тверской области в обход г. Вышнего Волочка пункт взымания платы (ПВП) 258 км 110,00 220,00
03.08.2017 17:06:20 Участок
21 — 93 км
в Московской области
ПВП км 71
50,00 100,00
03.08.2017 18:18:45 Участок
93 — 211 км
в Московской и Тульской областях
ПВП км 133
75,00 150,00
03.08.2017 19:33:18 Участок
225 — 260 км
в Тульской области
ПВП км 228
52,00 65,00
03.08.2017 20:31:42 Участок
287 — 321 км
в Тульской области
ПВП км 322
52,00 65,00
03.08.2017 20:43:45 Участок
330 — км 414
в Липецкой области
ПВП км 339
104,00 130,00
03.08.2017 21:31:02 Участок
414 — 464 км
в Липецкой области
(ПВП км 416, км 460)
72,00 90,00
03.08.2017 22:47:04 Участок
492 — 517 км
в Воронежской области
ПВП км 515
32,00 40,00
03.08.2017 23:06:01 Участок
517 — 544 км
в Воронежской области
в обход с. Новая Усмань
ПВП км 545
40,00 50,00
03.08.2017 23:06:01 Участок
544 — 589 км
в Новоусманском районе
Воронежской области
ПВП км 545
64,00 80,00
03.08.2017 23:53:30 Участок
589 — 633 км
Каширский, Бобровский
и Лискинский р-ны
Воронежской области
ПВП км 620
56,00 70,00
Итого: 707,00 1060,00

Получается экономия при использовании транспондера: 1060 — 707 = 353 рубля. Если ехать туда и обратно, то уже будет 706 рублей. Я покупал транспондер за 1000 рублей. Поэтому при одной поездке к морю покупать транспондер не выгодно. Если вы планируете ездить часто, тогда может быть имеет смысл покупать.

Я приобрел транспондер не в целях экономии, а для удобства. Одиннадцать раз оплачивать проезд наличными, это неудобно. С транспондером проезд намного комфортнее.

К тому же при большом количестве машин на трассе возле пунктов оплаты могут быть небольшие пробки, а подъезд к пунктам оплаты по транспондеру осуществляется по выделенной линии. Из-за этого проезд пунктов оплаты происходит быстрее. Мне пару раз попадались водители, которые по ошибке заезжали на выделенные полосы без транспондера и потом им приходилось сдавать задним ходом (на полосах для транспондеров наличка или карты НЕ ПРИНИМАЮТСЯ). Это сильно затормаживает проезд и в таких случаях быстрее проехать по обычному пункту оплаты.

На этом видео показано, что проезд по транспондеру быстрее и удобнее, чем при оплате наличкой.

Как объехать платные участки?

В качестве альтернативных вариантов движения по платным участкам трассы «Дон» автомобилисты предлагают несколько маршрутов. Так, в Липецкую область от Москвы можно добраться по Симферопольскому шоссе М-2 «Крым». На территории России дорога доходит до Белгорода. По М-2 можно доехать до Ефремова, где дорога выходит на «Дон», но этот платный участок можно обойти, проехав через Яркино и Бабарыкино.

По словам автомобилистов, дорога по объездным путям получается значительно длиннее. По времени, если учитывать затраты на ожидание в пунктах взимания платы на трассе «М-4», в некоторых ситуациях разница незначительна. Однако расход топлива на объездных дорогах явно выше.

Многие водители, регулярно совершающие поездки в южном направлении, говорят, что объезжать «Дон» по не всегда хорошим дорогам дороже, чем платить. Особенно если пользоваться транспондерами.

Приобретая этот прибор, автовладелец может сэкономить 20-70% на оплате проезда в зависимости от участка. Еще одно преимущество – наличие на пунктах взимания платы специальных полос для авто, оборудованных этим аппаратом: они отличаются зеленой разметкой.

Предполагается, что это избавляет обладателя транспондера от ожидания проезда. Редко приходится ждать своей очереди, как правило, удается проехать беспрепятственно, даже не останавливаясь.

В числе минусов называют невозможность использования одного и того же транспондера на всех федеральных трассах, где имеются платные участки. То есть для каждой дороги нужно приобретать свой прибор.

Где купить транспондер?

Транспондер – небольшое устройство, размеры которого соотносимы со спичечным коробком, служит для проезда по платным участкам трассы. Прибор крепится на лобовое стекло и позволяет беспрепятственно проезжать пункты взимания платы на автомагистрали. Сканер автоматически считывает с него информацию и снимает деньги с лицевого счета пользователя.

