Что означает св вагон в поезде. В чем разница вагона купе от св-вагона
Краткое описание типов вагонов
характеристики | Купейный | Плацкартный | Сидячий | Люкс (СВ) | Мягкий |
купе в вагоне | 9 (16) | 54 места | 40-68 (60-102) мест | 9 (16) | 4-6 |
мест в купе | 4 | − | − | 2 | 2 |
санузел | 2 (3) туалета в вагоне | 2 туалета в вагоне | 2 туалета в вагоне | 2 (3) туалета в вагоне | туалет и душ в купе |
кондиционер | общий | общий | общий | общий | в купе |
Характеристики в скобках относятся к двухэтажным вагонам.
В каких вагонах разрешена перевозка животных?
Перевозка животных в поезде связана с соблюдением множества условий: нужны справки, мелкое животное разрешено перевозить только в клетке, для крупной собаки придется выкупать все купе. Подробнее о перевозке животных:
Купейный вагон
В таком вагоне обычно 32 или 36 мест. В купе нижние места нечетные, а верхние — четные. Купе изолированы друг от друга и закрываются на замок. В купе есть зеркало, столик, вешалки и крючки для одежды, а также лампа-ночник для каждого пассажира. В одноэтажном вагоне на верхней полке в купе можно свободно сидеть, в двухэтажном же неудобно, так как низкий потолок. Для багажа предусмотрена ниша под потолком (есть только в одноэтажном вагоне).
обозначение | комфорт | бесплатные услуги | перевозка животных |
2 Э | кондиционер биотуалет |
питание и напитки постельное белье |
да |
2 Т | кондиционер биотуалет |
питание и напитки пресса (кроме двухэтажных вагонов) постельное белье |
нет |
2 Б | кондиционер может не быть биотуалета |
питание и напитки набор путешественника пресса постельное белье |
да |
2 К | кондиционер биотуалет |
постельное белье | да |
2 У | кондиционер может не быть биотуалета |
постельное белье | да |
2 Ф | кондиционер биотуалет |
набор путешественника (кроме двухэтажных вагонов) пресса (кроме двухэтажных вагонов) постельное белье |
да |
2 Х | кондиционер биотуалет |
набор путешественника (кроме двухэтажных вагонов) пресса (кроме двухэтажных вагонов) постельное белье |
нет |
2 Ц | кондиционер биотуалет |
набор путешественника (кроме двухэтажных вагонов) пресса (кроме двухэтажных вагонов) постельное белье |
да |
2 Н | может не быть кондиционера биотуалет |
постельное белье |
да |
2 Л | постельное белье | да | |
2 Д (турист)
— вагон идет за рубеж |
может не быть кондиционера и биотуалета | постельное белье | нет |
Плацкартный вагон
В вагоне 9 купе по 6 спальных мест: два верхних, два нижних и два боковых. Между купе нет дверей, все они соединены общим коридором. Все нижние места с нечетными номерами, а верхние — с четными. Места с 37 по 54 — это «боковушки», они короче мест в блоке по четыре. Места с 33 по 38 находятся около туалета, на них может быть некомфортно. В плацкарте много места для багажа — это отсеки под нижними сиденьями и третьи полки. Из-за наличия третьей полки на верхнем месте в плацкарте сидеть неудобно.
обозначение | комфорт | бесплатные услуги | перевозка животных |
3 Э | кондиционер биотуалет |
− | нет |
3 Б | кондиционер биотуалет |
− | да |
3 Т | кондиционер может не быть биотуалета |
− | нет |
3 Д | кондиционер может не быть биотуалета |
− | да |
3 У | может не быть кондиционера и биотуалета | − | да |
3 Л | может не быть кондиционера и биотуалета | − | нет |
3 П (для перевозки организованных групп детей на базе купейного вагона) | кондиционер биотуалет |
− | нет |
Вагон с сидячими местами
Первый класс. Здесь довольно просторно — обычно стоят три ряда сидений. Всего в таком вагоне до 48 мест. Каждое кресло раскладывается в положение «полулежа». Под потолком в проходе часто установлен жк-телевизор. В вагоне есть кондиционер.
обозначение | комфорт | бесплатные услуги | перевозка животных |
1 Р | кондиционер биотуалет |
холодные закуски и напитки набор путешественника плед |
нет |
1 Р (двухэтажные поезда) | кондиционер биотуалет |
холодные закуски и напитки набор путешественника пресса плед |
нет |
1 Ж | кондиционер биотуалет |
холодные закуски и напитки набор путешественника пресса плед |
да |
Второй и третий класс. До 68 мест в вагоне — до четырех рядов кресел, меньше места для ног. Может быть небольшой откидной столик на спинке переднего сиденья. Кондиционер не гарантируется.
обозначение | комфорт | бесплатные услуги | перевозка животных |
2 Р | кондиционер биотуалет |
набор путешественника | нет |
2 С | кондиционер биотуалет |
− | нет |
2 Ж | кондиционер биотуалет |
− | да |
2 В | кондиционер может не быть биотуалета |
− | да |
2 Е | кондиционер может не быть биотуалета |
− | нет |
3 Ж | может не быть кондиционера и биотуалета | − | да |
3 С | может не быть кондиционера и биотуалета | − | нет |
Вагон с сидячими местами (электропоезда)
К таким поездам относятся «Ласточки» и некоторые экспресс-электрички. Первый класс комфортнее остальных — меньше мест в вагоне, больше расстояние между рядами.
