Топ самых красивых терминалов аэропорта. Самый красивый аэропорт в мире

Я побывал в более чем сотне разных аэропортов мира - от маленьких сарайчиков на отшибе мира до огромных аэрогородков крупнейших мегаполисов. Но нигде я не получал такого эстетического удовлетворения, как в Баку. Я бы мог сказать, что приехать в Баку стоит даже ради того, чтобы взглянуть на аэропорт, но я слишком влюблен в этот прекрасный город, поэтому сегодня просто приглашаю вас в музей современного искусства... Который на самом деле - просто аэропорт!

Аэропорт в Баку нельзя напрямую сравнивать с Дубаем или Сингапуром, не те масштабы и траффик, здесь нет бассейнов или садов бабочек, к примеру, но здесь создана такая атмосфера, в которой ожидание рейса проходит настолько уютно и комфортно, а прилет сопровождается удивлением от увиденного! Я уже писал у себя в Фейсбуке, что два самых красивых аэропорта - находятся в двух диаметрально противоположных точках Европы - Терминал 4 аэропорта Барахас в Мадриде и Аэропорт им.Гейдара Алиева в Баку, по второму сегодня мы прогуляемся с вами.

Снаружи новый терминал в Баку выглядит в духе большинства современных аэропортов: микс геометричности, футуризма и высокотехнологичных материалов - бетона, стекла и металла. Внутри же турецкая архитектурная студия Autoban вдохновилась восточным гостеприимством и создала живой и необычный интерьер с деревянными элементами-коконами.


Сам терминал терминал относительно небольшой. При этом сейчас он выглядит недозагруженным, так что запасы мощностей здесь есть.
Новый комплекс способен обслуживать 6 миллионов пассажиров в год, его площадь составляет 65 тысяч квадратных метров.

Аэропорт имеет 4 этажа и просторный холл на входе:

Первый этаж обслуживает отбывающих пассажиров и получение багажа прибывших. Второй этаж комплекса предусмотрен для прибывших пассажиров. Здесь расположен пограничный контроль, контроль авиационной безопасности транзитных пассажиров, выдача виз, а также зоны отдыха для прибывших пассажиров.

Даже макдачная есть, но идти в нее в Азербайджане - это кощунство! Это страна гастрономического оргазма с потрясающей (но далеко не всегда здоровой) кухней.

Подрядчиком строительных работ была компания MAPA, поставщиком оборудования - SITA. Компания WAAGNER-BIRO выполнила дизайн и построила фасад здания, архитекторы Woods Bagot и инженеры Buro Happold установили структурные, сейсмические системы. Компания AUTOBAN создала дизайн интерьера, VANDERLANDE создала систему управления багажом, CAVAG - поставила платформы для вхождения пассажиров и телескопические трапы, а SCHINDLER - лифты и эскалаторы.

На третьем этаже, предусмотренном для отправки пассажиров, осуществляются таможенный и пограничный контроль. На этом этаже действуют магазины Duty free и кафе.
Один из немногих аэропортов, где нет компромисса между чистой и грязной зонами - одинаково комфортно и встречающим и отправляющимся в путешествие.

Четыре этажа здания на всех уровнях обвиты изнутри конструкциями своеобразных "коконов", изготовленных из дубового шпона, а кафе, бары, торговые киоски в бизнес-зоне Salam Lounges на верхнем этаже архитекторы спрятали в деревянные полусферы.

Просто кофейня, зато как здесь уютно на втором этаже!

В зоне прилета и вылета - ковролин и, соответственно, тихо и мягко. Такое встречается не так уж часто - в Сингапуре, Дели, частично в Гонконге.

Терассы с видом на перрон в Баку нет, зато есть кафе с панорамными окнами:

Базовым перевозчиком является национальная авиакомпания АЗАЛ. Классическая авиакомпания, имеющая 4 звездочки в рейтинге SkyTrax на уровне с Люфтганзой, к примеру. Я несколько раз летал с ними, всегда оставался в полном восторге! Сейчас компания ввела дифференциацию тарифной политики и бюджетные тарифы на некоторых направлениях, к примеру Москва и Стамбул.

Я побывал в гостях у авиакомпании и следующие несколько репортажей посвящу интересным рассказам об их флоте, девушках, сервисе на борту и, самое главное - самолетах! Ведь это первая авиакомпания на постсоветском пространстве, во флоте которой есть два Дримлайнера!
А всего во флоте АЗАЛ 25 самолетов, средний возраст авиапарка компании - 9 лет.