Когда я хотел купить транспондер (а это было в 2017 году) купить его в Санкт-Петербурге было не возможно. Ближайший пункт продаж был на платном участке трассы М 11 при объезде Вышнего Волочка. Поэтому я решил его купить по дороге в Сочи.

Доехав до места назначения, оказалось, что транспондеры закончились. Следующая точка продаж была уже за Москвой. Для жителей Москвы купить транспондер не проблема, они продаются не только в точках продаж возле платных участков, а также на некоторых АЗС. Кроме того доставку транспондера можно заказать на дом.

Мне искать АЗС расположенные вдоль МКАД и продающие транспондеры не хотелось, поэтому доехав до первого пункта оплаты трассы М4 Дон я увидел вот такой микроавтобус.


Пункт продажи транспондеров на трассе М4 Дон

Народу было не очень много, но так как оформление транспондера оказалось достаточно медленным, на покупку транспондера я потратил около полутора часов. При оплате транспондера я сразу же прям в пунтке продаж положил на него деньги.

Может быть сейчас очередей за транспондерами уже и нет, но если вы все таки решили его купить, то лучше это сделать до поездки.

Согласно официальному сайту Автодора, купить транспондер можно следующими способами:

  1. В центрах продаж и обслуживания.
  2. В заведениях сети быстрого питания «Mcafe», которые расположены на 262-м километре платного участка новой скоростной автомобильной дороги М-11 «Москва — Санкт-Петербург» (км 208 – км 334).
  3. На АЗС Лукойл и Роснефть.
  4. В интернет-магазине «Автодор-Платные Дороги»
  5. В магазинах «Онлайн-трейд.ру».

4 и 5 способ покупки транспондера подходит для жителей Санкт-Петербурга. Также в Санкт-Петербурге транспондер можно купить в дополнительном офисе по адресу: Московский проспект, д. 111, литера А, 5 этаж, офис 504 «БЦ Аркада». Режим работы офиса: понедельник — четверг 09:00-18:00, пятница 09:00-16:45. Выходные дни: суббота — воскресенье.

При покупке транспондера меня волновал один вопрос, по какому классу будет тарифицироваться проезд на легковой машине с боксом на крыше. Дело в том, что при проезде по полосе для транспондеров класс автомобиля определяется автоматически по высоте и длине автомобиля. А бокс на крыше делает машину выше.

На этот вопрос продавец транспондеров сказал, что если вдруг автоматика посчитает оплату по неверному классу транспортного средства, нужно будет письменно обращаться в Автодор. И только после этого произойдет пересчет и возврат средств.

Доехав до Сочи я посмотрел как снималась оплата за проезд. Сделать это можно или в личном кабинете или с помощью мобильного приложения. Приложение достаточно удобное, если пользуетесь транспондером, то советую его установить.

Доехав до Сочи я увидел следующую картину в истории поездок.

На одном из пунктов оплаты (М4-339-Мск) из-за бокса на крыше автоматика посчитала автомобиль по второму классу. Так как разница в деньгах была небольшая, то письма было писать лень.

Но на следующий день картина в личном кабинете изменилась сама по себе (писем в Автодор я не писал).

Стоимость за проезд уменьшилась.

Также было и на обратном пути в Питер. Несколько пунктов оплаты мне насчитали по второму классу, а один даже по третьему. Но в течение одного дня произошел автоматический перерасчет и деньги вернулись на счет.

Льготные категории

Часть автомобилей может проезжать по платным участкам бесплатно. Это машины «скорой» помощи, полицейские, пожарные, аварийные, спасательные авто, на которых установлен соответствующий сигнализатор. Оплата не берется с почтовых машин. Не платят также те, кого собственник платного участка внес в список льготников.

Сезон отпусков наводнил самую современную отечественную дорогу тысячами автомобилей со всей страны. Замелькали мурманские и уральские, сибирские и дальневосточные номера. Опытные автопутешественники, которых с каждым годом становится все больше, давно уже знают: до Ростова 10 часов по «платнику», в городе предстоит часок постоять в бесконечном ремонте, а там уж прямая дорога . Хочешь - через горы в Сочи или Геленджик, а хочешь - на паром и в Крым.

Но активный рост внутреннего туризма, который, будем откровенны, спровоцирован рублевым пике, подтолкнул к автомобильной поездке на отечественные «юга» множество автолюбителей, никогда раньше не проезжавших «за один присест» более ста «дачных» километров. Внимательно изучив все кошмары вообще и южного ее отрезка в частности, стократно описанные в интернетах, водитель хватается за голову. И, порой, принимает решение в пользу близкой и родной дачи, лишив всю семью соленых вод главной здравницы всея Руси. Дабы помочь избежать такого грустного поворота судьбы, «АвтоВзгляд» развенчивает набившие оскомину мифы.