обозначение | комфорт | бесплатные услуги | перевозка животных |
1 С | кондиционер биотуалет |
− | нет |
2 С | кондиционер биотуалет |
− | нет |
2 Ж | кондиционер биотуалет |
− | да |
2 В | кондиционер может не быть биотуалета |
− | да |
2 М | может не быть кондиционера и биотуалета | − | нет |
3 Ж | может не быть кондиционера и биотуалета | − | да |
3 С | может не быть кондиционера и биотуалета | − | нет |
Вагон люкс (СВ) и РИЦ (2-местные купе)
Старое обозначение вагона люкс — СВ, что значит «спальный вагон». В нем 8-10 купе по 2 спальных места, оба расположены снизу. Иногда бывают люксы с вертикальным расположением мест. Каждая полка напоминает мягкий диван — есть удобная спинка для сидения. По уровню обслуживания люкс лучше купейного вагона — в люксе обычно есть кнопка вызова проводника, кондиционер, в некоторых поездах есть и телевизор.
РИЦ — вагоны международного сообщения. Обычно они немного лучше, чем курсирующие по стране, так как за рубеж ходят новые вагоны.
обозначение | пояснение | комфорт | бесплатные услуги | перевозка животных |
1 Б | когда 2 места выкуплены одним пассажиром |
кондиционер биотуалет |
питание и напитки набор путешественника пресса улучшенное постельное белье |
да |
1 Э | − | |||
1 У | − | кондиционер биотуалет |
постельное белье | да |
1 Т | − | кондиционер биотуалет |
питание и напитки набор путешественника пресса постельное белье |
нет |
1 Л | − | кондиционер может не быть биотуалета |
постельное белье | да |
1 Д (турист) | вагон идет за рубеж | кондиционер может не быть биотуалета |
постельное белье | нет |
1 Х | − | кондиционер биотуалет |
постельное белье | нет |
1 Ф | − | кондиционер биотуалет |
постельное белье | да |
Мягкий
Мягкий вагон напоминает номер в отеле. В каждом купе 1 или 2 спальных места. Если мест два, то нижнее — это мягкий диван, раскладывающийся в кровать шириной 120 см. Верхнее место шириной 90 см. В купе также есть столик и кресло, могут быть телевизор и мини-бар. Тут обязательно кормят горячим завтраком, выдают набор для душа, халат и махровое полотенце.
Общий вагон
Обычно это плацкартный вагон с тремя сидячими местами на каждой нижней полке. Боковые полки также используются как сидячие места.
«Сапсан»
Этот популярный высокоскоростной поезд курсирует между Москвой и Санкт-Петербургом. На отдельных участках он разгоняется до 250 км/ч и проходит свой маршрут за 4 часа, на что обычному поезду нужно около 8 часов. Сапсан также отличается повышенным уровнем комфорта. Во всех вагонах «Сапсана» есть кондиционер и биотуалеты.
обозначение | пояснение | комфорт | бесплатные услуги | перевозка животных |
1 Р | купе-переговорная | купе на 4 сидячих места есть стол два телевизора мини-бар |
горячее питание и напитки набор путешественника пресса Wi-Fi |
да |
1 В | первый класс | кожаные кресла с пультом регулировки положения спинки розетка и лампа для чтения у каждого кресла индивидуальная система развлечений |
||
1 С | бизнес-класс | кожаные кресла розетки между креслами видеотрансляция для всех пассажиров |
||
2 В | эконом-плюс | кресла с регулируемой спинкой и увеличенным пространством для ног розетки между креслами |
набор питания | нет |
2 С | эконом-класс | кресла с регулируемой спинкой и подставкой для ног | − | да (только вагон № 3 и № 13) |
2 Е | вагон-бистро | 10 приоконных столов на 4 места каждый бар |
напитки и питание из меню на 2000 рублей | нет |
«Стриж»
Это высокоскоростной поезд, адаптированная для России версия испанского Talgo 250. Курсирует между Москвой и Нижним Новгородом. Вагоны отличаются повышенным уровнем комфорта.
17 декабря 2016 года в первый рейс отправился «Стриж» Москва — Берлин. В нем, кроме сидячих вагонов 1-го класса и мягких, есть купейные вагоны.
обозначение | пояснение | комфорт | бесплатные услуги | перевозка животных |
1 Р | сидячий, 1 класс, 20 мест | кондиционер биотуалет |
холодные закуски и напитки набор путешественника |
нет |
2 С | сидячий, 2 класс, 36 мест | кондиционер биотуалет |
− | нет |
1 Э | мягкий — 2 спальных места одно над другим | кондиционер в вагоне биотуалет, душ и умывальник в купе сейф, розетки в купе |
горячее питание и напитки 2 набора путешественника пресса улучшенное постельное белье |
да |
1 Е | мягкий — 2 спальных места одно над другим (с обязательным выкупом всех мест в купе 1 или 2 пассажирами) |
Вагоны перевозчика «ТКС»
«ТКС» (АО «ТрансКлассСервис») — самый крупный частный перевозчик. У него нет собственных составов, по договору с ОАО «РЖД» он добавляет вагоны к фирменным поездам АО «ФПК». Сегодня более ста сорока вагонов компании курсируют из Москвы по шестнадцати направлениям. Это купейные вагоны, люкс (СВ) и несколько плацкартных. У АО «ТКС» только новые вагоны, и он предлагает много приятных мелочей, которые отсутствуют у государственного перевозчика.