Вот такие эффектные леди управляют воздушным движением здесь!
Об этом в следующий раз:)

Добро пожаловать в Баку!
Еще не были здесь?! Обязательно приезжайте! Прекрасный город для уикенда в любое время года. Вот

В аэропортах всегда особая атмосфера. Миллионы людей, тысячи маршрутов, миллиарды мыслей и надежд под огромными сводами. С момента появления, аэропорты строились с целью обеспечить удобную навигацию для пассажиров и самолетов.

В последние десятилетия подход изменился. Здания аэропортов строят не только для удобства пользования, но также с целью сделать их запоминающимися, оригинальными и необычными. Архитекторы настолько в этом преуспели, что некоторые аэропорты являются признанными шедеврами современной архитектуры. ХОЧУ предлагает вам самим убедиться в этом, рассматривая здания самых аэропортов мира. Наслаждайтесь!

Пекинский международный аэропорт, Терминал 3, Китай. Двухкилометровые ворота в Китай напоминают собой гигантского дракона, притаившегося у края летного поля. На крыше сооружения архитекторы сотворили невероятную и головокружительно сложную сетку из стекла и металлических конструкций.


Аэропорт Мадрид-Барахас, Терминал 4, Испания. Этот шедевр был открыт в 2006 году. Ежегодно, около 35 миллионов пассажиров завороженно проходят под легкой волнистой крышей, которая выстлана бамбуком и удерживается красочными пилонами. Главным достижением аэропорта является особая атмосфера, созданная с помощью визуальных эффектов. Стеклянные панели и мягкий нежный свет, заполняющий пространство, создают ощущение гармонии, спокойствия, умиротворения и снимают напряжение.


Аэропорт Джона Ф. Кеннеди, Терминал TWA, Нью-Йорк, США. Сейчас его название просто терминал № 5. Был открыт еще в далеком 1962 году. Он представляет собой абстрактный символ полета, за что и получил свое прозвище «крылатая чайка». Впервые в истории аэропортов именно в нем появились первые багажные конвейеры, электронные табло, родоначальники современных багажных весов и даже кабельное телевидение. В этом месте, как ни в каком другом, есть потрясающая возможность почувствовать приятное волнение от путешествия самолетом.


Международный аэропорт Карраско, Монтевидео, Уругвай. Этот аэропорт напоминает трогательный детский рисунок. Огромная роскошная дуга гармонично вписывается в местный ландшафт. Под ней расположились просторные, залитые солнечным светом залы прилета и вылета. Купол состоит из стекла, а это дает возможность максимально использовать полезное естественное освещение. Из терминала открывается завораживающий вид на взлетно-посадочные полосы, а уютные террасы и комфортные залы аэропорта разработаны с целью предоставить радушный прием путешественникам и их близким.


Аэропорт Сондика, Бильбао, Испания. Второй в рейтинге испанский аэропорт появился в 2000 году и сразу же получил красивое прозвище la paloma - «голубка», поскольку своими очертаниями напоминает птицу. Интерьер терминала декорирован живописными архитектурными элементами. Массивные перекрещивающиеся ребра на стенах, полу и потолке, поручни лестниц, переплетающиеся с солнечными лучами создают непередаваемый словами дух современного барокко. Многим пассажирам это здание напоминает шедевральные строения известного архитектора Гауди.


Денверский международный аэропорт, США. Этот шедевр опровергает все представления о том, как должен выглядеть аэропорт. Всех без исключения пассажиров поражает необычная крыша, напоминающая гигантскую деревню из юрт. Строительство аэропорта обошлось в 4,8 миллиарда долларов. Покрытие крыши - уникальная разработка, которая позволяет зимой сохранять солнечное тепло. Именно это здание заняло первое место в списке самых устойчивых сооружений на планете. Необычную атмосферу сооружения дополняет удивительная музыка, которая сопровождает прибытие движущейся дорожки аэропорта. Она была создана денверским музыкантом Джимом Грином.


Международный аэропорт Инчхон, Сеул, Южная Корея. Этот аэропорт с момента своего открытия в 2001 году, постоянно попадает в рейтинги лучших аэропортов мира. Здание имеет очень выгодную инфраструктуру удобств - площадки для гольфа, казино, комнаты массажа, спальные комнаты и зимние сады. Архитектура сооружения восхищает туристов своей красотой на фоне ярко-синего моря, но самое главное - сразу же знакомит с местной культурой. Арка крыши напоминает традиционный корейский храм. Это здание, которое даже спустя 10 лет после своей постройки все смотрится футуристично и завораживает своей уникальностью.


