Как обстановка на трассе к морю. Дороги к морю на кубани превратились в сплошной ад

Начало курортного сезона в Краснодарском крае автомобилисты встретили как обычно - в пробках. В воскресенье, 10 июня, многокилометровые заторы образовались между Славянском-на-Кубани и Таманью по дороге к Керченскому мосту, а также на трассе М-4 "Дон". Об этом в соцсетях пишут пожаловались туристы, застрявшие в многочасовых пробках к Крымскому мосту. В ГИБДД Кубани подтвердили, что трассы действительно не справляются с возросшим потоком автомобилистов, направляющихся на отдых в Крым и на черноморское побережье Краснодарского края, сообщает .

10 июня с утра на трассе Славянск-на-Кубани - Тамань, которая ведет к Крымскому мосту, возник многокилометровый затор возле хутора Коржевского - запланированный на длинных выходных отдых в Крыму был безнадежно испорчен. Застрявшие в дороге автотуристы жаловались, что несмотря на ранний выезд, пробок они не избежали и ожидание затянулось. Вырваться из затора они смогли только через несколько часов, после обеда. Якобы была зафиксирована 17-километровая пробка. Трасса возле хутора Коржевского двухполосная, к тому же на ней идет ремонт. Туристы сетуют, что такая ситуация скоро станет постоянной и ремонт можно было бы не организовывать в разгар курортного сезона.

Стоять часами в пробке на жаре в чистом полу, где нет туалетов и магазинов - невыносимо.

"На федеральной трассе М-4 "Дон" сегодня тоже образовалась пробка. Вереница машин протянулась в районе Горячего Ключа на восемь километров, сообщил житель Сочи Илья Губенко . "Простояли несколько часов - почему, непонятно. Ни аварии, ни дорожных работ, просто стояли и все. Очень много туристов", - сказал он корреспонденту "Кавказского узла".

Заторы связаны с большим наплывом туристов, желающих отдохнуть в Крыму, заявил корреспонденту "Кавказского узла" дежурный краевого ГИБДД . "Трафик автомобилей к Крымскому мосту увеличился раз в пять по сравнению с прошлым годом. Трассы не справляются", - пояснил сотрудник ГИБДД.

Он считает, что пробки создают и сами автомобилисты, которые пытаются обогнать друг друга и двигаются по полосе в три ряда. "Там дежурят сотрудники наши, регулируют движение. Объясняют, что есть альтернативные дороги к мосту", - сказал дежурный. Он добавил, что схемы альтернативных подъездов к мосту опубликованы на официальном сайте кубанского управления ГИБДД", - пишет "Кавказский узел ".

Ранее информагентство KrasnodarMedia сообщало, что Вениамин Кондратьев поручил , который будет отслеживать ситуацию на курортах Кубани, чтобы избежать транспортного коллапса при наплыве туристов в сезон. Предполагается, что возможны большие заторы на трассе, ведущей к Крымскому мосту. Кроме того, власти намерены усилить антитерроритсическую безопасность мест массового скопления людей, транспортных объектов, ж/д и автовокзалов и аэропортов. Ожидается, что Кубань посетят больше туристов, чем в прошлом году - в прошлый летний сезон край принял рекордные 16 млн туристов.

Летом хочется на море, многим, а море курортное одно – Черное , Азовское не считается, оно в приложении к главному, потому как нормальные пляжи на нем там же и где основное.


Маршрут от Ростова-на-Дону до Туапсе

И каждое лето большинство населения устремляется на юг, на поездах, автобусах, а существенная часть на автомобилях.
Жители южного региона России даже на выходные, могут себе позволить, потратив в дороге 6-7 часов и попасть на побережье.