Обозначение | Пояснение | Комфорт | Бесплатные услуги | Перевозка животных |
СВ+
(поезда 001 Волгоград-Москва-Волгоград; 009 Саратов-Москва-Саратов) |
Вагон люкс с 2-местными купе. В поезде есть комната матери и ребенка. |
душевое купе, бесплатный Wi-Fi, в купе: персональный сейф, телевизор,розетки 220 В. |
Да | |
CB | Вагон люкс с 2-местными купе. | В вагоне: кондиционер, биотуалет,
гигиенический душ, бесплатный Wi-Fi, в купе: персональный сейф, телевизор, розетки 220 В. |
Питание (ужин и завтрак), напитки, постельные принадлежности, ежедневная уборка купе и застил белья, дорожный набор, пресса. | Да |
2У | Купейный вагон, 4-местные купе |
В вагоне: кондиционер, биотуалет,
гигиенический душ, в купе: персональный сейф, телевизор, розетки 220 В. |
Питание (ужин или завтрак), постельные принадлежности, ежедневная уборка купе и застил белья, дорожный набор, пресса. | Да |
2T | Купейный вагон, 4-местные купе |
В вагоне: кондиционер, биотуалет,
гигиенический душ, |
Питание (ужин или завтрак), постельные принадлежности, ежедневная уборка купе и застил белья, дорожный набор, пресса. | Нет |
2Л | Купейный вагон, 4-местные купе |
В вагоне: кондиционер, биотуалет,
гигиенический душ, в купе: персональный сейф, телевизор, розетки 220 В |
Постельные принадлежности, ежедневная уборка купе и застил белья, дорожный набор, пресса. | Да |
3У | Плацкартный вагон, 6-местные купе |
В вагоне: кондиционер, биотуалет,
гигиенический душ, в купе: розетки 220 В |
Постельные принадлежности, дорожный набор. | Нет |
Вагоны перевозчика «Гранд Сервис Экспресс»
обозначение | пояснение | комфорт | бесплатные услуги | перевозка животных |
3Э
«Плацкарт» |
плацкартный вагон, 4-местные купе |
кондиционер, биотуалет |
— |
нет |
2Л
«Купейный дополнительный» |
купейный вагон, 4-местные купе |
кондиционер, биотуалет |
постельное белье и полотенце | да |
2Э
«Эконом» |
купейный вагон, 4-местные купе |
кондиционер, биотуалет, в купе телевизор, розетки 220В для каждого пассажира, кнопка вызова проводника | горячий завтрак, десерт, минеральная вода, чай и кофе, дорожный набор и тапочки, постельное белье и полотенце, пресса, Wi-Fi |
да |
2К
«Купе» |
купейный вагон, 4-местные купе |
кондиционер, биотуалет, в купе розетки 220В для каждого пассажира, индивидуальное освещение | постельное белье |
да |
2К
«Купе для маломобильных пассажиров» |
купейный вагон, 2-местные купе |
кондиционер, в купе розетки 220В для каждого пассажира, индивидуальное освещение | постельное белье |
да, можно бесплатно провезти собаку-проводника |
1Э
«СВ» |
вагон СВ, 2-местные купе | биотуалет, в купе розетки 220В для каждого пассажира, индивидуальное освещение |
завтрак и/или ужин, постельное белье, санитарно-гигиенический набор |
да |
1У
«1 класс Стандарт» |
вагон СВ, 2-местные купе | кондиционер, биотуалет, в купе телевизор, шкаф для одежды, розетки 220В для каждого пассажира, кнопка вызова проводника, электронный замок |
горячий завтрак, десерт, минеральная вода, чай и кофе, дорожный набор и тапочки, постельное белье и комплект полотенец, пресса, Wi-Fi |
да |
1Б
«1 класс Бизнес» |
вагон СВ, 2-местные купе |
кондиционер, биотуалет, в купе телевизор, сейф, шкаф для одежды, розетки 220В для каждого пассажира, кнопка вызова проводника, электронный замок |
да | |
1Л
«Премиум Сингл» |
вагон СВ, одноместное размещение | горячий завтрак, десерт, минеральная вода, чай и кофе, дорожный набор и тапочки, постельное белье и комплект полотенец, пресса, Wi-Fi, трансфер в пункте прибытия |
да | |
1Е
«Премиум» |
вагон СВ, 2-местные купе (купе покупается целиком) | кондиционер, биотуалет, в купе раковина, телевизор, сейф, шкаф для одежды, розетки 220В, кнопка вызова проводника, электронный замок, трансформируемый диван (шириной 100 см в разобранном состоянии), верхняя полка шириной 80 см (складывается) |
горячий завтрак, десерт, минеральная вода, чай и кофе, дорожный набор и тапочки, постельное белье и комплект полотенец, пресса, Wi-Fi, трансфер в пункте прибытия |
да |
1Г
«Гранд Сингл» |
вагон Люкс, одноместное размещение, купе занимает площадь 1,5 обычных | да | ||
1М
«Гранд» |
вагон Люкс, 2-местные купе (купе покупается целиком), купе занимает площадь 1,5 обычных |
в купе: TV, DVD, ванная комната (душ, раковина, туалет), индивидуальный кондиционер, сейф, фен, розетка 220В, кнопка вызова проводника, электронный замок, трансформируемый диван (шириной 110 см в разложенном состоянии), верхняя полка шириной 80 см (складывается) |
горячий завтрак, фруктовая тарелка, шоколад, минеральная вода, свежевыжатый сок, чай и кофе, дорожный набор и тапочки, постельное белье, комплект полотенец и махровый халат, пресса, Wi-Fi, трансфер в пункте прибытия а/м бизнес-класса |
да |
1А
«Гранд де Люкс» |
в купе: TV, DVD, ванная комната (душевая кабина, раковина, туалет), индивидуальный кондиционер, сейф, фен, розетка 220В, кнопка вызова проводника, электронный замок, трансформируемый диван (шириной 110 см в разложенном состоянии), верхняя полка шириной 80 см (складывается) |
горячий завтрак, фруктовая тарелка, шоколад, минеральная вода, свежевыжатый сок, чай и кофе, дорожный набор и тапочки, постельное белье, комплект полотенец и махровый халат, пресса, Wi-Fi, трансфер в пункте прибытия а/м бизнес-класса |
да | |
1И
«Гранд Империал» |
вагон Люкс, 2-местные купе (купе покупается целиком), купе занимает площадь 2-х обычных |
в купе: 2 TV, беспроводные наушники, DVD, ванная комната (душевая кабина, раковина, туалет), индивидуальный кондиционер, сейф, фен, розетка 220В, кнопка вызова проводника, электронный замок, трансформируемый диван (шириной 110 см в разложенном состоянии), верхняя полка шириной 80 см (складывается), VIP-бар в вагоне |
ужин, горячий завтрак, фруктовая тарелка "Гранд Империал", шоколад, минеральная вода, свежевыжатый сок, чай и кофе, дорожный набор и тапочки, постельное белье, комплект полотенец и махровый халат, пресса, Wi-Fi, трансфер в пункте прибытия а/м бизнес-класса |
да |
Вагоны перевозчика «Тверской экспресс»
ООО «Тверской экспресс» — частная пассажирская компания, основанная в 2003 году. Ей принадлежит поезд «Мегаполис» — он следует между Санкт-Петербургом и Москвой и по пути делает остановку в Твери. По уровню комфорта «Мегаполис» сравним с фирменными поездами «ФПК». Все вагоны поезда новые, а интерьеры оформлены в оранжевых и синих цветах.