Аэропорт Марракеш Менара, Марокко. Это строение - нечто большее, чем просто аэропорт. Его называют "машиной времени". В его потрясающей конструкции архитекторы гармонично сплели в единое целое динамичный темп жизни и технологии современности со старинными восточными местными традициями в искусстве. Ажурное, белоснежное, воздушное здание напоминает скорее роскошный дворец. Свет, попадающий внутрь через оригинальные окна, создает причудливые узоры в помещениях. Для сохранности окружающей среды на крыше аэропорта расположены 72 фотогальванические пирамиды, генерирующие необходимую энергию.


Аэропорт Чхеклапкок, Гонконг. Этот аэропорт также часто становился обладателем международных наград, как лучший аэропорт мира. Пассажирам легко сориентироваться в нем почти с закрытыми глазами, а ведь это очень важно после продолжительных и утомительных перелетов. Волнообразная крыша здания словно подсознательно воздействует на путешественников, как стрелка-указатель заставляя их передвигаться в нужном направлении. Кроме того, успех и популярность аэропорту обеспечивают комфортный экспресс-поезд, идущий прямо в центр города, и подводящее к аэропорту 12-полосное шоссе. Поезд вообще сложно пропустить, поскольку он отправляется прямо из основного здания терминала.


Международный аэропорт Кансай, Осака, Япония. Построенный по проекту Ренцо Пиано, аэропорт расположили на искусственном островке недалеко от побережья острова Осака. По замыслу это сооружение должно было устоять против тайфунов, высоких цунами и землетрясений. Когда 17 января 1995 года Японию поразило землетрясение силой в 7 баллов и погибло более 6 тысяч человек, аэропорт остался невредим. Спустя три года, над ним пронесся тайфун, скорость которого достигала 200 километров в час. Сооружение снова выстояло благодаря своей феноменальной конструкции, по форме напоминающей крыло самолета. Кансай - уникальный аэропорт, не имеющий аналогов в мире. Он единственный расположен прямо в море, и вода заглушает шум взлетающих и идущих на посадку самолетов, не доставляя неудобств местным жителям.



Боитесь летать? Психологи считают страх полетов одной из самых сложных психологических проблем: некоторые содрогаются даже от одной мысли о том, чтобы сесть в самолет и оторваться от земли. Порой этот страх становится для таких людей серьезной преградой к тому, чтобы свободно передвигаться по миру и увидеть множество чудесных дальних стран. Согласно некоторым исследованиям, страх полетов усугубляется, когда дело доходит до вопросов безопасности, в том числе в аэропорту.

В этом выпуске мы расскажем вам про 25 самых ужасных аэропортов мира, в которых ужас зарождается задолго до того, как сядешь в самолет.

1. Международный аэропорт Веллингтон, Новая Зеландия.

Приземление в этом аэропорту может быть очень опасным, потому что здесь всего одна - да и то короткая - взлетно-посадочная полоса, которая к тому же заканчивается… в море. Несмотря на это, здесь очень живописно, так что этот аэропорт можно назвать не только одним из самых опасных, но и одним из самых красивых.

2. Аэропорт Агатти, Лакшадвип, Индия.

Этот аэропорт со всех сторон окружен Индийским океаном, из-за чего, естественно, возникает вопрос: что произойдет, если во время посадки что-то пойдет не так или пилоту просто не хватит места для торможения? Аэродром длиной в 1219 м настолько маленький, что похож на фрагмент более крупной взлетно-посадочной полосы, часть которой как будто ушла под море. Из-за опасностей, которые несут в себе короткие полосы, не раз предлагалось растянуть ее, но пока что полеты продолжаются в нормальном режиме, т.к. это единственный аэропорт Лакшадвипа - индийской территории, состоящей из 36 роскошных экзотических островов.

3. Международный аэропорт Саванна / Хилтон Хед, США.

Конечно, это не такой «опасный» аэропорт (по сравнению с другими в данном списке), но в нем есть кое-что необычное. Если вы когда-нибудь будете проезжать на такси вдоль взлетно-посадочной полосы 10 в этом аэропорту, вы сможете увидеть кое-что жуткое. Дело в том, что на полосе 10 выгравирована пара… могил. Они принадлежат бывшим владельцам земли, на которой сейчас находится аэропорт - их последним желанием было, чтобы их похоронили здесь.

4. Аэропорт Нарсарсуак, Гренландия.