Пробки на пунктах оплаты

Первая и наиболее популярная проблема новой «олимпийской» . И, вместе с тем, самая простая в решении. Действительно, летом в часы пик на пунктах взимания денежных знаков за проезд по платным участкам возникают заторы. После полета с непривычной для всей остальной России скоростью, они кажутся огромными и непреодолимыми. На деле все намного прозаичнее: постоять в таком заторе можно самое большее полчаса, что для москвичей звучит, как музыка. А можно его и вовсе избежать!

В самом начале трассы М4 «Дон» стоит пункт продажи - дистанционных средств оплаты дороги. Они, во-первых, экономят, позволяя проехать все платные участки за 500 рублей вместо обычных 800, а во-вторых, дают возможность проходить пункты взимания платы фактически без остановки. Попробуйте, это восхитительное , которое, к слову, полностью окупается за дорогу на юг и обратно.

Фуры

Водители грузовиков - самые опытные и профессиональные участники , потому что их достаток напрямую зависит от наличия прав. Но физику не обманешь, грузовик не может разогнаться с прытью легковушки и маневрировать, аки мотоцикл! Если уж длинномер пошел на обгон, то придется подождать, пока он его закончит. Кстати, тормозной путь у груженой машины значительно длиннее, чем вы можете себе представить. Так что рекомендую обойтись без экспериментов.

Однако бояться их не стоит. «Грузовики» чаще прочих соблюдают дорожную этику: подмигнут, намекая о засаде, подскажут правым поворотником, если есть место для обгона. Днем дальнобойщиков на дороге, конечно, много - в столицу везут богатства юга, а обратно - прочие достижения народного хозяйства. Но вот ночью многие представители «грузового братства» ложатся отдыхать на специальных стоянках и в «карманах», которых оборудовано великое множество на протяжении всей трассы.

«Слишком далеко, в один мах не доеду»

Ехать, действительно, не близко: тысяча до Ростова, еще три сотни до моря. Пересиливать себя и разлеплять глаза руками не стоит. Лучше остановиться в отеле или на одной из множества придорожных стоянок и часок-другой вздремнуть. Времена разгула преступности на трассе давно «канули в лету». Если желание совершить подвиг все же будоражит кровь и сознание, то перед последним рывком лучше плотно перекусить. Найти качественный и недорогой общепит на любой трассе просто: выбираем самое большое скопление дальнобойщиков и отправляемся угощаться. Профессиональные плохого не посоветуют.

Ростовский гаишник

Похождения сотрудников ДПС из южных подразделений ушли вместе с термином «милиция». Большинство постов расформировано и стоит заброшенными, а многочисленные камеры контроля фиксации скорости заступили на смену патрулям с радарами. Времена изменились, и о своих «подвигах» на трассе вы теперь узнаете от Почты России, а не от . Даже легендарная Цукерова Балка, «ворота Кавказа», теперь лояльна к наплыву отдыхающих: все больше внимания уделяют коммерческому транспорту и совсем не интересуются легковушками. Истории про снятые дверные карты и вывернутые багажники можно забыть, как страшный сон.

Разбитые дороги, пробки и ограничения скорости на юге

Трасса в отлично состоянии, ехать можно даже на низкопрофильной резине. Вся, кроме Ростовской области. Там в этом году асфальт сошел раньше , ямы и колеи поразят даже видавших виды водителей. Так что лучше сбавить скорость прямо на областной границе и держать дистанцию. Целее будете. От пробоев и печальных хлопков покрышек не спасет даже могучая и всепрощающая подвеска японского внедорожника.

Дорожные заторы в Ростовской области и Краснодарском крае действительно есть. Особенно печально сейчас обстоят дела на въезде в сам Ростов-на-Дону, где идет бесконечный ремонт магистрали, миновать который невозможно. Там придется отстоять свои часы, которые разнятся в зависимости от времени суток. Дальше путь свободен. Ограничения в 40 км/ч, которые раньше тянулись чуть не до самого Краснодара и после в Адыгее, давно поснимали. Выехал из Батайска - и поехал на все 90 км/ч. Сочинская Олимпиада сделала все станицы «вне» трассы, так что даже притормаживать не придется. Только превышать не стоит - камер на юге понавесили, как в Москве.