обозначение | пояснение | комфорт | бесплатные услуги | перевозка животных |
1 Г | СВ с услугами премиум-класса, вагон включает салон-гостиную, кухню и три 1-местных купе |
в купе: большая кровать, спутниковое ТВ и DVD, индивидуальный климат-контроль, свой санузел с подогревом пола, душевой кабиной и раковиной. В салоне-гостиной: итальянская мебель, домашний кинотеатр,спутниковое ТВ, климат-контроль, караоке (при выкупе всех мест в вагоне) |
приветственный стол (фруктовая и сырная тарелки, шампанское), вода, чай, кофе без ограничений, дорожный набор, пресса, питание из меню вагона-ресторана на сумму 1500 руб., постельное белье премиум-класса, тапочки халат, банные принадлежности, косметические средства премиум-класса, Wi-Fi |
нет |
1 Б | СВ с услугами бизнес-класса, 2-местные купе |
биотуалет | набор питания, горячий завтрак, чай-кофе, санитарно-гигиенический набор путешественника, тапочки, пресса, постельное белье, Wi-Fi,обслуживание в зале ожидания повышенной комфортности на Ленинградском и Московском вокзалах | нет |
1 Л | СВ с услугами питания, 2-местные купе |
биотуалет | горячий завтрак, постельное белье, Wi-Fi | нет |
1 У | СВ без услуг, 2-местные купе |
биотуалет | постельное белье, Wi-Fi | нет |
2 Э | Купейный с услугами экономического класса, 4-местные купе |
биотуалет | набор питания, столовый набор, санитарно-гигиенический набор путешественника, постельное белье, Wi-Fi | нет |
2 Т | Купейный с услугами питания, 4-местные купе |
биотуалет | горячее питание, холодные закуски и напитки на выбор по меню вагона-ресторана на общую сумму 1000 руб., постельное белье, Wi-Fi, обслуживание в зале ожидания повышенной комфортности на Ленинградском и Московском вокзалах | нет |
2 Л | Купейный без услуг, 4-местные купе |
биотуалет, кондиционер |
постельное белье, Wi-Fi | нет |
2 К | Купейный-Стандарт, 4-местные купе |
биотуалет | постельное белье, Wi-Fi | нет |
2 У | Купейный-Универсал, 4-местные купе |
биотуалет | постельное белье, Wi-Fi | нет |
При покупке билета на поезд через интернет вы можете заметить, что каждый вагон относится к какому-либо классу. Сокращённо они обозначаются как 2К, 2Л, 1С, 3Э и т.п. Суть обозначения — показать пассажиру тип вагона (плацкарт, купе, люкс и т.п.) и примерный список услуг, которые должны быть в нём предусмотрены.
Детали зависят от перевозчика — каждый из них подразумевает под классом вагона свои нюансы. Большинство российских поездов формируются «Федеральной пассажирской компанией» (ОАО «ФПК»), к тому же в общем и целом принципы совпадают. Поэтому ниже маркировка вагонов пояснена по нормам ФПК с отдельными дополнениями от других перевозчиков.
Поезда «Сапсан»
Все вагоны кондиционируются.
- 1Р — купе-переговорная, продаётся только целиком. Напитки, кожаные кресла, гардеробная, оборудованная проектором переговорная и многое другое.
- 1В — просто места в вагоне 1 класса, без переговорной. Все удобства и сервис самого ».
- 1С — вагон бизнес-класса. Кресла и столы, шкафы для вещей, опоры для ног. Высококлассное обслуживание. Розетки при каждом блоке кресел, напитки, горячее питание по меню, свежая пресса и т.п.
- 2С — сидячий вагон эконом-класса. Места у стола и не у стола, вешалки для одежды, место для багажа, наушники.
- 2В — класс «Экономический+» (вагон № 10 и № 20). От эконом-класса отличается тем, что просторнее, розетка возле каждого блока кресел, в стоимость билета входит ланч-бокс, доступен Wi-Fi.
- 2E — места в вагоне-бистро, в стоимость билета включено питание на сумму 2000 рублей по меню. Через интернет можно купить в день отправления и на следующий день.