Приземление в этом красивом благодаря окружающей природе аэропорту и одном из самых удаленных на планете может быть либо потрясающим, либо самым страшным опытом - в любом случае, незабываемым. А вот для пилотов это, без сомнения, сущий кошмар, т.к. для того, чтобы приземлиться здесь, нужно лететь вдоль фьорда в постоянном страхе попасть в турбулентность, которая бывает даже в казалось бы безветренные дни.

5. Международный аэропорт Кансай, Япония.

Размеры искусственного острова Кансай составляют 4 км в длину и 2,5 км в ширину - говорят, он даже виден из космоса. С инженерной точки зрения местный аэропорт - один из самых внушительных в мире, но, к сожалению, частые землетрясения, мощные циклоны и нестабильное морское дно делают этот шедевр инженерии одним из самых опасных аэропортов в мире.

6. Международный аэропорт Донмыанг, Таиланд.

Это «обманчивый» аэропорт, в котором с первого взгляда нет ничего необычного. Однако, если присмотреться, вы заметите довольно странную вещь: прямо в центре двух взлетно-посадочных полос кто-то умудрился втиснуть… гольф-поле на 18 лунок. Это делает данный аэропорт не только одним из самых опасных, но и одним из самых странных.

7. Аэропорт Паро, Бутан.

Тот факт, что лишь 8 пилотов во всем мире достаточно квалифицированны, чтобы приземляться здесь, уже должен сказать вам о многом. Но если этого мало, вам наверняка также будет интересен тот факт, что аэропорт Паро находится в 2,4 км над уровнем моря и окружен острыми вершинами-пятитысячниками, а взлетно-посадочная полоса - всего 1980 м длиной. И наконец, ходят слухи, что пассажиры, отважившиеся приземляться в этом крошечном аэропорту в Гималаях, обычно закидываются успокоительными таблетками, чтобы привести в порядок нервишки.

8. Аэропорт Кайтак, Гонконг.

Многие пилоты считали это место самым страшным аэропортом, и именно поэтому его и закрыли в 1998 году. Сильные боковые ветра и окружающие горы лишь добавляли сложностей во время приземления, и одно время это место было самым непопулярным для местных жителей. Не зря ведь этот аэропорт зовут «отцом всех самых страшных аэропортов».

9. Международный аэропорт Барра, Шотландия.

Это поистине уникальный аэропорт на планете, ведь там вместо взлетно-посадочной полосы используется… пляж. Да-да, вы все правильно прочитали: на пляже установлено три ВПП в форме треугольника, а отмечены они деревянными шестами на концах.

10. Аэропорт Конгоньяс, Бразилия.

Самое опасное и в то же время странное в этом аэропорту - тот факт, что он находится всего в 8 км от центра города. Если вы часто путешествуете, то должны знать, что самые густонаселенные и крупные города в мире обычно строят свои аэропорты на окраине или даже в нескольких километрах от границ города по причинам безопасности, но, видимо, жители Сан-Паулу про такое не слыхали. В результате каждое приземление самолета в этом аэропорту становится настоящим испытанием в плане безопасности.

11. Аэропорт Гисборн, Новая Зеландия.

Может, это прозвучит как преувеличение, но это, наверное, один из самых безумных аэропортов в мире. Почему? Да потому что прямо поперек главной взлетно-посадочной полосы проходит железная дорога. Да-да - настоящая железная дорога! Диспетчеры должны координировать взлеты и приземления с прибытием поездов. И даже несмотря на то, что недавно дорога закрылась после повреждений в результате урагана, аэропорт все еще работает, хотя и осуществляет только грузовые рейсы с 2001 года.

12. Аэропорт имени Тэнцинга и Хилари, Непал.

В 2010 году канал History Channel назвал этот аэропорт самым опасным в мире. Он находится на высоте 2900 метров, а его взлетно-посадочная полоса обрамлена высокой горой с одной стороны и глубочайшей пропастью с другой. Идеальные условия для приземления, правда?

13. Международный аэропорт Лос-Анджелеса, США.

Лос-Анджелесский аэропорт не раз называли самым опасным в США. В нем проходит «интенсивная программа обучения» для пилотов, диспетчеров и операторов транспортных средств по вопросам ситуативных опасностей и другим аспектам безопасности на взлетно-посадочной полосе.

14. Аэропорт Куршевель, Франция.

Это один из самых опасных аэропортов в мире, несмотря на то что он обслуживает богачей, прилетевших покататься на лыжах во Французских Альпах. Чтобы добраться до одноименного курорта, нужно сначала пережить захватывающее дух приземление в аэропорту. Взлетно-посадочная полоса всего 518 м в длину, но самый лучший «сюрприз» - это холм где-то на середине полосы.

15. Международный аэропорт Олд Марискал Сукре, Эквадор.