При мудром подходе, без гонок и хорошо отоспавшись, путь из Москвы до Черного моря займет 15 часов. Но прежде чем решиться на автомобильное путешествие, которое для многих может стать традицией и большим семейным праздником, надо помнить об одном: никто и ничто не испортит вам поездку, кроме . Именно с этой мыслью надо проверять давление в шинах и трамбовать поклажу в багажник.

Решили поехать отдыхать на юг на собственном авто? Если не хотите испортить себе отдых ещё до его начала, советую прочитать эту статью. Сегодня расскажу о двух самых распространенных схемах развода на трассе , с которыми вы можете столкнуться на дороге. Надоело постоянно смотреть, как окучивают невинных автолюбителей. Надеюсь, эта статья хоть кого-то убережёт от подобных неприятностей на дороге.

В наши дни откровенный беспредел гаишников, который они творили в нулевые, ушёл в историю. Сегодня вы уже не столкнетесь с тем произволом, что творился на “знаменитом” посту , но развод водителей на взятки всё ещё довольно эффективно применяется. Сейчас вымогательство денег происходит намного культурнее и менее навязчиво чем раньше, так как механизмы борьбы с коррупцией худо-бедно, но стали работать и гаишников периодически отправляют в места лишения свободы.

Все схемы довольно примитивные и рассчитаны на вашу усталость, невнимательность, спешку и желание побыстрее добраться в пункт назначения.

Развод на М4 Дон за разметку или встречку

Есть разные варианты такого способа развода, но суть одна. Я опишу ситуацию на собственном примере.

Проезжаю Ростовский пост ДПС по адресу ул. Открытая, 1. При движении в южном направлении, пост расположен перед мостом через реку Дон.

Останавливает инспектор. Предъявляю документы сотруднику и он сразу же, что-то бурча себе под нос, уходит и занимает позицию у багажника, за автомобилем.

В этот момент я совершил грубую ошибку и вышел из автомобиля до того, как сотрудник озвучил мне свои намерения или претензии. Подумал что он хочет произвести осмотр багажника и пошел за ним, чтобы не тратить время.

Далее сотрудник ДПС заявляет мне что я нарушил правила ПДД, а конкретно наехал на разметку, обозначающую место разворота встречного транспорта, то есть я как бы пересёк встречную полосу. Я естественно возмущаюсь.

Всегда оставайтесь сидеть в автомобиле, пока инспектор ясно не изложил вам, что он от вас хочет. Если у вас есть регистратор, поверните его так, чтобы он снимал ваш разговор с сотрудником автоинспекции. В 99% случаев дальнейшего диалога с вами не последует, вам отдадут права и вы поедете дальше, сэкономив своё время и нервы.

Далее начинается актёрская игра. Гаишник демонстративно связывается с кем-то по рации и там ему подтверждают, что именно мой автомобиль нарушил правила и это зафиксировано на какую-то там камеру. Говорит мне что я попадаю под лишение прав от 4 до 6 месяцев. Ещё раз уверенно заявляю ему, что ничего не нарушал. Далее мы идём на пост ДПС, в отдельную “ВИП” комнату, не оборудованную вообще ничем. Там стоял только стол и два стула, даже элементарно ноутбука не было, чтобы хоть что-то предъявить по факту. Далее инспектор садится за стол и предлагает присесть мне напротив. Я отказываюсь и занимаю позицию практически в упор к нему. Здесь уже ошибку делает гаишник, так как психологически оказывается в менее выигрышном положении для прессинга по отношению ко мне – я сверху, он снизу)) После чего я перехожу в нападение и начинаю засыпать его вопросами: где совершено нарушение, во сколько, кто передал информацию, почему сразу на месте не остановили и так далее (естественно, на большинство вопросов сотрудник ответить по сути ничего не смог). И в завершение моей пламенной речи требую предъявить фото-видео доказательства нарушения и предлагаю начать составлять протокол.

Дпсник отказывается составлять протокол, говорит что материалов по делу лично у него нет и они будут отправлены в суд по месту жительства. Возвращает мне права. Простым языком это значит, что сотрудник отскочил, поняв что взятку ему не получить.

Никакие материалы ни в какой суд никто не отправит, потому что их попросту нет. Даже если теоретически представить что они есть, то максимум вам придёт письмо со штрафом, а не суд! Если вас не остановили именно в момент нарушения, то лишения прав быть не может никак, так как будет невозможно доказать, кто именно управлял автомобилем в момент нарушения.