Поезда «Стриж»
Во всех вагонах есть кондиционер и питьевая вода (бесплатно). Работают биотуалеты, видеомониторы, поезд сопровождает охрана. Во всех вагонах есть индивидуальные розетки — под креслами или в купе
- 1Е — СВ (VIP). Продаётся купе целиком, в нём могут ехать 1 или 2 пассажира. Верхняя спальная полка складывается, нижнее место трансформируется в два кресла. В купе есть собственный санузел с душем, туалетом и умывальником. Сейф, розетки, расширенный набор путешественника, телевизор с выбором видеопрограмм. В стоимость билета входит питание и постельное бельё.
- 1Э — аналогичен класссу 1Е, но можно выкупить одно место в купе.
- 1Р — сидячие вагоны 1 класса. Просторно, удобные кресла, в стоимость проезда включено питание, санитарно-гигиенический набор и пресса.
- 2С — сидячие вагоны 2 класса.
Общий вагон
- 3О — общий вагон. Как правило, там расположены те же полки, что и в плацкартном, но продаётся по 3 билета на каждую нижнюю полку. Предполагается, что это места для сидения. В новых поездах эти вагоны делают более удобными и специализированными. Кондиционера и биотуалета может не быть.
- 3В — общий вагон без номеров мест. Наличие кондиционера и биотуалета не гарантировано.
Сидячий вагон
Сидячие вагоны (категория С) оборудованы индивидуальными креслами. При этом условия, удобство, компоновка вагона могут существенно различаться, поскольку к этой категории относятся и «Сапсаны», и межобластные дешёвые вагоны. В последних всё чаще стараются создать максимально комфортные условия: откидные столики, розетка под каждым креслом и др.
- 1С, 2С, 3С — вагоны с такой маркировкой встречаются в самых разных поездах (от скоростных до пригородных «экспрессов), и условия в каждом случае предполагаются свои. Как правило, 1 и 2 класс кондиционируются (не гарантировано), 3 — нет. Дополнительные услуги зависят от конкретного поезда. Класс (и цена проезда, соответственно) определяется количеством мест в вагоне, типом кресел и т.п.
- 1Р — в двухэтажном сидячем вагоне так маркируются места в купе (например места 133, 134 в поезде 045/046 Москва — Воронеж). В стоимость билета включено питание, пресса, гигиенический набор. Можно попросить плед у проводника.
- 1В — вагон с индивидуальным размещением, то есть выкупаются все места. В стоимость билета включено питание, пресса, гигиенический набор. Можно попросить плед у проводника.
- 2Р — вагон повышенной комфортности, оснащён кондиционером и биотуалетом. В стоимость билета входят холодные закуски.
- 2В, 3Ж — кондиционера может не быть, дополнительные услуги в стоимость проезда не включены. В вагонах этого класса можно перевозить животных. Учитывайте это, если для вас наличие животных может быть препятствием для проезда или же если вам самим нужно ехать с домашним питомцем. .
- 2Е — сидячий вагон с кондиционером, наличие биотуалета не гарантировано.
Плацкартные вагоны
Это вагоны с местами для лежания, 52 или 54 полки на вагон. Обычно обозначаются как 3 класс.
- 3Э — плацкартный вагон с кондиционером и биотуалетом.
- 3Т — вагон кондиционируется, биотуалета может не быть.
- 3Д — в вагоне есть кондиционер. Наличие биотуалета не гарантировано.
- 3У — аналогично 3Д, но не гарантировано наличие кондиционера.
- 3Л — кондиционер и биотуалет не предусмотрен.
- Если перевозчик ЗАО «ТКС», то в вагоне класса 3У предполагается наличие кондиционера и биотуалетов. Есть розетки в каждом отсеке, работает видеонаблюдение. Пассажирам предоставляется дорожный набор, постельное бельё. Животных провозить нельзя.
Купе
Вагон разделён на закрытые купе по 4 полки в каждом. Всего в вагоне от 32 до 40 мест. Маркируется как 2 класс. В стоимость билета в купе всегда включено постельное бельё.
- 2Э — кондиционируемый вагон повышенной комфортности с 4-местными купе. В стоимость билета входит питание, пресса, санитарно-гигиенический набор. Можно ехать с В вагоне есть биотуалет.
- 2Э — в двухэтажных поездах — аналогично 2Э в обычных поездах, но не предоставляется гигиенический набор и пресса.
- 2Б — аналогично 2Э, но наличие биотуалета не гарантировано.
- 2К — кондиционер и биотуалет в вагоне, Дополнительные услуги (кроме постельного белья) в стоимость билета не входят.
- 2У — аналогично 2К, но не гарантировано наличие биотуалета в вагоне.
- 2Л — никаких дополнительных опций, в стоимость проезда входит только бельё. В вагоне может не быть кондиционера и биотуалета.
- 2Д — купе без дополнительных услуг, можно отказаться от оплаты постельного белья (в других купейный вагонах нельзя). Наличие кондиционера и биотуалета не гарантировано (зависит от того, в каком вагоне выделены места этого класса). Перевозка животных не предусмотрена.
- Если перевозчик ЗАО «ТКС», то класс вагона 2Т подразумевает ужин или завтрак на выбор (есть вегетарианское меню), санитарно-гигиенический набор, тапочки, печатные издания, постельные принадлежности. Вагоны кондиционируются, работают биотуалеты. В купе есть ЖК-монитор, индивидуальные розетки, сейф. Детям выдают подарки, по запросу детский манеж. В вагоне за дополнительную плату можно заказать свежесваренный кофе или чай, приобрести у проводника сувениры или необходимые в дороге мелочи. Провоз животных запрещён.
Люкс (СВ)
Это вагоны с 2-местными купе. Мягкие полки для лежания, в вагоне от 16 до 20 мест. Бельё всегда входит в стоимость проезда , все вагоны кондиционируются. Маркируется как 1 класс.