Это был настоящий кошмар даже для самых опытных пилотов. Для начала, аэропорт находился на большой высоте, в самом сердце густонаселенной столицы Эквадора, что сильно повышало фактор риска. Более того, горная местность, активные вулканы и долина, которую постоянно затягивало туманом, лишь усложняли приземления и взлеты в этом аэропорту. Но это еще не все: взлетно-посадочная полоса была неровной, на ней было много кочек. К счастью, аэропорт наконец закрыли в прошлом году и отстроили новый.

16. Международный аэропорт Тонкотин, Гондурас.

В списке самых опасных аэропортов мира канала History Channel этот занял второе место, причем не без причины. Его ВПП находится в долине, окруженной горами, причем «вход» и «выход» для самолетов находится в одном месте, что, конечно же, повышает риск возникновения трагедии. Как это ни удивительно, несмотря на это, даже Boeing 757 каждый день приземляются в этом аэропорту и вылетают из него.

17. Аэропорт Гибралтара.

С первого взгляда может показаться, что аэропорт вполне обычный, но стоит присмотреться, и вы поймете, что это не так. Несомненно, самым исключительным фактом является то, что главная ВПП проходит через главную улицу города. Да-да. То есть каждый раз, когда должен приземлиться самолет, автомобили должны остановиться и пропустить поезд… то есть мы хотели сказать самолет, конечно же.

18. Аэропорт Мадейры, Португалия.

Этот небольшой международный аэропорт на прекрасном острове Мадейра имеет очень короткую ВПП. И это при том, что в 2003 году ее длину увеличили вдвое. Кроме того, океан окружает ее с одной стороны, а горы - с другой. Аэропорт считается одним из самых опасных в мире.

Чтобы приземлиться в этом одном из самых оживленных аэропортов Карибского бассейна, пилоты пролетают над пляжем, пересекают забор, пролетают над дорогой, а потом наконец приземляются.

20. Ледяной аэропорт, Антарктида.

Это одна из трех главных ВПП, используемых для доставки провизии и исследователей на станцию Мак-Мердо в Антарктиде. Она разработана с расчетом даже на Boeing 757 и тяжелые грузовые самолеты. На данный момент главными опасностями аэропорта являются погодные условия, а не расположение самого аэропорта.

21. Международный аэропорт Король Фахд, Саудовская Аравия.

Это крупнейший аэропорт в мире в плане площади суши - он тянется на 300 кв. миль пустыни. Здешний аэропорт настолько огромен, что - хотите верьте, хотите нет - сами пилоты порой затрудняются сказать, где он начинается, а где заканчивается, т.к. с большого расстояния он сливается с окружающей его пустыней.

22. Международный аэропорт Кливленда Хопкис, США.

В техническом плане с месторасположением или планом этого аэропорта нет ничего плохого, но здесь работает самый безответственный персонал в мире. Однажды ночного авиадиспетчера обвинили в том, что он смотрел фильм, вместо того чтобы направлять самолеты. А в другой раз администраторы жаловались, что диспетчеры ночной смены спят в перерывах или играют в электронные игры, если график рейсов не слишком плотный.

23. Аэропорт Гастаф III, Сент-Бартелеми.

Этот аэропорт имеет невероятно короткую ВПП, которая обычно обслуживает мелкие самолеты вместимостью не более 20 пассажиров. Находится полоса у основания склона, который заканчивается на пляже. Кроме того, самолеты представляют опасность уже на подлете из-за холмистой местности, а взлет вообще происходит практически над головами у отдыхающих на пляже.

24. Аэропорт Бамда, Тибет.

Тибет находится в самых высоких горах мира - Гималаях, так что неудивительно, что аэропорт Бамда - один из самых высоко расположенных в мире, он находится на высоте более 4000 метров. Самое интересное, что длина ВПП - почти 5 км, т.е. это самая длинная взлетно-посадочная полоса в мире. Низкое содержание кислорода на таких высотах может вызвать дискомфорт у новичков этой местности, а также снижает производительность двигателей самолета, из-за чего посадка здесь - настоящее испытание.

25. Аэропорт на острове Саба.

Путь до этого прекрасного Карибского острова может стать для вас сущим кошмаром, т.к. аэропорт представляет собой одну взлетно-посадочную полосу длиной в 396 м. Окруженная высокими утесами, эта коротенькая полоса (которая, наверное, стала бы отличным местом для проведения соревнований по скейтбордингу) почти обрывается в океане. Понятно, что крупные самолеты попросту не смогут приземлиться здесь, однако это непросто даже для кукурузников.