Петровичем найден лучший маршрут дороги к морю не только без пробок, но местами даже и без машин

Но вместе с курортным сезоном наступает сезон пробок на основном пути к желанному отдыху.
Так как море одно и дорога практически одна, и она не в состоянии пропустить всех желающих в наше не долгое лето. О причинах рассуждать не буду, не моя задача и процесс утомительный. Теряя каждый год по нескольку часов на трассе М4 задался вопросом, возможно есть другая дорога? Посидев с картами, проложил альтернативный маршрут, осталось проверить на практике. Прочувствовал важность задуманного, как Колумб, который искал второй вариант пути в Индию и случайно открыл Америку.
Для чистоты эксперимента, не стал ехать ночью как делают многие, в надежде что поток машин снижается, выехал в 6:00. За отправную точку взял через Дон . По М4 до Березанской , время в пути 2часа 30 мин, затем по мостовой эстакаде налево, на Выселки , которые можно, объехать слева или проехать насквозь время почти одно и тоже.


Обратите внимание где свернуть с М4 на Выселки
Объезд пробки в Краснодарском крае

Далее Усть-Лабинск , трасса на Майкоп, здесь ожидало небольшое препятствие, оказался закрыт основной мост через Кубань в связи с ремонтом, Объезд с восточной стороны и через второй мост, трасса на Курганинск . Переезжаем через Кубань и поворачиваем налево, возвращаясь на Майкопскую дорогу указатели поворота есть. (Примечание. На сегодня проезд по основному мосту через реку Кубань в Усть-Лабинске открыт , мост отремонтирован).

Проезжаем мимо Белореченска , и объезжаем Майкоп справа двигаясь в направлении города Апшеронск.
Здесь хочу заметить, что навигатор выдает два маршрута на Апшеронск , не совершайте ошибку не сворачивайте, на путь, кажущийся более коротким и прямым через Белореченск. Потеряете 30 -40 минут времени из- за того что дорога все время проходит через населенные пункты с ограничением скорости и зорко охраняется паладинами ДПС.
Итак еще раз: мимо Белореченска, объезжая Майкоп справа, двигаемся в сторону г. Апшеронск. Время в пути меньше трех часов от Березанской до Апшеронска, если послушаете моего совета.


Схема объезда Майкопа

От Апшеронска двигаюсь через Хадыженск , который находится в долине между горных хребтов и напомнил мне виденный на фото и картинах, немецкий город-курорт Баденвейлер, где скончался А.П. Чехов. Дорога на всем протяжении после съезда с М4 практически пуста и отличного качества. Единственное затруднение, предстоящее на пути, Шаумяновский перевал .


Гравийная дорога доступна для проезда легковушек

20 минут серпантина, по утрамбованному гравию. Съезжаем с перевала на прекрасный асфальт, до самого Туапсе . И вот оно море!
Время всего маршрута 7 часов 15 мин. , с остановками на заправку, перекус и все остальные дела. И никаких пробок разгар сезона, пятница, 22 июля, 2016 года. (Этот пост постоянно обновляется!)

Сорок километров за четыре часа. Караул, вся трасса стоит! - волна негодования начинает зарождаться на раскаленных магистралях Кубани и выплескивается потом в соцсетях у туристов, которые едут на Черное море в отпуск.

Это лето уже называют рекордным по количеству отдыхающих на курортах Краснодарского края. В регионе уже побывало больше 6 миллионов туристов. Из-за запрета путешествий в Египет и в Турцию народ ломанулся на побережье Краснодарского края и Крыма - большинство едет на полуостров как раз через Кубань. Кто мчится на море поездом или отправляется на самолете, на дорогу не жалуются. А вот автомобилисты по пути к побережью закипают вместе со своими машинами.

Через посты региона каждый день проходит более 30 тысяч автомобилей. Для сравнения - весной, осенью и зимой к нам едет до 12 тысяч авто в сутки, - приводит данные начальник отдела пропаганды ГИБДД Краснодарского края Ирина Заватская . - В выходные пробки в сторону моря растягиваются на 20-40 километров. В это время к туристам из других регионов присоединяются еще и жители Кубани.

Причин, почему народ стоит в заторах, - две. Первая - дороги, которые попросту не рассчитаны на такое количество транспорта. Вторая - ремонт проезжей части, который, говорят, можно делать только летом. И никак не осенью и даже не весной.