- 1Б — бизнес-класс. В стоимость билета входят напитки, питание, пресса, гигиенические принадлежности и т.п. Стоимость указана за целое купе, в котором едет 1 взрослый пассажир.Можно везти с собой
- 1Э — то же, что и 1Б, но можно купить одно место в купе, а не выкупать его целиком.
- 1У — дополнительные услуги в стоимость билета не включены (кроме постельного белья), но уровень комфорта соответствует первому классу.
- 1Л — вагон СВ. Дополнительные услуги в стоимость билета не входят, предполагается наличие кондиционера, но биотуалета может не быть. Постельное бельё входит в стоимость билета, провоз животных разрешён.
- Если перевозчик ЗАО «ТКС», то класс вагона 1Б «Бизнес ТК» подразумевает ужин и завтрак, напитки, санитарно-гигиенический набор, тапочки, печатные издания, постельные принадлежности. Вагон кондиционируется, работают биотуалеты и гигиенический душ. В каждом купе — 2 телевизора и индивидуальные розетки, сейф.
Мягкий вагон
Это также вагоны 1 класса, но более комфортные, чем вагоны класса люкс. Двухместные купе, 8-12 мест на вагон.
- 1А — вагон состоит из 4 купе и салона-бара. В каждом купе — душ, биотуалет, умывальник. В купе два места: широкий раскладной диван (120 см) и верхняя полка (90 см, стандартная). Есть кресло. Предусмотрено питание, напитки, пресса. Цена всегда указана за целое купе, ехать могут 1-2 взрослых плюс ребёнок до 10 лет бесплатно (по России). Можно ехать с мелкими
- 1И — аналогично 1А, единственное отличие — нет бара, вместо него в вагоне расположено пятое купе.
- 1М — то же самое, но 6 купе в вагоне.
- 1Г — маркировка вагона в поездах международного сообщения (кроме Финляндии). 4-6 купе в вагоне, в каждом может ехать 1-2 пассажира. С одним взрослым могут ехать вместе двое детей до 12 лет (бесплатно), с двумя взрослыми —один ребёнок до 12 лет. В каждом купе — кресло, широкий раскладной диван и стандартной ширины верхняя полка. Можно выкупать как целое купе, так и одно место в нём.
Вагоны РИЦ
В международных поездах (Москва — Берлин, Москва — Париж и т.п.) могут быть вагоны принципиально другой компоновки — вагоны габарита РИЦ. Они разделены на купе, каждое из которых может быть двухместным или трёхместным.
- 2-местные вагоны РИЦ — по условиям и маркировке аналогичны вагонам класса люкс.
- 3-местные вагоны РИЦ (класс 2И) — трёхместные купе с вертикальным расположением полок. Есть кресло, умывальник. Постельное бельё включено в стоимость билета.
Информация носит справочный характер. При необходимости уточните её у перевозчика.
Приятных путешествий!
Сидячий, купейный, СВ, мягкий) добавился еще один - люкс. Это наивысший уровень комфортабельности. Вагон-люкс РЖД - это все, что только может пожелать пассажир в пути. Этот предполагает VIP-обслуживание. Пока еще немногие знают, что прячется под термином «вагон-люкс РЖД». Что это такое, попробуем понять. Сами вагоны квалифицируются, как мягкие, но имеют иное обустройство, нежели те, которые известны россиянам с советских времен. В них расположено от 4 до 6 купе. Соответственно обозначаются классы обслуживания: 4-купейный - 1А, 5-купейный - 1И, 6-купейный - 1М. Иначе данные подвижные составы называются вагонами повышенной комфортности. Там комфорт сформирован по принципу «все включено», то есть в стоимость билета входят проезд до станции назначения, питание, различные удобства и прочие блага.
Купе вагона-люкс
В каждом есть туалетная комната, которая оборудована всем необходимым. В ней есть биотуалет, которым можно пользоваться даже во время стоянок, умывальник, душ и «теплый пол». Жилое пространство купе оборудовано индивидуальной системой кондиционирования (с возможностью обогрева помещения), есть радио, телевизор и проигрыватель DVD. Вагон-люкс в оборудуется индивидуальными сейфами для хранения ценных вещей. Пассажир может вызывать проводника специальным звонком. В каждом купе два спальных места, одно из которых (шириной 1,2 метра) превращается в диван. Второе место шириной 0,9 метра - это традиционная «вторая полка». В 4-купейных вагонах есть салон-бар, в котором можно выпить чай, кофе, прохладительные и алкогольные напитки.
Питание для пассажиров вагонов-люкс
В стоимость билета входит питание в пути. В меню не менее пяти наименований различных блюд, которые будут приготовлены шеф-поваром вагона-ресторана. Блюда довольно разнообразны. Это могут быть борщ или окрошка, или блинчики с клубничным джемом, запеканка или пельмени - выбор предоставлен пассажиру. Если поезд следует несколько суток - меню каждый день обновляется. Качество продуктов на высоте: минеральная вода в стеклянных бутылках, соки натуральные, алкогольные напитки только премиального качества. Стол сервируется льняными салфетками, мельхиоровыми столовыми приборами, фирменной посудой.
Уровень дополнительного комфорта
Вагон-люкс РЖД убирается постоянно, но, конечно, не в ущерб удобству и спокойствию пассажиров. В таких вагонах работают более опытные проводники, прошедшие дополнительное обучение для сопровождения VIP-пассажиров. Клиентам предоставляется полный гигиенический набор: махровые халаты, тапочки, полотенца, салфетки, ватные палочки и диски, зубной и бритвенный наборы, мыло, шампунь, шапочка для душа, то есть все, что может понадобиться для гигиены тела. В вагонах с 4 купе, вместо обычного душа, оборудованы душевые кабины. Пассажирам предлагается свежая пресса. Вагоны проектировали известные дизайнеры, так что интерьер помещений весьма импозантен. Пассажирами сразу же был оценен по достоинству вагон-люкс РЖД. Фото свидетельствуют о его комфортабельности и дизайнерских изысках.