Развод за превышение скорости

Данная схема похожа на вышеописанную ситуацию. Только в этом случае происходит развод за скорость и вам покажут фиксацию вашего якобы нарушения.

Смысл такой. Вас останавливает гаишник и говорит что вы превысили допустимую скорость, более чем на 60 километров, что влечёт за собой лишение прав. Далее на ноутбуке (а иногда даже на телефоне:)) вам покажут реальное фото вашего автомобиля с зафиксированной скоростью. Но смысл в том, что понять по фото, где оно было сделано или какая там была допустимая скорость нельзя. В другом варианте, место будет известно и указан конкретный километр, но допустимая скорость там была, к примеру, не 90 км/ч, а 30. Вас будут уверять что там был какой-то знак и вы его не заметили. Знака, скорее всего, никакого не было, а камера стоит “не официально”.

В этой ситуации:

  • Требуйте предоставить прибор для сверки, на который производилась фиксация нарушения.
  • На фото должна быть указана допустимая скорость и та, с которой двигался ваш автомобиль. При разводе, скорее всего, будет указана только скорость движения авто.
  • Если камера стоит в одном месте, а остановили вас в другом, то это не лишение, а только штраф.

Проведем разбор ситуации и подведем итог

Все махинации с фальсификацией нарушения ПДД довольно примитивны и рассчитаны на быстрое замешательство водителя. Так как гаишники боятся быть пойманными в момент “обработки клиента”, они быстро отступают при малейшем сопротивлении. Также немаловажным фактором является и время, а время это деньги)). Если вы упираетесь, то им проще вас отпустить и поймать другого, более сговорчивого автовладельца.

  1. Ведите себя уверенно. Не показывайте свою усталость. Не торопитесь. Старайтесь не нервничать.
  2. Во время остановки вас сотрудниками ДПС никогда не выходите из автомобиля без особой надобности. Закон не обязывает вас это делать. Если сотрудник без объяснения начинает уходить с вашими документами непонятно куда, напомните ему, что он не имеет право этого делать без вашего разрешения.
  3. Не подчиняйтесь бесприкословно всем просьбам инспектора, так как большинство из них являются именно просьбами а не требованиями. Просьбы вы выполнять не обязаны и это не является неподчинением сотруднику ДПС. Например, потребовать выйти вас из машины сотрудник в 99% случаев не имеет законного права, он может только попросить это сделать.
  4. Не играйте по правилам, которые вам предлагает сотрудник, а старайтесь навязывать свои (в рамках закона), так как это сбивает сотрудника от отработанной схемы развода. Просит вас выйти из авто – не выходите, просит сесть – стойте, задаёт вам вопрос – игнорируйте и задавайте свой и т.д.
  5. Уклоняйтесь от вопросов, не имеющих отношения к ситуации: куда едете, где работаете и т.п. Если инспектор поймет, что вы при деньгах, то вцепится в вас как клещ))
  6. Если вас обвинили в каком-то нарушении, то ведите себя уверенно. Задавайте наводящие вопросы быстро и чётко. Если вы чувствуете что инспектор “поплыл” в какой-то теме. Задавайте этот же вопрос ещё более настойчиво и уверенно. Требуйте предъявить доказательства. Требуйте составить протокол.
  7. Если ваше нарушение зафиксировала камера, а гаишник остановил уже позже, то дайте ему понять, что вы в курсе что это уже, как минимум, не лишение прав. Далее вы станете ему не интересны.
  8. Снимайте ваше общение на мобильный телефон или общайтесь в присутствии свидетелей. Например, едете с женой, вас остановили и тащат на пост – идите вместе, закон это не запрещает.

И последнее, самое главное!

Ни при каких обстоятельствах не думайте о взятке!

Во-первых, задумываясь о возможном откупе, если вдруг что-то пойдёт не так, вы уже подсознательно признаёте себя виновным. Гаишник почувствует это и “сожрёт” вас)

А во-вторых, не давайте взяток, так как предложение рождает спрос. Если не будете давать, то и некого будет разводить. А если уж реально нарушили, то будьте готовы отвечать по закону, если хотите жить в нормальной и цивилизованной стране.

Ещё одно знаменитое место, где вас могут развести на лишение прав за пересечение сплошной – на М4.

Друзья, не оставайтесь равнодушными к произволу ДПС на дорогах! Пишите жалобы на сайте ГИБДД и помогайте распространять эту статью в соцсетях.

Всем удачи на дорогах и приятного отдыха!

Читайте также

Post navigation

63 Comments

Похожие публикации