Ведущие к морю магистрали рассчитаны на поток в 6 - 7 тысяч автомобилей в сутки. По факту же сейчас по ним за 24 часа проходит порядка 60 тысяч машин, - поясняют в ГИБДД Кубани. - Нынче на трассах усилены полицейские наряды, в случае аварии инспекторы ДПС выезжают к местам происшествий. А еще облетают дороги на вертолете и смотрят сверху, где ДТП и куда направить патрули.

Где же стоит народ в заторах? У села Дефановка - это в 19 километрах от Джубги по трассе М4 Дон. И перед селом Горское. Пробки в окрестностях этих населенных пунктов растягиваются в среднем на 20-40 километров.

От Дефановки до села Горское - при отсутствии пробки расстояние между ними преодолевается за 6 минут, - трасса разворочена на протяжении нескольких километров, введено реверсивное движение. Тут работы планируют завершить - держитесь, любители окунуться в море! - аж к декабрю.

В заторах народ стоит и на магистрали в сторону Новороссийска – между Крымском и городом-героем. Здесь латать асфальт обещают закончить в ближайшее время, поскольку ведется ни капитальный, а плановый ремонт. Конкретных дат окончания работ никто не называет.

СОВЕТ МЧС

Захватите валерьянку и огнетушитель

В долгом стоянии на раскаленной трассе человек может получить тепловой удар, если, конечно, в машине нет кондиционера. Чтобы этого не случилось, необходимо пить много воды, прикладывать что-нибудь холодное на сгибы локтей, колен и на шею сзади. Понятно, в многочасовой пробке сложно найти что-то прямо ледяное. Можно подносить локти к решеткам включенного кондиционера, или поливать водой, - советуют в МЧС России . - Если же в салоне авто с вами случился -таки тепловой удар, необходимо остановить машину на обочине и выйти на свежий воздух, в тень. Облейте полотенце водой, если его нет, снимите футболку, а потом положите на голову. Протрите все тело. И вызывайте скорую. Еще у водителей сдают нервы - пять-шесть часов в пробке - шутка ли. Поэтому стоит кинуть в аптечку и пузырек валерьянки. Даже в пробках случаются аварии, пусть мелкие, но и из-за них затор может стать еще больше. Поэтому стоит быть предельно внимательным на дороге. На жаре у многих также закипают автомобили, наш совет - тут же откатите авто на обочину, чтобы не создавать помех на трассе. И обязательно перед поездкой положите в машину огнетушитель, аптечку, запаситесь питьевой водой, и едой, которая не пропадет на жаре. Это могут быть крекеры, хлеб, булки без начинки и прочее. Следите также за тем, чтобы бензина в баке автомобиля хватало. На трассе М4 - в районе Горячего Ключа и в Туапсе вместе с сотрудниками ГИБДД дежурят и спасатели. Поэтому если случиться вдруг пожар, авария - сразу же звоните с мобильного 112.

ВАЖНО

Как добраться к морю без пробок

В сторону Новороссийска

Самые пробочные места, как правило, в районе поселка Нижнебаканский и перед Верхнебаканским. Альтернативный вариант – уйти сразу от Крымска влево на анапскую трассу. Идет она через станицу Варениковскую, Гостагаевскую, Натухаевскую, Раевскую . Доедете до поста ДПС рядом с поселком Верхнебаканским, а оттуда уже рукой подать до Новороссийска. Так, объезжая места заторов, потратите 1 час 41 минуту. И накатаете на 43,5 километра больше.

В сторону Сочи и в Джубгу

В Сочи и Туапсе народ едет через курортную Джубгу. На подъезде к ней и становится в многокилометровой пробке.