Условия приобретения билетов
В вагон-люкс РЖД билеты приобретаются по несколько иным условиям, нежели в другие. Во-первых, купе в нем продается целиком на одно имя. Таким образом, совершенно исключена возможность случайных попутчиков в дороге. Но, хотя билет приобретает один человек, ехать в купе можно и вдвоем. Второй человек не имеет проездных документов. Также в купе может ехать ребенок. В поездах внутригосударственного сообщения - до 10 лет, а, например, в Хельсинки - до 6 лет. В направлении Берлина, Парижа или Ниццы можно выкупить купе целиком, а можно приобрести только место в нем. Если в купе едут двое взрослых, то возможен бесплатный проезд одного ребенка в возрасте до 12 лет. Если же в купе едет один взрослый, то можно взять с собой в дорогу двух детей, тоже до 12 лет. При провозе детей купе выкупается полностью, билет оформляется на одного человека, с указанием фамилии и сведений об удостоверяющих личность документах. Если в купе едут трое взрослых, рацион питания третьего пассажира оплачивается дополнительно в соответствии с тарифами вагона-ресторана.
Путешествовать с комфортом
Вагон-люкс РЖД пользуется большой популярностью. С момента его появления пассажирооборот в уменьшился до 2%, в то время как в более комфортабельном подвижном составе увеличился почти на 5%. Вагоны повышенной комфортности в первую очередь разработаны для включения в состав фирменных и туристических поездов. В них оборудована напорная система холодного и горячего водоснабжения. Постоянно возобновляемый запас воды - более 1000 литров. Система отопления комбинированная: от грелки на жидком топливе и от ТЭНов. типа. Вагон-люкс полностью автономен и может не пополнять запасы в течение 10 суток.
Железнодорожный транспорт Беларуси во многом остается таким, каким он был во времена СССР. Медленно обновляется подвижной состав, практически не увеличиваются скорости, а качество услуг – из той же эпохи. При этом сохраняются низкие цены, государство в какой-то мере оказывает поддержку железной дороге, линии не закрываются. Я решил лично оценить, какой сервис предоставляет Белорусская железная дорога в вагонах СВ, курсирующих внутри страны.
На самом деле это не такая уж тривиальная задача найти вариант с СВ, который не выезжает за пределы Беларуси. Вполне разумно, что дорога понемногу переводит межобластные перевозки на сидячие вагоны – расстояния-то совсем небольшие. И СВ в таком случае оправдан лишь как возможность уединиться ото всех и спокойно доехать до точки назначения. Из Минска до Витебска, Бреста и Гродно можно приехать по самому дорогому билету на проходящих поездах (в западные областные центры – составами из Москвы, в культурную столицу – “Звяздой”, что идет на Питер). В Могилев добраться СВ-вагонами невозможно вообще. В Гомель – аж два варианта! Во-первых, проходящий Минск-Симферополь (но только летом), во-вторых в составе обычного пассажирского поезда №708 тоже есть СВ. Этим вариантом я и воспользовался.
Билеты я давно покупаю через официальный сайт БЖД. Там же прохожу электронную регистрацию и с бумажными талонами не сталкиваюсь вообще. Очень удобно! Всячески рекомендую! Цена проезда в СВ до Гомеля составляет 194 900 рублей, плюс взимается небольшая комиссия за оформление через Сеть. Все равно стоимость копеечная как по мне. Цены на транспорт в Беларуси еще из той эпохи коммунизма. Для сравнения сидячка в 708-м обойдется вам в 45 тысяч, а купе в 96. Но есть варианты и дешевле, этот поезд, что называется, флагманский.
Вечером добираюсь до вокзала на такси. Мой состав стоит на третьем пути у второй платформы. Вагон СВ 7-й от хвоста (поезд гомельского формирования, поэтому в “правильном” направлении он едет из Гомеля), а пока я до него иду, обращаю внимание, что некоторые вагоны еще с надписями фирменного поезда “Сож”, который ходил по этой нитке (?). Теперь от понятия “фирменный” в БЖД отказываются, хотя по стоимости составы все же отличаются. К слову, “фирма” внутри страны ходила еще до Полоцка и, вроде бы, все.
В общем, предъявляю паспорт и сажусь в вагон. СВ, конечно, не новый, а откапиталенный на Гомельском вагоноремонтном заводе. Судя по интерьерам – давно, еще с теми представлениями и красоте и достатке.
При покупке билета я всегда беру 33-е место в купе или 15-е в СВ. Это маленький лайфхак позволяет в ненагруженные дни с большой долей вероятности остаться без попутчиков, потому что в народе все еще крепка мысль, будто ехать “у туалета” менее комфортно. Согласен, если ты в плацкарте, а тем более на боковом месте, то так и есть. Но в купе или СВ? Не вижу никакой разницы. 33-е место – это предпоследнее нижнее в самом дальнем купе – благодаря его покупке у людей остается вариант “два верхних около туалета” или одно нижнее. Согласитесь, интерес к таким местам понижен.
В купе темно, пока состав стоит на станции. К сожалению, никакого света включить нельзя вообще, пользуюсь только тем, что достается мне из коридора. Весьма странно.
Кровати по-люксовому широкие, с мягкой обивкой. На такой будет удобно спать даже такому громиле как я.
Правда, ехать всего 4 часа – вопрос сна не актуален.
Немедленно решаю сделать look в зеркале, что висит с обратной стороны двери.
Поезд трогается, дают свет. Освещение тут в двух вариантах – у изголовья как обычно, и люминесцентный свет с потолка. Ночник светит куда приятнее, поэтому оставляю его.