-=Спецпроект=-

Где самый крутой, удобный и красивый аэропорт в России? Казалось бы, он должен быть в Москве… Ага, хрен там! Несмотря на кучу денег, в Москве нет ни одного хорошего аэропорта…

Домодедово? Вы сейчас шутите?

Примитивный дизайн из 90-х. Ужасная организация движения на привокзальной площади. Какие-то тесные коридоры. А историю с двумя этажами на паспортном контроле я до сих пор понять не могу — кто это выдумал и зачем? Зал получения багажа в международном отделении вызывает у меня приступ клаустрофобии. Ненавижу этот аэропорт.

Шереметьево?

Не уверен! Давайте начнём с самого современного терминала D. Его открыли совсем недавно, а толку? Попробуйте, прилетев, быстро подняться на третий уровень, где зал вылета и выход к "Аэроэкспрессу". Не получится! Надо долго искать лифт, который сразу ведет на третий уровень, или ехать до второго, а потом по эскалатору на третий. В целом аэропорт ужасно тесный, хотя строили его в чистом поле и могли бы сделать просторнее. Опять же, дизайн из прошлого века.

Терминал E вообще никакой, а F больше похож на какой-то торговый комплекс из 90-х.

Может быть, Внуково? Он, кстати, мне нравится больше всех московских аэропортов. Там просторно: высокие потолки, много места. Но Внуково я не люблю из-за того, что там вечно перекрывают дороги из-за правительственного терминала.

А вот в других городах России есть крутые аэропорты! Например, в Екатеринбурге. Кайф! Вроде всё просто, но очень стильно и удобно. Мне нравится. Там ещё шикарный бизнес-зал. Хороший аэропорт открыли в Нижнем Новгороде, . И вот недавно я доехал, а точнее, долетел до «Платова»! Это новый аэропорт в Ростове-на-Дону. И могу сказать, что это самый красивый аэропорт в России!

Сразу хочу оговориться, что я рассматриваю его сейчас отдельно от города, так как с логистикой там жопа полная! Он находится в 35 километрах, и ехать до центра Ростова час!!! Из общественного транспорта пока только маршрутки. В общем, ничего хорошего. Но, надеюсь, это поправят. А пока давайте посмотрим на дизайн и устройство.

Итак, аэропорт построен холдингом «Аэропорты Регионов», входящим в ГК «Ренова», и это самый красивый и стильный аэропорт, построенный в рамках программы подготовки аэропортов в регионах к Чемпионату мира 2018!

Такой аэропорт был в городе раньше:


Фото: tvc

Если вы бывали в региональных аэропортах, то вас не должно это удивить:


Фото: travelask

Но зато вас точно удивит новый аэропорт! Это красивый и современный комплекс с интерактивной музейной экспозицией, которая рассказывает об истории города, реке Дон и атамане Платове, родившемся на этих землях и принимавшем участие в войнах Российской империи.

Подписаться на канал

Перед вами аэропорт «Платов» в Ростове-на-Дону!


Фото: aquatek_filips

Здание проектировало британское бюро Twelve Architects. В основу идеи легла река Дон, ее волны и мосты.


Фото: fotografersha


Фото: fotografersha

Вход

Пассажиру не нужно долго и растерянно плутать по огромному пространству, так как он сразу попадает к стойкам регистрации. Здесь единая зона для пассажиров как внутренних, так и международных рейсов. Нет даже визуального разделения стоек регистрации, потому что каждая из них имеет разные режимы работы, что позволяет сочетать виды регистрации в зависимости от загруженности терминала.

После регистрации пассажир может оставаться какое-то время в общей зоне, куда есть доступ не только у тех, кто зарегистрирован на какой-то рейс, но и у встречающих и провожающих. Здесь же информационная стойка, фитосанитарный и ветеринарный контроль, кафе и магазины сувениров.

Все точки продаж оформлены в виде домиков с зеленой крышей. Обратите внимание на магазин сувениров от производителя агротехники «Ростсельмаша»! У них на крыше игрушечный, но рабочий комбайн! Кстати, трава на крыше настоящая!

И такие же комбайны можно купить здесь в качестве сувениров!

Точки кафе также оформлены в едином с аэропортом стиле. Очень круто!

Подняться на следующие этажи и в зону досмотра можно по большому эскалатору, на лифте или по лестнице. Обратите внимание, сколько места!

На втором этаже офисы авиакомпаний, чтобы пассажиры могли на месте решать вопросы, и комната матери и ребенка. Здесь же зона прилета.