Опытные кубанские водители советуют объезжать Джубгу окольными путями. Их несколько. Первый – сделать крюк из Краснодара , через Майкоп и до Туапсе. Тут ехать придется, - только не падайте в обморок! – на 204 километра дальше, нежели чем по М 4 «Дон». Зато почти без пробок. От Краснодара до Майкопа - 126 километров, а дальше до Туапсе - 140 км. Плюс потом, кто хочет в Джубгу, еще 56 километров. Ориентировочное время в пути – шесть часов. Но дорога предсказуемой никогда не бывает – путешествие может и в 8 часов вылиться.

Еще один способ домчаться до желанного моря – свернуть в станице Саратовской с М4 «Дон» на Апшеронск . Оттуда расстояние до Джубги составит 269 километров. Все-таки ближе, чем через Майкоп. На счетчик намотаете при этом 147 «лишних километров.

Третий путь - по так называемой «газовой дороге». Предназначена она для спецтранспорта и для обследования промышленных объектов, но проехать по ней на легковушке реально. Попасть на нее можно так: выехать из Краснодара по федеральной магистрали в сторону Новороссийска, свернуть сразу же за поселком Афипским влево и добраться до станицы Смоленской. Как найти «потайную» дорогу, лучше спросить у торгующих грибами вдоль трассы людей. Путь к морю сокращается примерно на 15-20 километров. Выберетесь в итоге на участок между селом Молдаванка и Дефановкой. Пусть и не весь существующий там затор объедете, но время все равно сэкономите.

Если вы все-таки прошли через огонь воду и медные трубы в Дефановке, то у самой Джубги можете свернуть на Новороссийское шоссе. Тем самым, вы минуете суету курортного поселка и заедете в него с другой стороны.

    ЕР когда вы подавитесь со своими выродками!

    Было где-то примерно так. Моему знакомому, который был в 1945 году младшим лейтенантом досталось два мотоцикла. Он их продал и на вырученные деньги хорошо оздоровил себя во время очередного отпуска. В 50-е годы по Калининграду ездило большое число трофейных авто и в 60-е они не были редкостью.

    @Рудик, я думаю все понятно наша страна просто не является развивающейся, мы колония которая хавает все что ей вкинут, РАБЫ, а зачем рабам технологии и развитие.....

    понесла убытки, потому что людям за такую цену лучше купить иномарку

    Даже проверить уровень масла в двигателе затруднительно,надо наклонять на себя рукоятку щупа,чтобы вытащить его из-под жабо. При захлапывании дверей создается ощущение,что там стоят доисторические замки.Двери закрываются с "лязгом". Наверное,если обслуживать КУГУ на СТО,то указанные недостатки несущественны.Но если водитель обслуживает машину сам,чтобы сэкономить,то перечисленные мною трудности раздражают.

    а проблема в них и крылась)

    А как пыль с воздухом будет смешиваться с маслом? Где она его найдет? Воздушно топливная смесь попадает в цилиндр, а там как известно масла быть не должно быть. Нулевой фильтр прибавляет мощность, но быстрее загрязняется, соответственно это невыгодно.... Поэтому ставить его просто невыгодно обычному водителю..... Афтор жжот........

    Авто стало более доступно. Относиться к ним стали менее трепетно. Интенсивность эксплуатации увеличилась.

    Уже не первый раз читаю подобный обзор новики, и похоже, автор у них один. Переписывает свои же обзоры слегка меняя слова местами. А после прочтения своего мнения не сложишь - всё слишком поверхностно и неопределенно, да и вопросов больше, чем ответов.

    Спасибо за полезную информацию.

    Зеленый мигает за 4 секундны до запрещающих. В это время "давить надо тормоз, а не бабку". И штраф вполне себе законный.

    Инспекторов ДПС сократили в три раза, поэтому и выявлять мошенников некому...Что ни делается, то всё к лучшему, но только для мошенников!

    Suzuki Jimmy, он всегда был Jimny.

    Ну учитывая то, что это обновление, что подразумевает собой нехилый такой ряд улучшений, то цена осталась довольно демократичной. Другие-то не стесняются и при любом удобном случае пытаются задрать цены до небес. За это субару отдельный респект.

Похожие публикации