Исследую возможности вагона. На потолке висит внешний блок кондиционера – летом ехать не должно быть жарко. Но открывается и окно, к сожалению, по новейшей белорусской моде – откидное, с небольшим зазором. Практика показывает, что в жаркие дни притока воздуха хватать не будет.
Блок управления малюсенький. Свет с потолка, вызов проводника, регулятор громкости радио. Радио включить не удалось, поэтому весь путь до Гомеля я проделал в тишине без завываний Аллегровой и Газманова. Думаю, это и хорошо.
На столе меню со стандартным набором чай-кофе-лапша быстрого приготовления. Комплект белья в стоимость билета не входит и стоит 18 тысяч. В поездах “попроще” комплект дешевле на пару тысяч.
Шок, но правда: туалет в поезде не закрытого цикла (био), а обычная дырка в нужнике. Соответственно на остановках должен закрываться. На стене купе прикреплен небольшой LCD-телевизор, который, увы, ничего не транслировал. По всем трем каналам передавали умиротворяющий синий цвет.
708-й идет до Гомеля без единой остановки за 4 часа с хвостиком. Есть варианты и побыстрее (в частности, я езжу дневным из Гомеля в Минск за 3,5 часа), поэтому приезжаю я аж в 22:17.
Попутчик мне не попался, в вагоне вообще было пассажиров 6-7 включая меня. За одиночество я готов переплачивать, но, положа руку на сердце, статус вагона оказываемым услугам никак не соответствует. Просто купейник, но без верхних полок.
Фирменный поезд - это поезд с высококлассным сервисом и широким перечнем услуг.
График движения такого поезда разрабатывается с учетом наиболее удобного времени отправления и прибытия на конечную станцию или наименьшего времени в пути следования.
В настоящее время фирменные поезда перевозят пассажиров в различные регионы страны, соединяют столицы республик Российской Федерации.
Основные отличия фирменных поездов:
1. Удобный график движения (по сравнению с альтернативными пассажирскими поездами дальнего следования).
2. Современные вагоны не старше 12 лет после постройки, оборудованные кондиционерами.
3. Квалифицированные проводники, прошедшие обучение по специальной программе.
4. Постельное белье, спальные принадлежности и предметы санитарно-гигиенического назначения улучшенного качества.
5. До посадки осуществляется застил постельного белья на верхних спальных местах за исключением боковых в плацкартных вагонах.
6. Комфортный вагон-ресторан с расширенным ассортиментом блюд.
И, конечно, гарантированный набор услуг: реализация чайной и кондитерской продукции, печатных изданий, сувениров и прочих товаров в дорогу.
В фирменном поезде вы можете выбрать тип вагона на свой вкус!
В составе фирменных поездов курсируют различные типы вагонов последних годов постройки: с местами для сидения, плацкартные, купейные, МИКСТ, СВ и Люкс , а также двухэтажные вагоны (с местами для сидения и спальные), способные удовлетворить самый широкий спектр пожеланий и предпочтений пассажиров включая маломобильных пассажиров, передвигающихся на инвалидной коляске.
* двухэтажные вагоны.
Вежливый и доброжелательный персонал поможет разместиться в вагоне, окажет содействие в разрешении возникших вопросов.
Комфорт во всем!
Туалеты фирменных поездов обеспечиваются жидким мылом, бумажными полотенцами, туалетной бумагой, освежителями воздуха, одноразовыми накладками на сидения.
Для гурманов
В составе фирменного поезда имеется вагон-ресторан. Прекрасная кухня, уютный интерьер, индивидуальный для каждого вагона-ресторана. Если вы любите уединение и не хотите покидать свое купе, то проводник вагона поможет вызвать официанта и заказать завтраки, обеды, ужины или другую продукцию вагона-ресторана с доставкой прямо в купе.
Ваша безопасность гарантирована
В конструкции вагонов реализованы технические решения, позволяющие осуществлять дистанционный контроль за состоянием и работой систем жизнеобеспечения вагонов.
Путешествие в формате "Все включено!"
В фирменных поездах и вагонах повышенной комфортности в стоимость проезда уже включены дополнительные услуги: питание, белье, санитарно-гигиенические наборы и пресса.
Список фирменных поездов АО "ФПК" (18,4 кБ) , в вагонах которых не предоставляется комплекс сервисных услуг.
Классы обслуживания фирменных поездов и вагонов повышенной комфортности (ВПК), в которых предоставляются услуги*, включенные в стоимость проезда
Люкс | СВ | Купе | С местами для сидения | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Класс обслуживания | 1А, 1И, 1М | 1Б | 1Е, 1Э, 1Т | 2Э, 2Т | 2Б | 1Р | 1В | 2Р | 3Р |
Рацион питания |
да 5 |
||||||||
Постельное белье |
да, улучшенного качества |
да, улучшенного качества |
да, улучшенного качества |
плед 2 |
|||||
Санитарно-гигиенический набор |
1 набор 2 |
1 набор 1 |
|||||||
Печатная продукция |
да 2 |
* стоимость и состав услуги зависят от класса обслуживания.
1 не предоставляется в поезде "Стриж".
2 не предоставляется в двухэтажных поездах: №№ 5/6, Москва - Санкт-Петербург, № 23/24 Москва - Казань.
3 Печатная продукция не предоставляется в поездах № 617/618 Санкт-Петербург - Вологда, №№ 5/6 и 25/26 Москва - Санкт-Петербург, №23/24 Москва - Казань.
4 Предоставляется только в двухэтажных поездах.
5 Предоставляется только в двухэтажных поездах №738/737 и 740/739 Москва - Воронеж посредством вендингового аппарата.