Прибывшие пассажиры по навигации проходят к зоне выдачи багажа, и потоки людей не смешиваются.


Фото: aquatek_filips

По всему аэропорту проходит экспозиция интерактивного музея, которая знакомит пассажира с историей Донского края. Здесь на 12-метровом экране нам показывают ролик о масштабах реки Дон.

Еще одна экспозиция на следующем этаже, в зоне вылета для пассажиров, прошедших досмотр. Внутри этой конструкции 28-метровый замкнутый в круг экран, который показывает ролик о донских казаках и передает дух братства и единения. Описать словами эту красоту нельзя, так что смотрите ролик в начале.

Следующая экспозиция — картина «Война 1812 года».

На ней изображен способ атаки «Лава», который помог казакам одержать победу в этой войне. Тактический прием отличался тем, что строился под каждый бой, исходя из сил противника и ландшафта.

Одной из самых сложных и эффективных разновидностей «Лавы» являлся «Вентерь». На Дону так называли рыболовную снасть, состоящую из уменьшающихся колец и заканчивающуюся мешком — обманутая простором рыба попадала в ловушку. Боевой прием строился по такому же принципу, и если врага удавалось заманить в вентерь, его ждало истребление или плен. Атаман Платов был блестящим исполнителем этого маневра.

Рядом с экспозицией есть три бинокля, глядя в которые можно увидеть три оживающих сценария с картины.

Другая интерактивная экспозиция — костюмы казаков. На больших экранах пассажирам показывают разные казачьи костюмы с подписями каждого предмета одежды.

И еще один вид экспозиции — вот такие портреты, выполненные из цитат.

Около них можно надолго залипнуть.

Зона ожидания. Здесь у нас косяк. Современный аэропорт, а рядом с креслами ни одной розетки! Но мне пообещали, что в марте это будет исправлено, так как будут закуплены кресла со встроенным розетками, и в каждой зоне ожидания установят около 300 таких! Посмотрим!

Магазины оформлены так же, как и на первом этаже

Кафе и фуд-корты. Вы только посмотрите, какие крутые интерьеры

А это зона ожидания для пассажиров бизнес-класса: здесь бесплатный шведский стол, бар, в котором можно купить алкоголь, и даже есть душ.

Выходы к автобусам и телетрапам

Телетрапами оборудованы не все самолеты. Некоторые воздушные суда просто не приспособлены к ним, а еще все зависит от времени простоя самолёта: если он будет стоять 3 часа, то за это время с помощью телетрапа можно будет обслужить несколько других рейсов с меньшим временем простоя, поэтому к такому лайнеру пассажиров доставит автобус.

Выход к автобусам – только по лестницам или на лифте.

А теперь покажу вам то, что большинство из вас никогда не увидит. Это невероятно красивый VIP-терминал, который находится в отдельном здании!

Его спроектировало московское архитектурное бюро Nefa Architects. Получилось очень современно и стильно!

Посмотрите на потолок!

Это одна из общих зон ожидания. Вообще, я был приятно удивлен, что в Ростове сделали такой стильный VIP-терминал.

Другая зона ожидания.

На входе досмотр багажа. Здесь пассажир проходит те же необходимые перед вылетом процедуры, что и в обычном терминале.

Интерьер выполнен из бетонных панелей. Выход во внутренний сад-двор:

Такую вот красоту сделали в Ростове-на-Дону!

Помимо бетона в интерьере много стекла. Днем оно пропускает большое количество света с улицы, а вечером отражает электрическое освещение.

Кроме ожидания в общих зонах, пассажиры могут провести время в индивидуальных комнатах. Для этого нужно всего лишь забронировать одну из них заранее, либо уточнить, есть ли свободная, по прибытии. Это первая комната из трех:

Она больше подходит для пассажиров с детьми. На стене пазл, из этих палочек можно собирать разные картинки и слова.

Лошадок тут явно выбирали в угоду дизайну, а не комфорту)

Вторая комната. Отлично подойдет для одиночного путешественника.

В ней есть санузел с душем и гардероб.

И третья комната для больших компаний, рассчитанная на 10 персон.

По предварительному заказу здесь могут организовать банкет.

Уверен, что были пассажиры, которые возмущались из-за отсутствия в интерьере ковров, дерева и хрустальных люстр.

Пассажиров VIP-терминала доставляет до трапа и от него представительский автомобиль. В других VIP-залах страны такого нет.

Также здесь доступны конференц-залы для переговоров и встреч с бизнес-партнерами. Один на 20 мест:

Второй на 45:

А еще можно арендовать рабочий кабинет.

В котором также можно провести небольшие переговоры.

Посмотрите поближе на эту стену! Красиво!

Терминал снаружи выглядит так же эффектно, как и внутри!

VIP в Платове стоит 15 000 рублей, кстати) Вдруг захотите потестировать.

«Платов» — красивый и современный аэропорт! Особенно если исправят ситуацию с розетками)

-=Это совместный проект с Национальной Курортной Ассоциацией=-

© depositphotos.com

С чего начинается маршрут путешественника по миру? Конечно же, с аэропорта. Здесь туристы могут проводить долгие часы в ожидании рейса. Предлагаем тебе посмотреть, как выглядят самые красивые аэропорты мира - это тот самый случай, когда задержанного рейса ждать не утомительно, а визуально приятно.

Аэропорт Дубай, Объединенные Арабские Эмираты © depositphotos.com

Международный аэропорт Дубая является самым крупным в стране и, пожалуй, самым красивым не только на Ближнем Востоке, но и во всем мире. При строительстве аэропорта были использованы самые современные технологии. А дизайн его настолько красив и необычен, что можно часами гулять по аэропорту, рассматривая каждую деталь. В аэропорту есть несколько роскошных садов с огромными деревьями, пруды с рыбами. Через них можно переходить по мостикам.

  • Аэропорт Barajas, Терминал 4, Мадрид, Испания

Аэропорт Barajas, Терминал 4, Мадрид, Испания © depositphotos.com

Четвертый терминал этого испанского аэропорта еще совсем новый, поскольку был открыт лишь в 2008 году. Но благодаря нему Barajas уже занял достойное место среди самых больших и красивых аэропортов мира. Пропускная способность терминала - до 35 тыс. человек в год. Пространство его огромно, а благодаря высоким сводам возникает ощущение свободы - они не давят на человека. Да и яркие цвета создают позитивную атмосферу. Всем, кто планирует путешествие в Мадрид, советуем окунуться в эту огромную радугу.

  • Аэропорт Changi, Сингапур

Аэропорт Changi, Сингапур © depositphotos.com

Аэропорт Чанги сами жители Сингапура называют Золотыми воротами страны. И они, похоже, не преувеличивают. Отличное сочетание современного дизайна с мягкими диванами, коврами и красивыми растениями делает этот аэропорт в Сингапуре очень уютным и одним из самых красивых в мире. А также похожим на огромный торговый центр.

  • Аэропорт Carrasco, Монтевидео, Уругвай

Аэропорт Carrasco, Монтевидео, Уругвай © depositphotos.com

На первый взгляд, кому-то архитектура аэропорта в столице Уругвая может показаться простой. Но стоит лишь присмотреться, как начинаешь понимать смысл этой простоты. Как детский рисунок может быть очень нестандартным, так и дугообразное архитектурное решение аэропорта Carrasco привлекает своим необычным решением. Благодаря стеклянному 400-метровому куполу аэропорта огромное помещение наполняется естественным светом.

  • Аэропорт Marrakech Menara, Марокко

Аэропорт Marrakech Menara, Марокко © depositphotos.com

В аэропорту Marrakech Menara создателям удалось гармонично объединить современные технологии и тенденции с традиционной исламской архитектурой. Массивные ромбы, полые плоскости которых заполнены красивыми восточными узорами, отбрасывающими оригинальную ажурную тень.

  • Аэропорт Куала-Лумпур, Малайзия

Аэропорт Куала-Лумпур, Малайзия © depositphotos.com

Этот яркий и необычный аэропорт был построен по проекту японского архитектора Кишо Курокава. Однако в архитектуре присутствует традиционный малазийский стиль. "Фишкой" аэропорта можно назвать опорные башни в форме конусов. А по вечерам они очень красиво подсвечиваются изнутри.

  • Аэропорт Рональда Рейгана, Вашингтон, США

Аэропорт Рональда Рейгана, Вашингтон, США © depositphotos.com

Насколько красив этот аэропорт в столице США, настолько же он и неудобен. Во всяком случае, так считают пилоты, которые прилетают в аэропорт Рональда Рейгана. Дело в том, что воздушное пространство аэропорта очень ограничено, да и правительственных зданий вокруг расположено слишком много. Все это делает посадку настолько сложной, что сравнить ее можно с тщетной попыткой продеть толстую нить в крохотное игольное ушко. Зато туристам аэропорт Рональда Рейгана очень нравится - в Вашингтоне есть несколько площадок, с которых можно наблюдать, как ежеминутно садятся огромные самолеты.

Похожие публикации